СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Приодная зональность.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по географии в 7 классе по теме: "Природная зональность". Урок составлен к учебнику "География. Материки и океаны". Душина И.В., Коринская В.А.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Приодная зональность.»



Урок по географии в 7 классе.

Тема. Высотная поясность.

Цель урока. Познакомить с природными зонами, с особенностями их смены и причинами

вызывающими эту смену.

Задачи урока. 1. Сформировать понятия «природная зона», «широтная зональность»,

«высотная поясность».

2. Продолжить формирование представления о взаимосвязи и взаимозависимости

компонентов природы.

3. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Оборудование. Карта «Природные зоны мира», рисунки с изображением природных зон.

Тип урока. Комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- объявление темы и цели урока; (Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Географическая оболочка. Природные комплексы». Попутешествуем по ПЗ на суше и в горах. Познакомимся с новыми понятиями: природная зона, широтная зональность, высотная поясность; с картой « Природные зоны мира»).

- запись темы урока в тетрадях.

II. Актуализация знаний.

  1. Понятие «Природный комплекс».

Учитель: Прежде чем начнем новую тему, нам необходимо вспомнить некоторые понятия. Для этого отгадайте определения. (учитель называет определение, ученики определяют понятие, тот, кто отвечает, выходит к доске, учитель дает табличку с названием понятия).

- многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);

- все неровности земной поверхности (рельеф);

- может находиться в трех состояниях (вода);

- все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);

- верхний плодородный слой (почва);

- организмы производители (растения);

- организмы потребители (животные).

- Климат, рельеф, воды, горные породы, почвы, растения и животные – чем они являются? (компоненты ПК).

- Образуйте природный комплекс (берутся за руки, образуют круг).

- А теперь дайте определение ПК. ( ПК – это участок земной поверхности, где все компоненты природы взаимодействуют друг с другом)

2. Определение ПК суши, океана и антропогенные ПК.

- На доске примеры ПК (лес, материк, город, океан, овраг, поля, залив, горная система, фруктовый сад, пролив, озеро, парк, море). Внимательно прочтите, на какие группы можно их распределить (ПК суши, океаны, антропогенные ПК)

- Первый ряд перечисляет ПК суши, второй ряд – океана, третий – антропогенные. (ПК суши: лес, материк, овраг, горная система, озеро.

ПК океана: океан, залив, пролив, море.

ПК антропогенные: город, поля, фруктовый сад, парк.)

III. Изучение новой темы.

1. Формирование понятия «природная зона» (ПЗ).

-ПК отличаются большим разнообразием. Крупным ПК являются ПЗ. Их образование обусловлено соотношением тепла и влаги, т.е. климата. Климат меняется от экватора к полюсам → меняется соотношение тепла и влаги → меняются почвы, растения и животные. Для каждой территории характерна своя взаимосвязь компонентов. Эта связь, прежде всего, отражается на растительности, поэтому внешне ПЗ отличается характером растительности и называется по преобладающему в них типу растительности. Например, ПЗ смешанных лесов, экваториальные леса, пустыни.

- Теперь давайте попробуем дать определение: что же такое ПЗ? (ответ учащихся).

- Теперь найдем по учебнику и запишем в тетрадь определение ПЗ (запись в тетради). ( Природная зона – это крупный ПК, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.)

2. ПЗ океана.

Учитель: ПЗ есть и в океане. Они различаются водными массами, но внешне не отличаются. Называются, как и климатические пояса.

3. Размещение ПЗ.

- Как же размещаются ПЗ на суше? Для этого попутешествуем вдоль 20-ого меридиана восточной долготы. Но сначала вспомним и напишем в тетрадях в столбик климатические пояса от экватора к северу (запись в тетрадях).

- Начнем путешествие от экватора. На экваторе жарко и очень влажно → здесь формируются влажные экваториальные леса. Что же из себя представляет эта зона, послушаем сообщение… (Заранее детям дается задание) (так по каждому климатическому поясу и природной зоне, сопровождается рисунками)



Климатические пояса Природные зоны

- экваториальный - влажные экваториальные леса

- субэкваториальный - саванны

- тропический - пустыни

- субтропический - жестколистные вечнозеленые леса

- умеренный - тайга, смешанные леса, широколиственные леса

- субарктический - тундра, лесотундра

- арктический - арктическая пустыня



-Итак, мы закончили наше путешествие. Попробуем сделать вывод. Что вы увидели в размещении природных зон? (размещение ПЗ находится в тесной связи с климатическими поясами. Как и климатические пояса ПЗ тоже сменяют друг друга к северу и югу от экватора в связи с уменьшением солнечного тепла и неравномерностью увлажнения)

3.1. Широтная зональность.

- Смена ПЗ на равнинах от экватора к полюсам называется широтной зональностью. Зональность – это основная географическая закономерность.

3.2. Высотная поясность.

- Смена ПЗ происходит и в горах. Почему? (с высотой меняется температура и увлажнение).

- Смена ПЗ в горах называется высотной поясностью, так как, сменяя друг друга, ПЗ, как бы опоясывают горы на разных высотах. Смена ПЗ в горах происходит быстрее. Первый (нижний) пояс гор всегда соответствует природной зоне, в которой находится гора. Например, гора находится в тайге:

1. тайга;

2. горная тундра;

3. снега.

- Количество ПЗ от чего будет зависеть? (от высоты гор, от широты)

IV. Закрепление.

1. - Чем мы с вами сегодня познакомились?

2. Географический диктант.

- Крупный ПК, обладающий общностью температурных условий почв, увлажнений, растительности и животного мира – это… (Природная зона)

- Главная причина образования различных ПЗ …(Соотношение тепла и влаги)

- ПЗ внешне отличаются…(Растительностью)

- Смена ПЗ на равнинах при движении от экватора к полюсам называется –… (широтная зональность)…

- Смена в горах…(высотная поясность)

- Самый нижний высотный пояс в горной системе расположенной в ПЗ степей является …(степи)

3. Самопроверка (ответы и баллы для оценок на доске).

Природная зона

Соотношение тепла и влаги 6 –«5»

Растительность 5- «4»

Широтная зональность 3-4 -«3»

Высотная поясность

Степи



V. Домашнее задание.

- §

- перечислить и объяснить размещение ПЗ вдоль 40º с.ш. на материке Евразия с запада на восток.

Литература.

  1. О. В. Крылова «Уроки географии, 7 класс». «Просвещение», Москва 1990

  2. Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии, 7 класс». «Вако», Москва 2005

  3. И. И. Нагорная «Поурочные планы. География, 7 класс». «Учитель», Волгоград 2003

  4. Н. В. Яковлева, А.Б. Моргунова, Т. К. Торопова и другие «География. Уроки учительского мастерства. 6-11 классы» «Учитель», Волгоград 2008

  5. Энциклопедия для детей «Аванта +» География. Москва 1997























































  1. Предмет: География

  2. Класс: 7 класс

  3. Тема и номер урока в теме: Народы и страны Евразии

  4. Базовый учебник: Душина И.В. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова – 4 изд; стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 349с.

  5. Цель урока: создание условий, обеспечивающих формирование общего представления о населении и политической карте Евразии.

  6. Задачи:

- обучающие:

  • сформировать представление о Евразии как о родине человека;

  • выяснить особенности расселения населения по материку;

  • познакомить учащихся с расовым и этническим составом населения;

  • определить этапы формирования политической карты Евразии.

- развивающие:

  • развивать умение работать с источниками географической информации

- воспитательные:

  • воспитывать толерантность по отношению друг к другу

Планируемые результаты:

  • личностные: осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

  • метапредметные: умение организовывать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, взаимодействовать с людьми и работать в коллективе

  • предметные: формирование представления о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком, овладение основными навыками нахождения и использования электронных образовательных ресурсов

Универсальные учебные действия:

  • личностные: выстраивать толерантное отношение к тому, кто не похож на тебя: человеку иного мнения, культуры, веры, языка

  • регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя

  • познавательные: извлекать, добывать, перерабатывать и преобразовывать информацию

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом, доносить свою позицию до других, владея приемами монологической речи

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: коллективная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор), персональные компьютеры учащихся с выходомв интернет

  4. Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Актуализация

ФЦИОР

№ 1,2


Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1


Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1


Демонстрирует фрагмент лекции. Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока

5 минут

2.

Изучение нового материала

ЕК ЦОР №3


«География 6-10 классы»












































































ФЦИОР №1,2

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1




Доводит до сведения учащихся утверждение, что Евразия – родина древних цивилизаций. Предлагает вспомнить древние цивилизации Евразии, используя знания истории Древнего мира. Демонстрирует карту «Расселение населения по территории Евразии»


Предлагает, используя карту «Плотность населения мира», назвать территории с высокой плотностью населения. Корректирует ответы.


Задает вопрос о причинах неравномерного размещения на селения по территории материка. Корректирует ответы.


Выводит на интерактивную доску слайд с информацией о странах-лидерах по численности населения. Предлагает отметить на контурной карте страны, расположенные на материке Евразия.


Предлагает назвать основные человеческие расы и их внешние признаки.


Демонстрирует схему «Основные человеческие расы Азии и Европы»


Предлагает назвать народы разных языковых семей и групп, используя карту «Народы мира». Корректирует ответы.


Сообщает информацию об этапах формирования политической карты Евразии. Отвечает на возникающие вопросы.


Предлагает заполнить таблицу (приложение). Корректирует результаты работы.


Сообщает информацию о развитых и развивающихся странах.

Называют древние цивилизации и показывают их местоположение на карте.













Работают с картой, называют и показывают территории.







Отвечают на вопрос. Дополняют друг друга.







Работают с атласами и контурными картами.










Называют расы и их внешние признаки.









Работают с картой. Называют народы разных языковых групп и семей. Дополняют друг друга.



Воспринимают информацию. Задают вопросы.







Работают с картой. Заполняют таблицу.



Воспринимают информацию.




20 минут

3.

Закрепление.

ФЦИОР № 4,5

Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1


Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1


Используя ЭОР формулирует задание. Комментирует и оценивает работу учащихся на уроке.

Выполняют задания.

10 минут

4.

Домашнее задание.


Выводит на доску домашнее задание: §54. Предлагает 2-3 учащимся подготовить презентацию по теме «Народы Евразии» с использованием ЭОР.

Записывают задание в дневник

5 минут







Приложение.

Различие стран по площади территории

Большие по площади страны

Маленькие по площади страны

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями


Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. И1


2.

ФЦИОР

Информационный

Текст с иллюстрациями


Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. И1


3.

ЕК ЦОР

Информационный

Карта

«География 6-10 классы»

4.

ФЦИОР

Практический

Интерактивная контурная карта


Евразия - материк географических контрастов. Население Азии. П1


5.

ФЦИОР

Практический

Тест


Евразия - материк географических контрастов. Население Европы. П1




























































УРОК №

ТЕМА : Население Евразии

ЦЕЛИ: сформировать представления о населении и государствах Евразии;рассмотреть особенности современной политической карты материка;познакомить с различными государствами Евразии.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал со справочными данными,материал для индивидуальной работы по ознакомлению с политической картой мира.

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент.

2.Сообщение задач урока.

3.Знакомство с ходом работы, её содержанием.

4.Самостоятельная работа:

Раздаточный материал для индивидуальной работы

1.Определите по карте:ненаселённые территории Евразии………

Районы с высокой плотностью населения………………………

2.Какие факторы использует человек при выборе места жительства?

3.Заполните таблицу:

Народы

Внешние отличия

Где живут

Страны







4.Назовите самое крупное государство в Евразии:………………….

5.Перечисли карликовые государства:_______________________.

6.Назови государство,занимающее 1 место по числу жителей:

_______________,2 место:_________________________.

7.Островные государства:

__________________________________________________.

8.Назовите страны,расположенные на побережье:

___________________________________________________.

9.Государства,не имеющие выхода к морям и океанам:

_____________________________________________.

Государства,окружённые территорией другого государства:

________________________________________________.

10.Какие государства граничат с девятью другими?

__________________________________________________.



СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Наибольшие страны Евразии

Название страны

Площадь,тыс.км²

Россия

Китай

Индия

Казахстан

Саудовская Аравия

Индонезия

Иран

Монголия

Пакистан

Турция

17075,1

9598

3300

2717,3

2150,6

2027

1650

1565

804

780,6

Наименьшие страны Евразии

Название страны

Площадь,км²

Ватикан

Монако

Гибралтар

Сан-Марино

Лихтенштейн

Мальдивы

Мальта

Андорра

Сингапур

Бахрейн

0,4

1,95

6,5

61

157,1

298,2

316,6

468,2

639

690

Самые многочисленные страны Евразии

Название страны

Население,млн.

Китай

Индия

Индонезия

Россия

Пакистан

Бангладеш

Япония

Германия

Вьетнам

Филлипины

1236,3

1004,2

198,4

146,5

130,5

130,1

126,2

81,8

76,2

70.4





5.Итог урока.

6.Д/з: подготовить сообщения о странах и народах Евразии

(п.67-78).











География 7 класс.

Тема:  НАСЕЛЕНИЕ И СТРАНЫ ЕВРАЗИИ.

СТРАНЫ СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ.

 

Цели : -называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии;

-определять ГП стран Северной Европы, особенности природных компонентов, размещение населения по территории стран Северной Европы, природные богатства;

-объяснять особенности страны, хозяйственной деятельности.

Оборудование: физическая карта Европы, политическая карта Евразии, фотоснимки или рисунки одной из стран Северной Европы, представителей трех рас.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам:

1) Опишите природные зоны умеренного пояса, наиболее освоенные человеком.

2) В чем проявляется закон природной зональности на территории Евразии?

3) Сравните количество высотных поясов в Альпах и Гималаях. Чем это объясняется?

Дополнительные вопросы:

1)В каких природных зонах наиболее благоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?

2) В каких частях материка располагаются пустыни?

3) Чем объясняется наличие в горах пояса снегов и льдов?

4) Почему вода в западной части озера Балхаш пресная, а в восточной — соленая?

5) Какой климат распространен на территории полуострова Таймыр, Индостан, острова Калимантан.

ПI. Изучение нового материала.

1.Человек в Евразии живет с очень давних пор. Есть основания полагать, что некоторые районы Восточной и Южной Азии являются прародиной человеческого рода. Здесь найдены останки предков человека на разных ступенях развития.

В Евразии известны древнейшие цивилизации Земли:

-в Индии,

-Китае,

-Месопотамии,

-на побережье Средиземного моря.

Они сыграли большую роль в развитии человеческого общества.

На территории Евразии располагаются самые крупные страны мира по площади: Россия, Китай, США, Канада, Австралия и мельчайшие — Люксембург, Лихтенштейн, Монако, Ватикан и др.

2. Работа с таблицей.

Население Евразии многообразно по расовому и национальному составу. Большую часть составляют народы европейской расы.

Задание. По данным таблицы опишите особенности рас Евразии:

 

Европеоидная

Монголоидная

Экваториальная

Северная

Южная

Центральная и Восточная Азия

Острова Южной Азии и юга Индостана

Заселяют Северную и Северо-западную территории материка; волосы и глаза светлые

Южная Европа, Юго-Западная Азия. Темные глаза и волосы, смуглая кожа (более древняя ветвь)

низкорослые, кожа желто-смуглая, темные узкие глаза, широкий нос, прямые темные волосы

темнокожие, плосколицые, темные волнистые волосы

  1. 3.               Работа с картой «Народы и плотность населения мира».

Население Евразии делится по языковому признаку на семьи и группы.

Задание 1. Какие народы, их семьи и группы проживают на территории Евразии? Назовите и покажите на карте.

Задание 2. Покажите на карте наиболее заселенные части континента. Какие территории населены слабо? Почему?

4.       Работа с картой «Политическая карта мира».

Задание 1. По каким признакам можно группировать страны Евразии? Приведите примеры стран каждой группы.

Задание 2. Назовите и покажите страны, входящие в состав Северной Европы.

Дания

У многих столиц мира существует свой символ: у Лондона -Тауэр, у Рима — Колизей, у Москвы — Кремль. А у Копенгагена, столицы Дании, визитной карточкой является бронзовая фигурка Русалочки с веточкой водорослей в руке; грустными глазами смотрит она в море… Дания является обладательницей самого старого государственного флага, который был принят в 1219 году.

Финляндия.

В Финляндии второе воскресенье ноября — ежегодный праздник отцов, в который вывешиваются государственные флаги, вручаются знаки отцовского отличия.

 

5.       Работа с картами, текстом учебника.

Задание. Опишите природу, население стран Северной Европы по плану.

План-характеристика страны (стран)

  1. 1.  Название стран (страны) и их (ее) столиц.

  2. 2.  Особенности ГП стран (страны):

1)  в какой части материка находится или занимает островное положение;

2)  с какими государствами граничит (сухопутные и морские границы);

            3)         какими морями, каких океанов омывается.

3.        Особенности природных условий стран (страны):

           1) рельеф;

2) климат;

3)  внутренние воды;

4)  природные зоны.

4.        Население страны, особенности быта.

1)  состав, плотность и размещение;

2)  основной род занятий и особенности быта.

5.        Особенности хозяйства:

1)  добываемые полезные ископаемые;

2)  выращиваемые сельскохозяйственные культуры;

3)  отрасли животноводства.

III. Закрепление изученной темы. Дополнительная информация.

Исландия

Столица страны льдов Рейкьявик отапливается природной горячей водой, и поэтому здесь отсутствуют дым и копоть. Тепло подземных источников идет и в парниковое тепличное хозяйство, где растут бананы и помидоры, дыни и виноград. Его считают самым чистым городом мира.

Норвегия

Многочисленным соревнованиям, конкурсам, фестивалям молодежи отдается предпочтение во всем мире. А вот в Норвегии проводится международный фестиваль бабушек. Дамы, достигшие шестидесятилетнего рубежа, соревнуются между собой в езде на мотоциклах, прыжках с парашютом, подводном плавании в холодном Северном море. Перечень видов соревнований год от года становится разнообразней.

Домашнее задание: § 66, 67; в контурной карте указать страны и столицы Северной Европы.















Конспект урока географии по теме: "Научная экспедиция по природным зонам Африки". Класс: 7

Тип урока: повторения и обобщения.

Цели:

  • обобщение и систематизация знаний о взаимодействии компонентов природы в природных комплексах и природных зонах Африки,

  • закрепление знаний и новых понятий темы.

Задачи:

  • продолжить формирование умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, наглядными средствами обучения.

  • способствовать развитию пространственного, логического мышления, познавательного потенциала, обогащение опыта творческой деятельности, обогащение и усложнение словарного запаса.

  • содействовать воспитанию коммуникативности, трудолюбия, географической культуры.

Форма обучения: коллективный способ обучения – работа в группах, ролевая игра.

Методы и приемы работы: ролевая игра и работа в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания, практическая работа, творческие задания.

Опорные знания и умения:

  • знания о формировании природных зон,

  • природных комплексах,

  • широтная зональность,

  • особенности природных зон Африки.

Ведущие понятия: природная зона, гилеи – влажные экваториальные леса Африки, саванна, пустыни.

Результаты работы: создание творческого проекта по теме урока, использование новых слов, понятий в ходе изложения полученных материалов.

Оборудование:

  • карта атласа“Природные зоны Африки”, «Физическая карта»

  • картины природных зон Африки,

  • книги и энциклопедии по теме,

  • видеофрагмент “Заповедные территории Африки”

  • дополнительный раздаточный материал о природных зонах Африки,

  • учебник “География материков и океанов” 7 класс,

  • конверты с заданиями для специалистов,

  • таблички с названиями природных зон для групп,

  • эмблемы названия профессий специалистов,

  • сводная таблица для отчета по проекту,

  • картосхемы природных зон для каждой группы.

Подготовительный этап: До проведения урока учитель, вместе с учениками, определяет состав группы, распределяет специалистов: - картограф, климатолог, ботаник, зоолог, ученый, почвовед,пиар-менеджер.

Ход урока:

Девиз урока: “Пусть каждый день и каждый час нам новое добудет!”

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, мы начинаем наш урок.

Учитель. -Каждый человек рождён мечтателем и путешественником. Читая книги о новых землях и путешествиях, мы стремимся ступить ногой на неизведанный, но манящий берег. Таинственный мир зовёт нас за собой.

-Сегодня нас позвала Африка! Мы отправляемся в виртуальную научную экспедицию по природным зонам Африки.

2. Актуализация знаний, целеполагание.

Учитель. -Ваша задача - каждому специалисту собрать материал об особенностях своей природной зоны и представить его в виде краткого устного отчёта и опорной картосхемы, предварительно указав границы своей природной зоны, которую вы должны перенести на общую карту природных зон.

  • Какими картами будете пользоваться на уроке?

  • Что называется природной зоной?

  • В каких природных зонах расположена Африка?

(Учащиеся работают с картой, дают ответы на вопросы учителя).

-Молодцы!

3. Определение заданий в группах.

Учитель. -Чтобы отправиться в путь необходимо определить ваши маршруты. Представьте, что я получила письма из “прекрасного далёка”. Узнайте, о каких природных зонах в них говорится, этим вы определите маршрут своей экспедиции.

1 письмо. -В этих лесах то тут, то там растут деревья-гиганты. Их стволы так толсты, что их не могут обхватить 6 человек. Их сучья так велики, что каждый из них мог стать крупным деревом. Многие животные приспособились жить на деревьях, так как идут каждый день ливневые дожди.

(Гилея – влажные экваториальные леса Африки)

2 письмо. -Испанцы называют её дикой, первобытной равниной. Здесь можно встретить травянистые злаки метровой, а иногда трёхметровой высоты, среди которых встречаются редкие деревья, сбрасывающие листья в сухое время года. Здесь можно встретить огромные стада диких буйволов, антилоп, а у берегов озера ковёр из диких фламинго...

(Саванны)

3 письмо. -Здесь почти не бывает дождей. Вслед за жаркими днями наступают холодные ночи, иногда с заморозками. Камни от этого трескаются и слышатся звуки, похожие на отдалённые взрывы. Жители говорят: “Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни”. Здесь ветер - великий властелин и властный хозяин. Караванщики говорят, что вместе с ним сюда приходит смерть.

(Пустыни)



-Задания получены!

-Итак, в путь! На практическую работу в группах вам отводится

10 минут, а на защиту краткого выступления 3-4 минуты. Критерии оценки за проделанную работу – отлично- ………………., успешно……………….., посредственно………………………..

4. Работа в группах.

(Учитель помогает группам в случаях затруднения, корректирует и координирует работу учащихся по необходимости).

5. Выступление экспедиций по проделанной работе.

Учитель по ходу выступления групп заполняет сводную таблицу для оценки работы каждого специалиста и группы в целом. (Отлично, успешно, посредственно).

-Перед началом вашего творческого отчета, я хотела бы зачитать стихотворение.

Учитель.

Африка, Африка - волшебная страна
На много километров раскинулась она.
На севере Сахара - пустынная земля,
На юге Калахари - такая же жара.
А в центре, не поверите, - там солнце круглый год,
Деревья словно мачты, лиан невпроворот,
Вода с небес прольётся, утихнет буря вмиг,
Гилеями зовётся тот удивительный мир.
А между ними степи - обширная земля
Саваннами зовутся они людьми не зря.
Африка, Африка - чудесная страна
Была бы я волшебником поехала б туда!

-С л о в о экспедиции из ГИЛЕИ - влажных экваториальных лесов Африки.

(выступление экспедиции с отчетом о проделанной работе)

-Новое: влажные экваториальные леса - первая растительность, от которой произошли все другие растительные сообщества.

Учитель.- Стоя спиной к зловещей, чёрной стене леса, от которой до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух САВАННЫ и жадно вглядываться вдаль.

-Слово экспедиции из саванны Африки.

(выступление экспедиции с отчетом о проделанной работе)

-Новое: саванна - прародина человека, так как высокая растительность способствовала тому, что человек стал прямоходящим.

Учитель. -Какая самая “сладкая” пустыня на земле? (Сахара)

-Слово экспедиции из пустынь Африки.

(выступление экспедиции с отчетом о проделанной работе)

-Новое: РЕГИ - щебнистая пустыня, ЭРГИ - песчаная, САМУМ - ветер. Площадь пустынь изменяется: то увеличивается, то уменьшается.

Учитель. -Потрудились вы на славу, собрали богатейший материал! Молодцы!

-Разнообразен и удивителен мир Африки. Но человек тоже часть природы и он активно её использует. А как он заботится о сохранении природы?

Ученики: -Создает национальные парки и заповедники.

-На какой карте мы можем найти заповедники и национальные парки? (На физической)

-С помощью каких УЗ? (Замкнутая зелёная линия)

-Много их или мало на территории Африки? (-МНОГО)

-Подробно их рассмотреть не сможем из-за большого количества.

-Предлагаю вам посмотреть отдельные видео фрагменты о заповедных территориях Африки.

-Будьте внимательны, после просмотра вам предстоит ответить на вопрос.

- И так, в каких природных зонах могут располагаться описанные заповедники?

-О других заповедных территориях вам предлагается найти материал самостоятельно, оформив презентацию или сообщение по теме.

6. Итог.

Учитель. –Хочу узнать самочувствие и настроение команд после труднейшего путешествия по Африке. ТАБЛИЦА СМАЙЛИКИ.

-А теперь посмотрим, что у нас получилось. (Анализ сводной таблицы, итоги, оценки).

-Спасибо за работу!

-Надеюсь, вам захочется побывать в Африке после нашего виртуального урока.

-Урок окончен, до новых встреч.

































Приложение

Сводная таблица для оценки выступления специалистов

и группы в целом

Вид работы Гилея

Саванна

Пустыня

Итоги

(отлично,

успешно,

посредственно)


Картограф

 

 

 

 

Климатолог

 

 

 

 

Ботаник

 

 

 

 

Почвовед

 

 

 

 

Зоолог

 

 

 

 

Учёный

 

 

 

 

Пиар-менеджер

 

 

 

 

Эмоциональный

настрой команды

 

 

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс