СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Птицы" 7 класс с интерактивной презентацией в программе Notebook

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  с использованием интерактивной доски позволяет активизировать учащихся при изучении новой, но достаточно знакомой темы «Птицы», включает в себя различные игровые моменты: анаграммы, заполнение интерактивной таблицы и схемы, шифровка, а так же интерактивную физкультминутку с помощь SMART BOORD

Просмотр содержимого документа
«Поляшова_Птицы»

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски.

          1. Информация об авторе (ах) и предметной направленности разработки

Фамилия, Имя, Отчество автора

Поляшова Анна Николаевна

Предмет

Биология

Класс

7

УМК (программа)

1.Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина Биология.5-11 классы/сост. И.Б. Морзунова.-М.: Дрофа,2010.

2.Учебник: Биология. Многообразие живых организмов.
7 класс: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин: - М.: Дрофа,2013




          1. Пояснительная записка и описание занятия

Аннотация разработки

Урок с использованием интерактивной доски позволяет активизировать учащихся при изучении новой, но достаточно знакомой темы «Птицы», включает в себя различные игровые моменты: анаграммы, заполнение интерактивной таблицы и схемы, шифровка, а так же интерактивную физкультминутку.

Раздел учебной программы, тема

Раздел Царство Животные

Тема Птицы


Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса комплексного применения ЗУН:

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.




Цели и задачи

Цели: продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету.

Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой класса Птицы, раскрыть особенности внешнего, внутреннего строения птиц, связанные с полетом; научить распознавать птиц среди других позвоночных животных; продолжить формировать умения работать с текстом и рисунком, а также с наглядными пособиями, сравнивать и классифицировать; описывать объект по плану




Ожидаемые результаты

Учащиеся научатся описывать внешнее строение птиц, объяснять особенности строения в связи с приспособленностью к полету;

Относить птиц к определенной группе по различным признакам


Формы контроля и оценки результатов урока

Оценивается лабораторная работа и устные ответы самых активных учащихся

Необходимые предварительные знания и умения

Учащиеся знакомы с классификацией животных на группы;

Знакомы с планом описания животного на примере описания представителей класса «Пресмыкающиеся»

Работать с книгой, текстом, рисунком

Рефлексия учебной деятельности

Учащиеся сравнивают знания, полученные в ходе урока, с выдвинутыми в начале урока предложениями по изучению темы, отмечают что узнали, что предстоит узнать, что было интересно и о чем хотелось бы еще узнать

Дополнительные задания

http://biouroki.ru/test/19.html интерактивный тест по теме птицы

Задание для дополнительного, углубленного изучения темы

«Класс Птицы».


«Азбука природы». Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете, её растительном и животном мире.

1. стр.208 Почему в индейке и курсах есть более и темное мясо?

2. Какие органы чувств нужны для полета?

3. стр.210. Сколько у птиц перьев?

4. Почему фламинго розовый?

5. стр.212. Как колибри зависает в воздухе?

6. стр.213. Как птицы взлетают и приземляются?

7. стр.217. Почему птицы живут колониями?

8. стр.218 Откуда берется скорлупа?

9. стр.224. Почему гуси летают определённым строем?

10. стр. 227. В чём преимущество первенца у хищных птиц?

11. стр.228. Что такое совиные катышки?

Что делают совы, когда темно? И что делают днем?

12. стр.230 Почему птицы не падают с ветки, когда спят?

13. стр.233. Какие птицы самые редкие?

Б.М.Медников «Биология. Формы и уровни жизни» Кратко сделайте записи по плану.

Покорители воздуха- птицы.

1. стр.320. Происхождение а - 1

2. Особенности перьев, участков без перьев (название) а -2,3

3. Особенности желудка птиц- стр.322-а-3

4. Особенности кишечника птиц стр. 322 а-3

5. Температура тела птиц

6. Особенности выделительной системы стр.324 а-2

7. Строение половой системы (органов совокупления) стр.324 а-3

8. Особенности зрения птиц стр.325 а- 3


Оборудование

SMART BOORD, чучела , скелеты голубя

Программное обеспечение

SMART Notebook

Дидактическое обеспечение

Захаров В.Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов».- М.: Дрофа, 2013

Литература

Рекомендуемые ученикам учебные материалы к занятию

Дополнительная литература:


1. Рик Морис «Тайны живой природы».

2. К.Каимов «Любите и берегите животных».

3. С.А. Молис «Книга для чтения по зоологии».

4. Б.М. Медников «Биология. Формы и уровни жизни».

5. «Азбука природы».

6. «Детская энциклопедия». Изд. «Педагогика»

7. «Детская Энциклопедия». Изд. «Ак.пед.наук».

8. А.Теремов, В.Рохлов «Занимательная зоология».




Список литературы, используемой для разработки занятия

Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин/ авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008.

Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонин/ А. В. Марина, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.

http://www.ubilya.ru/Puzzles_about_birds

http://megodz.ru/7-klass/7-biologiya/99-gdz-k-rabochey-tetradi-po-biologii-za-7-klass-vb-zaharov-ni-sonin.html



























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование ИКТ инструмент интерактивной доски

Мотивационно-ориентировочный этап


Отгадайте загадки.

Как вы думайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока.

Одного ученика приглашает к доске, чтобы он открыл тему урока

Как вы думаете что нового вы сегодня узнаете на уроке?

Записывает предложения учащихся, сохраняет

Сообщает цель и задачи урока

Выходят по одному к доске и составляют названия птиц из букв

Предлагают тему урока







Записывают тему в тетрадь



Высказывают свои предположения

Слайд 1-5

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Ответ: аист

Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури ...

Ответ: альбатрос

Над водою кружит
Белых птичек стайка.
Посмотри, как ловко
Ловит рыбу... 
Ответ: Чайка

 И зимой, и летом
В чёрный фрак одет он.
Очень важный господин
По фамилии... 
Ответ: Пингвин 

Синяя косынка, темненькая спинка. 
Маленькая птичка Звать её ... 
Ответ: Синичка 

Каждый вечер спать ложусь, 
В комнате один я не боюсь. 
Засыпаю сладко я, 
Под пенье птицы ... 
Ответ: Соловья 















Слайд 6





Слайд 7

Операционно-исполнительский этап


  1. Класс птиц включает в себя более 8 тысяч видов и до 40 отрядов. Современные формы птиц делятся на три группы: надотряды бескилевые(страусы и киви), пингвины и килевые.

Заполните таблицу пользуясь фотографиями птиц.

  1. Прочитайте текст на стр. 210

  2. Рассмотрите рис. На стр.209 (строение пера)

  3. Выполните задание № 162 на стр.121-122 в тетради на печатной основе, пользуясь натуральными объектами (чучела птиц) и рисунками

  4. Выполните задание № 154 и 155 стр.117-118 тетради на печатной основе, пользуясь стр. 210-212









































  1. учебникаучебника на стр.210-

  1. Слушают, выходят по одному к ИД и выполняют задание

















  1. Читают текст



  1. Рассматривают рисунок



  1. Выполняют лабораторную работу «Внешнее строение птиц»







  1. Выполняют задание в тетради и один из учеников на доске, сверяют подписи


































Слайд 8













































Слайд 9



























  1. Физкультминутка

  2. На доске зашифровано название древнейшего представителя класса, расшифруйте с помощью ключа.

Знакомит учащихся с происхождением птиц.

6.Разминаются

7. 1-2 учащихся выполняют задание.











Слушают

Слайд 10



Слайд 11














Рефлексивно-оценочный этап


Вернемся к началу урока и отметим те вопросы которые мы сегодня разобрали на уроке галочкой, а те которые еще нужно изучить ?

Выставляет оценки за урок

Беседуют с учителем





















Радуются








































Слайд 7

































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!