СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «РЕАКЦИИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОЛИТАМИ»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачиурока:  Учиться проводить хим. реакции, записывать уравнения реакций в молекулярной,

               полной и сокращенной ионной формах, отличать электролиты от неэлектролитов,

               сильные электролиты от слабых.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «РЕАКЦИИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОЛИТАМИ»»

11 класс. Урок по теме: «РЕАКЦИИ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОЛИТАМИ»

Цели урока: 1). Формирование понимания основных положений ТЭД и природы РИО,

2). Формирование умений анализировать, проводить сравнения, делать

выводы.

3). Совершенствование умений написания формул и уравнений химиче-

ских реакций в молекулярном и ионных видах.

4). Воспитание культуры химического эксперимента:

  • формирование навыков работы с лабораторным оборудованием,

химическими реактивами, индикаторами,

  • Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

5). Воспитание чувства товарищества и умений работы в команде.


Задачи: Учиться проводить хим. реакции, записывать уравнения реакций в молекулярной,

полной и сокращенной ионной формах, отличать электролиты от неэлектролитов,

сильные электролиты от слабых.

Реактивы: растворы НCL, Н24, NaОН, Ва( NО3)2, NaCL, Na2CO3, Na2SO4, СаО,

С12Н22О11,лакмус, фенолфталеин.

Оборудование: поддон, штатив с пробирками, пипетки для набора растворов,

Периодическая таблица хим. элементов, таблица растворимости,

Таблица изменения окраски индикаторов.

Дидактический раздаточный материал: 1). Таблица: «Электролиты и неэлектролиты»

2). Тест соответствия по правилам техники б/о.

3). Задание к практической работе

4). Задачи.

Ход урока: 1). Организационный момент.

2). Проверка Д/З.

3). Актуализация знаний: 1).фронтальный опрос.

2).сам. работа по таблице: «Электролиты и

неэлектролиты».

4). Практическая работа:

а) Объяснение задания: Вы должны доказать или опровергнуть основные положения ТЭД. Для этого каждая из 3-х групп обдумывает свое задание, затем 1 ученик проводит хим. реакцию, объясняет выбор исходных - веществ, комментирует наблюдаемый признак РИО, делает выводы, 2 ученик, в это время, пишет на доске уравнения возможной РИО (в молекулярном и ионных видах) и невозможной (объясняет причину).

б) Тест на соответствие запрещающего знака и правила техники безопасности .

в). выполнение практической части: К доске идет 1-я группа со своим набором реактивов. В тетрадь мы записываем только молекулярные уравнения, но оставляем 2 строчки для ионных ( Д/З). Проверяем правильность записи уравнений на доске.

Слушаем 2-ю группу. Проверяем правильность записи уравнений на доске.

Слушаем 3-ю группу. Проверяем правильность записи уравнений на доске

5. Делаем обобщающие теоретические выводы.

  1. РИО происходят в направлении связывания ионов.

  2. РИО возможны в случаях, если образуются слабый электролит в виде:

-нерастворимого вещества,

  • -газообразного вещества,

  • -слабый электролит - вода.

6. Решение задач. Теперь мы должны применить полученные знания при решении расчетных задач.

Задача № 1 Решаем, проверяем по ПК на мультимедийной доске.

Задача № 2 ----------«-----------

7.Подведение итогов урока.

8. Выставление отметок.

9. Д/З : повторить § 8,9 , задача: Определить массу сульфата бария, который получается

привзаимодействии300г. 7%- го раствора серной

кислоты с раствором хлорида бария, содержащим 2 моль

этой соли.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Практическое задание 1-й группы:

Даны следующие вещества:

Ва( NО3)2, NаNO3, НСl , Н24, Са О, С12Н 22О11 .

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется слабый электролит в виде нерастворимого соединения.


Практическое задание 2 –й группы:

Даны следующие вещества:

NаNO3, НСl, Nа 2СO3, NаОН, СаО, С12Н22О11.

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется

слабый электролит в виде газообразного соединения.


Практическое задание 3–й группы:

Даны следующие вещества:

NаNO3, НСl , Nа24, NаОН, С12Н22О11, фенолфталеин, лакмус.

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется слабый электролит, например, вода.

Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.



Задание 1-й группе:

Даны следующие вещества:

Ва( NО3)2, NаNO3, НСl , Н24, Са О, С12Н 22О11 .

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется слабый электролит в виде нерастворимого соединения.




Задание2 –й группе:

Даны следующие вещества:

NаNO3, НСl, Nа 2СO3, NаОН, СаО, С12Н22О11.

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется

слабый электролит в виде газообразного соединения.



Задание3–й группе:

Даны следующие вещества:

NаNO3, НСl , Nа24, NаОН, С12Н22О11, фенолфталеин, лакмус.

Доказать, что взаимодействие между электролитами возможно, если образуется слабый электролит, например, вода.


Задача № 1:


Определить массу осадка, который образовался при сливании раствора, содержащего

83,2 г. нитрата алюминия с раствором, содержащим 32 г. гидроксида натрия.


Задача № 2:


Определить объем газа, который выделится при сливании 300 г. 10 % - ого раствора

Соляной кислоты с 0,5 моль раствора карбоната натрия.


Дано:

m(Аl(NО3)=83,2 г.

m(NаОН) =32 г.

Решение:

m осадка -? Al(NO3)3 + NaOH = Al(OH)3 + NaNO3



9