СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме:«решение дробных рациональных уравнений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель  урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:«решение дробных рациональных уравнений»»

 УРОК ПО ТЕМЕ:  «РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ» О

УРОК ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»

О

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель: расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Образовательная цель: расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.

 «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда»

Марк Твен

Все ли из этих уравнений вы сможете решить?  Какие нет и почему? 1) Перечислите линейные уравнения и способы их решения 2) перечислите квадратные уравнения и способы решения квадратных уравнений.

Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему?

1) Перечислите линейные уравнения и способы их решения

2) перечислите квадратные уравнения и способы решения квадратных уравнений.

О ткрываем тетради и записываем тему урока  «Решение дробных рациональных уравнений».

О ткрываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравнений».

Перенести все в левую часть. Привести дроби к общему знаменателю. Решить уравнение, используя правило: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. Исключить из его корней те, которые обращают знаменатель в нуль (с помощью ОДЗ или проверкой) Записать ответ. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
  • Перенести все в левую часть.
  • Привести дроби к общему знаменателю.
  • Решить уравнение, используя правило: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.
  • Исключить из его корней те, которые обращают знаменатель в нуль (с помощью ОДЗ или проверкой)
  • Записать ответ.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Фронтальный опрос -Назовите общий знаменатель в уравнениях. - Какие числа обращают в нуль общий знаменатель уравнений?

Фронтальный опрос

  • -Назовите общий знаменатель в уравнениях.
  • - Какие числа обращают в нуль общий знаменатель уравнений?
- Задания из учебника «Алгебра 8»,  Ю.Н. Макарычев,2015: № 600(а, г, ж).    Самопроверка: № 600 а) Ответ: 0; 1. г) Ответ: 1. ж) Ответ: 2,5; -2.

- Задания из учебника «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев,2015: № 600(а, г, ж).

Самопроверка:

№ 600

а) Ответ: 0; 1.

г) Ответ: 1.

ж) Ответ: 2,5; -2.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ на отдельном листочке А) Какие из уравнений являются дробными рациональными?  Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _____________________.  В) Является ли число -3 корнем уравнения №6?  Г) Решить уравнение №7.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ на отдельном листочке

А) Какие из уравнений являются дробными рациональными? Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _____________________. В) Является ли число -3 корнем уравнения №6? Г) Решить уравнение №7.

Физкультминутка   Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости . Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,  медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.  2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль  (считая до 5). Повторить 4-5 раз. 3.Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физкультминутка

Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости .

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,

медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль

(считая до 5). Повторить 4-5 раз.

3.Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед,

плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

§9 п.25 № 601( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х 2 +5х+2=0 позволит вам лучше усвоить новый материал и проявить свою сообразительность. Домашнее задание

§9 п.25 № 601( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х 2 +5х+2=0 позволит вам лучше усвоить новый материал и проявить свою сообразительность.

Домашнее задание

ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ   Если вы составили алгоритм решения дробно-рациональных уравнений поставьте себе……………… …………….…...1 балл Если вы знаете определение дробных рациональных уравнений поставьте себе………………………………………………………….………………….……………… 1 балл Если вы умеете решать дробно-рациональные уравнения по алгоритму поставьте себе…………………………………………………...…………………… 1 балл  Если вы активно работали на уроке поставьте себе ………………………………1 балл  За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание……...……по 1 баллу ВСЕГО:  Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему «Решение дробных рациональных уравнений» по тексту учебника (п.37)  Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»   Если вы набрали 8-9 баллов вы ОТЛИЧНО поработали сегодня на уроке

ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ

 

  • Если вы составили алгоритм решения дробно-рациональных уравнений поставьте себе……………… …………….…...1 балл
  • Если вы знаете определение дробных рациональных уравнений поставьте себе………………………………………………………….………………….……………… 1 балл
  • Если вы умеете решать дробно-рациональные уравнения по алгоритму поставьте себе…………………………………………………...…………………… 1 балл 
  • Если вы активно работали на уроке поставьте себе ………………………………1 балл 
  • За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание……...……по 1 баллу
  • ВСЕГО: Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему «Решение дробных рациональных уравнений» по тексту учебника (п.37)
  • Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»
  • Если вы набрали 8-9 баллов вы ОТЛИЧНО поработали сегодня на уроке
Рефлексия по уроку Перед вашими глазами

Рефлексия по уроку

Перед вашими глазами "Дерево математических знаний", каждый из нас по разному добивается результатов и грызет гранит науки ...А попробуйте Вы по деятельности на уроке определить свое положение