Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:«решение дробных рациональных уравнений»»
УРОК ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ»
О
- Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Образовательная цель: расширение понятийной базы по данной теме за счет включения в нее новых элементов.
«Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда»
Марк Твен
Все ли из этих уравнений вы сможете решить? Какие нет и почему?
1) Перечислите линейные уравнения и способы их решения
2) перечислите квадратные уравнения и способы решения квадратных уравнений.
О ткрываем тетради и записываем тему урока «Решение дробных рациональных уравнений».
- Перенести все в левую часть.
- Привести дроби к общему знаменателю.
- Решить уравнение, используя правило: дробь равна нулю, когда числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю.
- Исключить из его корней те, которые обращают знаменатель в нуль (с помощью ОДЗ или проверкой)
- Записать ответ.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ДРОБНЫХ РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Фронтальный опрос
- -Назовите общий знаменатель в уравнениях.
- - Какие числа обращают в нуль общий знаменатель уравнений?
- Задания из учебника «Алгебра 8», Ю.Н. Макарычев,2015: № 600(а, г, ж).
Самопроверка:
№ 600
а) Ответ: 0; 1.
г) Ответ: 1.
ж) Ответ: 2,5; -2.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ на отдельном листочке
А) Какие из уравнений являются дробными рациональными? Б) Дробь равна нулю, когда числитель ______________________ , а знаменатель _____________________. В) Является ли число -3 корнем уравнения №6? Г) Решить уравнение №7.
Физкультминутка
Цель: улучшение мозгового кровообращения и снятие утомляемости .
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно,
медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть, посмотреть вдаль
(считая до 5). Повторить 4-5 раз.
3.Исходное положение -сидя на стуле, 1-2-плавно наклонить голову назад, 3-4 голову наклонить вперед,
плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
§9 п.25 № 601( в,е,ж) , решить 5-ю способами уравнение 3х 2 +5х+2=0 позволит вам лучше усвоить новый материал и проявить свою сообразительность.
Домашнее задание
ОЦЕНИМ СВОЮ РАБОТУ
- Если вы составили алгоритм решения дробно-рациональных уравнений поставьте себе……………… …………….…...1 балл
- Если вы знаете определение дробных рациональных уравнений поставьте себе………………………………………………………….………………….……………… 1 балл
- Если вы умеете решать дробно-рациональные уравнения по алгоритму поставьте себе…………………………………………………...…………………… 1 балл
- Если вы активно работали на уроке поставьте себе ………………………………1 балл
- За каждое безошибочно решённый на самостоятельной работе задание……...……по 1 баллу
- ВСЕГО: Если вы набрали 0-4 балла, то вам необходимо ещё раз внимательно изучить тему «Решение дробных рациональных уравнений» по тексту учебника (п.37)
- Если вы набрали 5-7 баллов, вы усвоили материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»
- Если вы набрали 8-9 баллов вы ОТЛИЧНО поработали сегодня на уроке
Рефлексия по уроку
Перед вашими глазами "Дерево математических знаний", каждый из нас по разному добивается результатов и грызет гранит науки ...А попробуйте Вы по деятельности на уроке определить свое положение