СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Решение уравнений с модулем. 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме Решение уравнений с модулем. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Решение уравнений с модулем. 7 класс»

Урок по теме  «Решение уравнений, содержащих знак модуля» 7 класс Учитель Затеева В.П. Образовательный центр имени Расковой М.М. г.Энгельс

Урок по теме «Решение уравнений, содержащих знак модуля»

7 класс

Учитель Затеева В.П.

Образовательный центр имени Расковой М.М. г.Энгельс

Что такое модуль? Устный счет: =  = = =3 =-4  

Что такое модуль?

  • Устный счет: =
  • =
  • =
  • =3
  • =-4
  •  
Повторим определения. Продолжите фразу: Уравнением называется… Корнем уравнения называется… Решить уравнение- значит…

Повторим определения.

  • Продолжите фразу:
  • Уравнением называется…
  • Корнем уравнения называется…
  • Решить уравнение- значит…
Работа с учебником № 2.21 (5-11) стр.16 5) =0 х=-9   8.+13=14    =1 2х+1=1 или 2х+1=-1 2х=0 2х=-2 Х=0 х=-1 Ответ: 0; -1.   6) =-2 нет решений, т.к. модуль не может быть отрицательным 7) =2   По определению модуля 3х+4=2 или 3х+4=-2 3х=-2 3х=-6 Х=-2/3 х=-2 Ответ: -2/3; -2.

Работа с учебником

  • 2.21 (5-11) стр.16
  • 5) =0 х=-9
  •  

8.+13=14

 

=1

2х+1=1 или 2х+1=-1

2х=0 2х=-2

Х=0 х=-1

Ответ: 0; -1.

 

6) =-2 нет решений, т.к. модуль не может быть отрицательным

7) =2

 

По определению модуля

3х+4=2 или 3х+4=-2

3х=-2 3х=-6

Х=-2/3 х=-2

Ответ: -2/3; -2.

Решение уравнений с модулем 9) Решение. Модули двух чисел равны только в том случае, когда эти числа равны или противоположны по знаку Зх-2=х+1 или 3х-2=-х-1 2х=3 4х=1 х=1,5 х=0,25 Ответ: 1,5; 0,25.  

Решение уравнений с модулем

  • 9)
  • Решение. Модули двух чисел равны только в том случае, когда эти числа равны или противоположны по знаку
  • Зх-2=х+1 или 3х-2=-х-1
  • 2х=3 4х=1
  • х=1,5 х=0,25
  • Ответ: 1,5; 0,25.
  •  
Решение уравнений с модулем 10)=5 Решение: по определению модуля получаем -3=5 или -3=-5 =8 =-2 х= нет корней, т.к. модуль не может быть отрицательным. Ответ:  

Решение уравнений с модулем

  • 10)=5
  • Решение: по определению модуля получаем
  • -3=5 или -3=-5
  • =8 =-2
  • х= нет корней, т.к. модуль не может быть отрицательным.
  • Ответ:
  •  
Решение уравнений с модулем № 2.39 (1) Решить уравнение +3х=12 При решении уравнения рассмотрим два случая: 1) х Х=3. 3 удовлетворяет условию. 2) х Число 6 не удовлетворяет условию. Ответ: 3.  

Решение уравнений с модулем

  • 2.39 (1) Решить уравнение
  • +3х=12
  • При решении уравнения рассмотрим два случая:
  • 1) х
  • Х=3. 3 удовлетворяет условию.
  • 2) х
  • Число 6 не удовлетворяет условию.
  • Ответ: 3.
  •  
Решение уравнений с модулем 2.39 (4) Решите уравнение = Решение: используем условие равенства модулей, Получаем -1=х-1 или -1=-х+1  =х =-х+2 Ответ: . Х=1 нет решений  

Решение уравнений с модулем

  • 2.39 (4) Решите уравнение
  • =
  • Решение: используем условие равенства модулей,
  • Получаем -1=х-1 или -1=-х+1
  • =х =-х+2
  • Ответ: . Х=1 нет решений
  •  
Проверочная работа 1 вариант 1 вариант 1.Решите уравнения 1.Решите уравнения 2 вариант 2. 2 вариант =4 2. =3 3. =6 3. =0 4. =27 4. =-3 =0 5. 5. =-9 =5 =7

Проверочная работа

1 вариант

1 вариант

1.Решите уравнения

1.Решите уравнения

2 вариант

2.

2 вариант

=4

2.

=3

3.

=6

3.

=0

4.

=27

4.

=-3

=0

5.

5.

=-9

=5

=7

Проверочная работа Вариант 1 Вариант 1 1. 1. 2. Вариант 2 2. -6;2 -6;2 Вариант 2 -1;0,5 -1;0,5 3. 3. -10; -4 -10; -4 4. 1,5  -1;5  -1;5 4. 1,5 -3,5 5. 5. -3,5 -5;2 -5;2 -2/3; 2 -2/3; 2

Проверочная работа

Вариант 1

Вариант 1

1.

1.

2.

Вариант 2

2.

-6;2

-6;2

Вариант 2

-1;0,5

-1;0,5

3.

3.

-10; -4

-10; -4

4.

1,5

-1;5

-1;5

4.

1,5

-3,5

5.

5.

-3,5

-5;2

-5;2

-2/3; 2

-2/3; 2

Отдых наш – физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места (круговые движения кистями рук): Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали (сесть и встать несколько раз), Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь (прыжки на месте), Будто мой упругий мяч.

Отдых наш – физкультминутка

  • Отдых наш – физкультминутка,
  • Занимай свои места
  • (круговые движения кистями рук):
  • Раз – присели, два – привстали.
  • Руки кверху все подняли.
  • Сели, встали, сели, встали
  • (сесть и встать несколько раз),
  • Ванькой-встанькой словно стали.
  • А потом пустились вскачь
  • (прыжки на месте),
  • Будто мой упругий мяч.
Рефлексия - « Я сегодня все понял»- поставь + « Я не понял» – поставь – Есть непонятные моменты – поставь-0.

Рефлексия

  • - « Я сегодня все понял»- поставь +
  • « Я не понял» – поставь –
  • Есть непонятные моменты – поставь-0.
д/задание № 2.22(4-9) № 2.40 (1,3) Повт. № 2.46

д/задание

  • 2.22(4-9)
  • 2.40 (1,3)
  • Повт. № 2.46
Спасибо за внимание!  «Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться».  Н.Д. Зелинский . Удачи!

Спасибо за внимание!

  • «Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться».
  • Н.Д. Зелинский .
  • Удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!