Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11 им.А.В.Преснякова г.Феодосии Республики Крым»
Урок по теме:
«Решение задач на вычисление объёмов прямой призмы и цилиндра»
Геометрия. 11 класс
учитель Бердник Е.С.
Цель урока:
образовательные: продолжить изучение темы «Объемы тел»
повторить формулы для вычисления объема прямой призмы и цилиндра
формирование умения находить объемы призм и цилиндров
развивающие:
развивать пространственные представления, логическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свое собственное мнение, правильно расчитывать время работы;
воспитательные: воспитывать культуру общения при работе в группе, самостоятельность, целеустремленность, трудолюбие.
Тип урока: применение знаний и умений
Оборудование: модели призм и цилиндра, презентация к уроку, мультимедийная установка
I. Организационный этап
Готовность учащихся к уроку, подготовленность класса.
Учащиеся объединяются в группы.
II. Проверка домашнего задания
Работа в группах (3 группы)
Учащиеся в группах осуществляют взаимопроверку по ответам, предложенным учителям № 666(б), № 667, № 668
(учебник «Геометрия 10-11. Атанасян Л.С.)
III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Ребята, сегодня мы продолжим решать задачи по теме «Вычисление объемов прямой призмы и цилиндра»
(В тетрадях число, классная работа и тема урока) - слайды 1,2,3
На предыдущих уроках мы познакомились с формулами для вычисления объемов этих тел и доказали соответствующие теоремы.
Сформулируйте эти теоремы (слайд 4, 5)
- работа в группах.
Каждой группе предлагается лист с вопросами и заданиями (3-5 мин.) (слайд 6)
Затем обсуждаются решения (на доске ответы закрытые)
IV. Решение задач по теме урока (применение знаний и способов действий)
Каждая группа получает лист с задачей, решение которой затем презентует у доски. (15-20 мин.) (слайд № 6)
V. Применение знаний и способов действий.
Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу (слайд № 8)
На отдельных листочках выписывают ответы, тетради сдаются, ответы сверяются.
(Анализ самостоятельной работы на следующем уроке)
VI. Информация о домашнем задании:
1) п.76,77 учебника
2) домашняя самостоятельная работа карточки (слайд 9) по двум уровням, каждый в двух вариантах
VII. Рефлексия
Сегодня я повторил…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
я смог…
VIII. Подведение итогов
Дается качественная оценка работы класса и отдельных учащихся
Спасибо за урок (слайд № 10)