СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11 класс»

М.А.Булгаков  роман «Мастер и Маргарита»   О чем на самом деле роман «Мастер и Маргарита» и есть ли у его персонажей реальные прототипы. (11 класс)

М.А.Булгаков роман «Мастер и Маргарита»

О чем на самом деле роман «Мастер и Маргарита» и есть ли у его персонажей реальные прототипы.

(11 класс)

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»   Роман пролежал на полке более 25 лет и мог бы остаться безвестным, но супруга Булгакова дала жизнь рукописям, совсем как Маргарита в романе.

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»

Роман пролежал на полке более 25 лет и мог бы остаться безвестным, но супруга Булгакова дала жизнь рукописям, совсем как Маргарита в романе.

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»   В начальной версии произведение называлось «Копыто инженера», а среди героев не было ни Мастера, ни Маргариты.

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»

В начальной версии произведение называлось «Копыто инженера», а среди героев не было ни Мастера, ни Маргариты.

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»   Книга была невероятно важна для писателя, о чем свидетельствует обнаруженная на одном из листков реплика автора: «Помоги, Господи, написать роман».

Предыстория и замысел. «Рукописи не горят»

Книга была невероятно важна для писателя, о чем свидетельствует обнаруженная на одном из листков реплика автора: «Помоги, Господи, написать роман».

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Есть версия, что Мастер  — это русский Фауст, творец, который одержим пониманием мира.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Есть версия, что Мастер  — это русский Фауст, творец, который одержим пониманием мира.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Драматург Эдвард Радзинский  видел  в  Воланде черты Сталина

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Драматург Эдвард Радзинский  видел  в  Воланде черты Сталина

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Маргарита Николаевна напоминает третью жену писателя — Елену Сергеевну

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Маргарита Николаевна напоминает третью жену писателя — Елену Сергеевну

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Маргарита Наваррская

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Маргарита

Наваррская

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Иешуа Га-Ноцри . Он тоже беззащитный мыслитель, человек, который хочет заниматься своим делом — бродить по миру и проповедовать

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Иешуа Га-Ноцри . Он тоже беззащитный мыслитель, человек, который хочет заниматься своим делом — бродить по миру и проповедовать

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Понтий Пилат.  «Трусость — вот главный порок, потому что от него идут все остальные».

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Понтий Пилат.  «Трусость — вот главный порок, потому что от него идут все остальные».

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Фагот (Коровьев).  Есть версия, что на иврите слово «каров» значит «приближенный», а Фагот — старший из подчиненных Воланда.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Фагот (Коровьев).  Есть версия, что на иврите слово «каров» значит «приближенный», а Фагот — старший из подчиненных Воланда.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Азазелло.  Этот падший ангел научил мужчин создавать оружие, а женщин — украшать свое тело и красить лицо.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Азазелло.  Этот падший ангел научил мужчин создавать оружие, а женщин — украшать свое тело и красить лицо.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Кот Бегемот - демон чревоугодия.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Кот Бегемот - демон чревоугодия.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Основатель Российской ассоциации пролетарских писателей  Леопольд Авербах

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Основатель Российской ассоциации пролетарских писателей  Леопольд Авербах

 Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   поэты Александр Безыменский и  Демьян Бедный , которые печатали в газете «Правда» антирелигиозные стихи.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

поэты Александр Безыменский и  Демьян Бедный , которые печатали в газете «Правда» антирелигиозные стихи.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»   Осаф Семёнович Литовский     1892  —  1971 ) — советский драматург, журналист, редактор, критик и писатель.

Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»

Осаф Семёнович Литовский     1892  —  1971 ) — советский драматург, журналист, редактор, критик и писатель.

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»   Мастер — это творец, который доведен до отчаяния и ждет снисхождения, и его нужно непременно спасти, ведь он призван исцелить человечество.

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Мастер — это творец, который доведен до отчаяния и ждет снисхождения, и его нужно непременно спасти, ведь он призван исцелить человечество.

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»   Днем все было пристойно: люди работали, строили коммунизм и пили воду с сиропом………

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

Днем все было пристойно: люди работали, строили коммунизм и пили воду с сиропом………

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»   ……… а ночью устраивали тайные встречи с шампанским и приемы у послов.

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

……… а ночью устраивали тайные встречи с шампанским и приемы у послов.

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»   … Автор сделал зло в своем произведении столь обаятельным, что в итоге массовый читатель был очарован Воландом и создал из этого персонажа некий культ

Трактовка. «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»

… Автор сделал зло в своем произведении столь обаятельным, что в итоге массовый читатель был очарован Воландом и создал из этого персонажа некий культ

Экранизации   Было несколько попыток снять фильм по мотивам «Мастера и Маргариты», но все они провалились

Экранизации

Было несколько попыток снять фильм по мотивам «Мастера и Маргариты», но все они провалились

Экранизации   «… Какой странный был сон» — и тут же увидел синяк на ноге….

Экранизации

«… Какой странный был сон» — и тут же увидел синяк на ноге….

Экранизации   Фильм Юрия Кара……. лег на полку на 20 лет

Экранизации

Фильм Юрия Кара……. лег на полку на 20 лет

Экранизации   … Зрители увидели вместо анимационного Бегемота нелепую ростовую куклу из меха….

Экранизации

… Зрители увидели вместо анимационного Бегемота нелепую ростовую куклу из меха….

«Три мира в романе М.Булгакова

«Три мира в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита"»

Философское учение П.Флоренского о троичности бытия Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Тройственная структура романа Три основных плана произведения Реальный Исторический Фантастический Три пространственные зоны Ершалаимский мир Московский мир Потусторонний мир Царство Тьмы Царство Покоя Область Света

Философское учение П.Флоренского о троичности бытия

Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Тройственная структура романа

Три основных плана произведения

Реальный

Исторический

Фантастический

Три пространственные зоны

Ершалаимский мир

Московский мир

Потусторонний мир

Царство Тьмы

Царство Покоя

Область Света

Презентацию подготовила Спиридонова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Алнашская СОШ»  В составлении презентации использованы ресурсы:     © Мастер и Маргарита / Госкино, Канал Россия © Мастер и Маргарита / Творческая Ассоциация Международных Программ   

Презентацию подготовила Спиридонова И.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Алнашская СОШ» В составлении презентации использованы ресурсы:

  •  
  • © Мастер и Маргарита / Госкино, Канал Россия
  • © Мастер и Маргарита / Творческая Ассоциация Международных Программ   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!