учащиеся научатся понимать смысл понятия «секунда», усваивать соотношения между единицами измерения времени.
Название, содержание этапа урока | Время проведения | Цель этапа | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | Результат |
Образовательные ресурсы | Средства коммуникации |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | 1-2 мин. | Настроить детей на предстоящую работу на уроке. | Прозвенел сейчас звонок Начинается урок! Подравнялись, подтянулись Сели тихо, улыбнулись. Итак, у нас урок математика. (психологический настрой на урок « Подари улыбку») Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи и новых открытий. Уверена, что у вас всё получится! | | | принимают и сохраняют учебную задачу |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | 5 мин. | Повторить имеющиеся знания по изученной теме | Отступили 4 клеточки вниз и запишите число, классная работа. И пропишите цифру 0,6 красиво, каллиграфически . Давайте начнём наш урок с решения примеров. 18*20+5= (100-4):8= 4900:10:70= (72-48):1= 240:40*10= 18*20+5=365(дней в 1 году) (100-4):8=12(месяцев в году) 4900:10:70=7(дней в неделе) (72-48):1=24(часа в 1 сутках) 240:40*10=60(минут в 1 часе) Все ответы можно объединить в одну группу. Подумайте и дайте название этой группе. С чем ассоциируется каждый ответ? Докажите свой ответ. | - Использование компьютера(платформа Learningapps. Org.) Карточка с ответами решённых примеров | - Коллективное выполнение работы с помощью вербального общения Вербальные средства коммуникации, словесный метод, беседа | Записывают число, классная работа. Прописывают цифры 0,6. - Учащиеся вставляют на месте пропусков ответ к примерам Учащиеся называют группу, в которую можно объединить данные ответы и приводят доказательство. |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3 мин. | Определить и сформулировать тему и цель урока | Сейчас я буду называть вам ситуацию, а вам нужно будет сказать, какую единицу времени мы будем использовать для измерения. Земля делает полный оборот вокруг солнца за этот промежуток времени.(год) Продолжительность учебного года длится..(9 месяцев) Сколько длится акция «Покормите птиц зимой» у каждого класса в нашей школе? (неделя) Машина проезжает 80 км за (1 час) Длительность перемены измеряется (минута) Учитель делает хлопок. За какую единицу времени я сделала хлопок. Правильно ты сказал. Это секунда. А что вы знаете уже о секунде? А чтобы вы хотели узнать о секунде? (Сколько секунд в 1 минуте, что можно сделать за секунду…) Сформулируйте тему и цель урока. | | Вербальные средства коммуникации, словесный метод, беседа | Дети отвечают на вопросы учителя, формулируют тему, цель урока. |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ | 10 мин. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в учебнике. | Первый вопрос, на который мы должны ответить. Сколько секунд в 1 минуте. (Включаем часы и считаем секунды.) Сколько раз одна секунда укладывается в 1 минуте? А теперь давайте откроем учебник на стр.15 и проверим наши предположения. Записываем в тетради . 1с-это 1/60 минуты. 1мин=60 с А теперь давайте применим наши знания и узнаем Сколько секунд в одном часе. Запишем. Выполнение заданий по учебнику. С.16 №3(у доски по цепочке) | Использование ноутбука(аудиофайл) Работа с учебником | Коллективная работа по определению количества секунд в 1 минуте. | Учащиеся считают, сколько секунд в 1 минуте. Работают по учебнику, соотносят свой ответ с учебником. Применяя полученные знания, определяют сколько секунд в 1 часе. Делают запись в тетради. Выполняют задания из учебника. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1 мин. | Соотносить свои действия с действиями другого ученика. Применять в учебном процессе способы снятия напряжения. | Физминутка «Часики» А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | | | Дети выполняют движения. |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА | 5 мин. | Систематизировать полученные на уроке знания о секунде. | Выполнение заданий из учебника. С.16 №2,4. 1. Ученик 4 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. Сколько он слов читает за 1 с? 2. А сердце воробья -540 ударов в минуту. Сколько за 1с? 3. Сердце колибри бьется с частотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1с? | Карточки с заданиями для сильных учеников | Выполнение заданий у доски Индивидуальная работа в карточках | Ученики выполняют задания у доски Сильные ученики решают задачи повышенного уровня сложности. |
РЕФЛЕКСИЯ | 3 мин. | Взаимооценкаполученных знаний. | Заполни пропуски нужными единицами времени. Ребёнок может сорвать малинку за 1 …. Учитель проверяет технику чтения за 1… Полный оборот вокруг оси Земля делает за 1 … Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за 1… Машина проезжает 90 километров за 1… | Карточки | Работа в паре | Дети выполняют задание, сверяют с образцом на доске. Ученик с овз выполняет данное задание в виде теста. |
ИТОГ | 1 мин. | Сделать вывод по изученной теме | Мы сегодня много сделали открытий по теме “Секунда” С какой новой единицей времени познакомились? Что вы узнали о секунде? Сколько секунд в 1 минуте? В 1 часе? | | Фронтальная работа на уроке. | Дети отвечают на вопросы учителя. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | 1мин. | Объяснение выполнения домашнего задания | Карточка с заданием. Запиши несколько рекордов, которые были сделаны за несколько секунд. | Карточки | | Учитель объясняет выполнение домашнего задания. |