СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Семейство Лилейные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока при помощи электронного приложения "Конструктор урока"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Семейство Лилейные"»

План-конспект урока по биологии (7 класс)

Харламова Елена Сергеевна

1.12.2014

Тема урока

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.

Цель

Изучить характерные особенности строения растений семейства Лилейные, выявить роль лилейных растений в природе и жизни человека.

Задачи

Образовательная: рассмотреть характерные особенности строения лилейных растений, показать их многообразие и значение.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и к своему здоровью.

Развивающая: формировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение работать в группе, умение выделять главное, сравнивать, анализировать.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока



Методы обучения

Словесные, наглядные, проблемно-поисковые

Форма организации учебной деятельности учащихся

Групповая; Фронтальная

Оборудование

Презентация урока, учебник "Биология. 6 класс." (И.Н. Пономарева и др., "Вентана-Граф"), рабочие листы

Планируемые результаты



Формируемые компетенции и универсальные учебные действия

Социальные компетенции (способность к сотрудничеству, навыки взаимопонимания, коммуникационные навыки); мотивационные компетенции (способность к обучению, интересы и внутренняя мотивация личности); функциональные (использование источников информации для собственного развития).

УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Этапы урока:

1 Организационный момент (эмоциональный настрой)

2 Определение потребностей и мотивов (постановка проблемы).

3 Принятие учебных целей и условий их достижения.

4 Открытие нового знания.

5 Итоговый самоконтроль.

6 Рефлексия

7 Домашнее задание.

1 Организационный момент (эмоциональный настрой)

(2-3 мин)

Слайд 1. Текстовый слайд



2 Определение потребностей и мотивов (постановка проблемы).

(5 мин)

Слайд 1. Характерные признаки класса Однодольные





Актуализация знаний. Беседа по выявлению знаний о признаках однодольных растений.

Личностные УУД: действие смыслообразования

Слайд 2. Представители семейства Лилейные





Постановка проблемы: как вы думаете, что объединяет все эти растения? (Относятся к одному семейству, группе)

Проблема: почему рассмотренные растения относятся к классу Однодольные и семейству Лилейные?

Формулирование темы урока "Класс Однодольные. Семейство Лилейные". Запись темы в рабочий лист.

Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: общеучебные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; логические - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; постановки и решения проблем - формулирование проблемы

Слайд 3. Текстовый слайд



3 Принятие учебных целей и условий их достижения.

(5 мин)

Слайд 1. Текстовый слайд

Формулирование гипотезы и запись в рабочий лист (тетрадь)

Регулятивные УУД: целеполагание

Познавательные УУД: логические - выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 2. Текстовый слайд

Составление плана действия изучения нового материала, разделение класса на группы для дальнейшей работы.

Регулятивные УУД: планирование

Познавательные УУД: общеучебные - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

4 Открытие нового знания.

(20 мин)

Личностные УУД: действие смыслообразования

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Познавательные УУД: общеучебные - поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах; логические - анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор критериев для сравнения и классификации, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 1. Лилейные





Работает первая группа учащихся: используя текст учебника (п.45) и дополнительную информацию, расскажите о многообразии и распространении лилейных растений. Ответ оформите в виде таблицы.

Слайд 2. Вороний глаз





первая группа

Слайд 3. Тюльпан





первая группа

Слайд 4. Ландыш майский





первая группа

Слайд 5. Гиацинт





первая группа

Слайд 6. Лилия





первая группа

Слайд 7. Лук





первая группа

Слайд 8. Формула цветка





Работа второй группы: используя текст учебника (п.45) и рисунки, расскажите о строении цветка лилейных, строении плодов, напишите формулу цветка.

Слайд 9. Строение цветка лилейных





Работа второй группы.

Слайд 10. Строение плода лилейных





Вторая группа

Слайд 11. Вегетативные органы лилейных





Работа третьей группы: используя информацию в учебнике и рисунки, заполните схему-кластер о строении вегетативных органов лилейных растений.

Слайд 12. Текстовый слайд

Работа четвертой группы. Используя текст параграфа, расскажите о способах размножения лилейных растений.

Слайд 13. Разнообразие дикорастущих лилейных





Работа пятой группы: используя текст учебника и доп.литературы, основываясь на жизненном опыте составьте и заполните таблицу о значении растений семейства Лилейные в природе и жизни человека.

Слайд 14. Использование лилейных человеком





пятая группа

Слайд 15. Культурные растения семейства Лилейные





пятая группа

Слайд 16. Лекарственные растения семейства Лилейные





пятая группа

5 Итоговый самоконтроль.

(6 мин)

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка

Познавательные УУД: общеучебные - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Слайд 1. Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Тренажер

Фронтальная работа с тренажёром «по цепочке»

Слайд 2. Характерные черты семейства Лилейные





Выводы и обобщение по уроку (комментирование слайда)

6 Рефлексия

(5 мин)

Личностные УУД: личностное и жизненное самоопределение

Регулятивные УУД: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли

Слайд 1. Текстовый слайд
  1. Составить синквейн к слову «Лилейные»

  2. Проанализировав свою деятельность на уроке, составьте один вопрос, который остался неясным в ходе изучения материала урока.

7 Домашнее задание.

(1-2 мин)

Слайд 1. Текстовый слайд



Используемые источники