| Мотивация деятельности | - Приветствие учащихся. - Настрой на рабочий лад - С каким настроением вы пришли на урок? | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Показывают пальцем | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Познавательные УУД: умения поиска нужной информации в тексте давать определение понятиям создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Личностные УУД: самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений |
| Проверка домашнего задания | Устный опрос по цепочке - щадящий опрос по вопросам Задание 18 № 4 - выборочная проверка тетрадей | Отвечают на вопросы Обсуждают ответы и решения Выписывают ошибки на доске Исправляют ошибки |
| Актуализация опорных знаний | Повторение формул (упражнение на развитие памяти) по карточкам F упр = к ; к = ; Δℓ = F = a; а = ; m = 2. Работа по карточкам и по сб. Лукашика с.31 № 278 (173,95 Н) , № 361 (2,5 кПа), 362 (150 кПа) | Самостоятельная работа по карточкам в группе Представление отчета на доске, проверка ответов и решений Самооценка работы Самостоятельная работа по карточкам Проверка ответа и решения |
| Целеполагание | Почему так трудно бежать по песку? Почему лыжи не едут по асфальту? | Отвечают на вопросы Формулируют тему и цели урока |
| Изучение нового материала | Почему движущиеся тела со временем останавливаются, детали выходят из строя? Рис. 82 а,б,в возникновение силы трения, обозначение, единица измерения Виды сил трения таблица рис. сил трения рис. 83,84 Измерение силы трения динамометром –демонстрация Рис. 82 указать где какая сила Формула , введение N –силы реакции опоры N =P =mg Если N увеличить, то и увеличиться µ - коэффициент трения : зависит от рода вещества и состояния поверхностей µ = Fтр/ N , N =mg µ = Fтр/ mg способы увеличения и уменьшения силы трения | Изучают новый материал в группе, Отвечают на вопросы Приводят примеры Делают выводы |
| Физминутка | | Выполняют упражнения |
| Закрепление | по сб Лукашика № 319 № 324 №326 По 7 виду решают вместе с классом | Самостоятельное решение Обсуждение ответов Решение задач под контролем учителя |
| Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как вы оцениваете свою работу и работу товарищей? - какое сейчас у вас настроение? | -отвечают на вопросы - выставляют оценки -самооценка -взаимооценка -показывают пальцем | Личностные УУД: - развитие самооценки, взаимооценки |
| Домашнее задание | п 29, зад. 21 № 2 у. № 3,4 п. Т/з написать мини сочинение о пользе и (или) вреде силы трения п.29 зад 21 № 2 у № 3 п. | Работают в дневниках | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |