СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Сильные мира сего" Сопоставление и противопоставление героев".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема "Сильные  мира  сего"  по  роману  Ф.М. Достоевского "Преступление  и наказание"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сильные мира сего" Сопоставление и противопоставление героев".»



УРОК №81 10 КЛАСС

Учитель: Мамонова Е.В. СОШ № 31 п. Ксеньевка, Могочинский район, Забайкальский край.

ТЕМА: «Сильные мира сего» Свидригайлов и другие. Сопоставление

и противопоставление. Работа по главам романа.

Цель урок:

Показать особенности изображения героев «сильных мира сего» и «маленьких людей».

Выяснить значение Свидригайлова и Лужина в раскрытии образа Р. Раскольникова.

Задачи урока:

1. Знакомство с отдельными главами, составление портретной характеристики героев

2. Отработка умений составлять рассказ по плану, составлять портретную характеристику героев,

Умение сопоставлять и противопоставлять героев по поведению, взглядам , отношению к другим.

3. Воспитывать чуткость, внимание, заботу; развивать логическую речь учащихся


Оборудование:

Текст романа, методическое пособие Н.В. Егораевой, иллюстрации к роману.


ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Работа по роману. Сопоставление образа Лужина и Раскольникова.


1. БЕСЕДА.

-Кто такой Лужин?

- Что вы о нём узнали?

- Раскольников говорит, что его взгляды близки ему. В чём это проявляется?

( по 2ч, гл 5)

Согласны ли вы с утверждением Раскольникова.

42 СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА О ЛУЖИНЕ.

- Какое впечатление произвел на вас этот человек


В письме матери к Раскольникову она пишет о Лужине так:

«Умный и, кажется добрый», «положил взять в жёны девушку девушку бедную»….см. в пособии)

3. Беседа

-Каково поведение Лужина по отношению к Дуне

(гл.2-3 ч.4)

-Как усугубляется впечатление о Лужине после его беседы и объяснения с Дуней.

- Разрыв с Дуней позволяет увидеть проявление новых отрицательных качеств Лужина(гл.3 ч. 5)


Вывод по герою:


4. Сопоставление образа Свидригайлова.


1. Сообщение о герое учащимся.

2 Беседа.

- Что узнали о Свидригайлове из письма матери Раскольникова?

(гл. 3 ч. 1)


- Кто такой Свидригайлов.

- Как характеризуют его первые сведения о нём в романе?

-



3.Сопоставление Раскольникова и Свидригайлова.

«Одного поля ягодка»

(гл. 1, ч 4.)

- Прав ли Свидригайлов, утверждающий, что они с Раскольниковым «одного поля ягодки»

(Свидригайлов проповедует теорию сильной личности)



«МНЕ ВСЁ ПОЗВОЛЕНО» - нравственный принцип Свидригайлова.

( ч. 6. гл. 2-3)

Оба преступники. Убийство Свидригайловым девочки.


5. В ЧЁМ СМЫЛ СОПОСТАВЛЕНИЯ


Раскольникова со Свидригайловым и Лужиным.


ЧТО ОБЩЕГО У РАСКОЛЬНИКОВА?


Свидригайлов Лужин.


1.Бессчеловечный индивидуализм

2.Эгоистическое желание хорошо жить за счёт других.

3.Всёдозволенность

4 Беспринципность.


ВЫВОД:

Сталкивая Раскольникова со С.и Л. , автор опровергает теорию Раскольникова, вскрывает её бесчеловечность, антигуманность. После осознания этого Раскольников испытывает отвращение к «сильным мира сего», не может принять мир людей, которые живут по этой теории.

В этом сила Раскольникова, это его возвышает.


6. ИТОГ УРОКА.

1. Д\З

2. ОБОБЩЕНИЕ.

3. ОЦЕНКИ ЗА УРОК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!