СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»,6 кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»,6 кл

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»,6 кл»

Урок по теме «Сложение чисел с помощью координатной прямой»,

6 кл


Цели: показать учащимся, как складывают числа с помощью координатной прямой; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Устная работа, №№ учебника

II. Работа по учебнику.

1. Рассмотреть показания термометра на рисунках учебника и записать результаты:

8 + 3 = 11; 8 + (–3) = 5.

2. Рассмотреть сложение чисел с помощью координатной прямой по рисунку учебника.

3. Сделать вывод:

а) Прибавить к числу а число в – значит, изменить число а на в единиц.

б) Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

4. Рассмотреть решение примеров на страницах учебника, используя рисунки.

Записать в тетрадях:

(–7) + 4 = 3; (–2) + (–4) = –6; 4 + (–4) = 0.

5. Записать в тетрадях вывод: сумма двух противоположных чисел равна нулю: а + (–а) = 0.

6. Разобрать решение примера 4 учебника. Записать в тетрадях: от прибавления нуля число не изменяется: а + 0 = а.

Примеры. (–5) + 0 = –5; 0 + (–11,3) = –11,3;

III. Закрепление изученного материала.

1. Решить № № учебника используя координатную прямую.

2. Решить № № с комментированием на месте. Учащиеся проговаривают правила при выполнении действий.

Решение.

4 + 0 = 4; 0 + (–3) = –3; (–5) + 0 = –5; (–3) + 3 = 0; 7 + (–7) = 0.

3. Решить № № учебника, используя координатную прямую для сложения чисел.

Решение.

–2 + 3 = 1; –2 + 1 = –1; –2 + 2 = 0;

–2 + (–3) = –5; –2 + 5 = 3; –2 + (–4) = –6.

5. Повторение изученного материала:

а) Решить задачу № 1033.

Решение.

78% = 0,78;

1) 156 : 0,78 = 15600 : 78 = 200 (выстрелов) было сделано.

Ответ: 200 выстрелов.

б) Решить задачу № 1035.

Решение.

1) 9 : 15 · 100% = 0,6 · 100% = 60% цветов завяло.

Ответ: 60%.

IV. Итог урока.

1. Ответить на вопросы на с. 173 учебника.

2. С помощью координатной прямой сложите числа:

а) 2 и –5; в) –3 и –2; д) –1,5 + 3;

б) –4 и 6; г) –1 и –4; е) 4 и –5,5.

3. Найдите значение выражения:

а) (–28,6 + 28,6) + (–8); б) (0 + (–4,5)) + 4,5.



Выставление оценок.

Домашнее задание.