СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Сложение отрицательных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок объяснения нового материала по теме "Сложение отрицательных чисел"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Сложение отрицательных чисел"»





Сложение отрицательных чисел

6 класс









Учитель Шальнева Е.И.













2019 – 2020 учебный год



Цели:

  • Образовательные – ознакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел и начать работу по отработке умений и навыков его применения;

  • Развивающие – продолжить работу по развитию навыков самоконтроля, мышления и речи, внимания и памяти, математической грамотности и умения анализировать, обобщать и делать выводы;

  • Воспитательные – продолжить формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний, воспитание активности, умения общаться, общей культуры.

Задачи:

  • вывести правило сложения отрицательных чисел;

  • способствовать формированию у обучающихся умения складывать отрицательные числа, применяя правило.

Тип урока:

  • изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование и материалы:

  • проектор, презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы.























Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.



Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с французской пословицы: (Слайд 1)

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.

И сегодня мы продолжим пополнять свои знания. Но сначала повторим то, что изучили прежде.



II. Актуализация знаний. Устная работа.

- Какие числа мы изучали на предыдущих уроках?

- Какие числа называются отрицательными?

- Может ли модуль числа быть числом положительным? Отрицательным?

(Слайд 2): №1. Выберите верное утверждение:

  1. Любое целое число больше нуля;

  2. Среди отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше;

  3. Нуль больше отрицательного числа;

  4. Среди чисел больше то, модуль которого больше.

2. Какое число расположено на координатной прямой левее остальных - 10 2,5 6 - 7?

(Слайд 3): №2. Вычислите:

  1. ;



3. Заполните пропуски:

а) - 3 + … = 4;

б) 4 + … = - 2;

в) - 1 + … = - 4.



III. Изучение нового материала.



  1. Практическая работа



(ученики по одному выходят к доске и выполняют задание, остальные выполняют это задание на заранее розданных карточках):

- Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:

А) - 5 + (-3) = - 8

Б) - 2,5 + (- 2) = - 4,5

В) - 3 + (- 4) = - 7

Г) - 3,5 + (- 2,5) = - 6

- А как быть если потребуется сложить такие числа: - 64 и - 43?

- Можем ли мы воспользоваться координатной прямой? Удобно ли это? (Нет).

- Как же нам быть? (Научиться складывать отрицательные числа без использования координатной прямой)

- Какова же тема нашего урока? (Слайд 4). (Сложение отрицательных чисел).



  1. Вывод правила сложения отрицательных чисел.

- Вернемся к нашим примерам. Сравните данные выражения. Что общего? (Везде надо найти сумму отрицательных чисел. Результат тоже везде отрицательный)

- Чем отличаются? (Разные слагаемые).

- Рассмотрим первое выражение. Отвлечемся от знаков минус. Как получить число 8, не учитывая знаков? (Сложить числа 6 и 2).

- Чем являются числа 6 и 2 для чисел – 6 и – 2? (Модулями).

- Проверим, выполняется ли это для других выражений. (Да, выполняется)

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.

(Чтобы сложить отрицательные числа надо сначала сложить их модули и перед результатом поставить знак «минус»)

- Сравним наше правило с тем, что написано в учебнике на странице 176.

- Прочитайте правило. (Слайд 5)

- А теперь, закрепим правило. (Слайды 6 - 11 – устные вычисления).

- А сейчас я покажу как мы будем записывать в тетради сложение отрицательных чисел:

А) – 4,5 + (- 1,35) = - (4,5 + 1,35) = - 5,85;

Б) - 3 .

  1. Закрепление изученного материала.

(Слайд 12). Решение заданий: стр.177 №1045 (3 столбик)(учащиеся по одному выходят к доске и решают примеры)

И) ;

К) + ;

Л) = - 4 ;

М) .

- Следующий номер №1046 (устно)

- Нужно ли находить значение выражения (- 17 +(- 31))? Почему?

- Нет. Мы знаем, что любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа – уменьшается, следовательно, выражение – 17 +(-31) - 17, так как к числу – 17 прибавили отрицательное число, поэтому число – 17 уменьшилось.

Аналогично решается буква б).

- А сейчас попробуйте самостоятельно решить следующие задания.



  1. Самостоятельная работа. (Слайд 13)

VI. Итоги урока.

- Какие числа называются отрицательными?

- Верно ли утверждение, что модуль числа может быть отрицательным? Каким же является модуль любого числа?

- Как сложить отрицательные числа?

Домашнее задание. (Слайд 14)

Пункт 32 (правило) №№ 1056, 1060.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!