СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Сложение отрицательных чисел", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить правило сложения отрицательных чисел, развитие вычислительных способностей у учащихся, логического мышления, умения анализировать, обобщать, развивать основы сотрудничества с одноклассниками, привитие навыков тестирования с помощью компьютера, привитие интереса к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с условием задач).

                                  ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (1 минута).
  2. Мотивация учебной деятельности (2 минуты).
  3. Повторение ранее изученного материала (10 минут).
  4. Изучение нового материала (8 минут).

          5. Первичное закрепление новых знаний (3 минуты).

          6.Решение упражнений (10 минут).

          7.Самостоятельная работа (тестовые задания на компьютере с последующей проверкой) (7 минут).

         8.Итог урока (4 минуты).

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение отрицательных чисел", 6 класс»

ОТКРЫТЫЙ УРОК, 6 КЛАСС

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА: изучить правило сложения отрицательных чисел, развитие вычислительных способностей у учащихся, логического мышления, умения анализировать, обобщать, развивать основы сотрудничества с одноклассниками, привитие навыков тестирования с помощью компьютера, привитие интереса к математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с условием задач).

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. (1 минута).

  2. Мотивация учебной деятельности (2 минуты).

Ребята, мы с Вами изучали натуральные числа и действия с ними. Но, совсем недавно мы узнали, что помимо натуральных чисел в математике используются рациональные числа. И по логике вещей нам необходимо изучить действия с рациональными числами. Начнем мы наше изучение данной темы с того, что узнаем как необходимо действовать, чтобы найти сумму двух отрицательных чисел. Это сегодня и служит темой нашего урока.

  1. Повторение ранее изученного материала (10 минут).

Вопрос: Какие числа мы изучили на предыдущих уроках?

- положительные числа;

- отрицательные числа;

- целые числа.

Работа в группах:

Составить вопросы: всё, что мы узнали о…

- положительных числах (задание 1 группе)

- отрицательных числах (задание 2 группе)

- целых числах (задание 3 группе)

Примеры составленных вопросов:

  1. Какие числа называются положительными (отрицательными, целыми)?

  2. Где используются положительные (отрицательные числа)?

  3. Где на координатной прямой расположены положительные (отрицательные) числа?

  4. Как найти модуль положительного (отрицательного) числа?

  5. Что называется модулем числа?

  6. Правило сравнения чисел.

Учащиеся задают поочерёдно по одному вопросу от группы, а остальные учащиеся отвечают.

  1. Изучение нового материала (8 минут)

Вопрос: Как можно объединить следующие примеры?

- температура воздуха меньше 0;

- проигрыш команды в игре;

- денежный долг.

Вывод: отрицательные числа характеризуют данные примеры.

Работа в парах.

Необходимо записать решение задачи в виде выражения и дать ответ в задаче.

Примеры задач:

  1. Температура воздуха днём была -3 градуса, а к вечеру понизилась ещё на 5 градусов. Какой стала температура воздуха вечером?

  2. В первой игре турнира команда пропустила на 2 мяча больше, чем забила, то есть имела разность мячей -2. Во второй игре разность мячей составила -3. Какова разность мячей команды за две игры?

  3. Вначале месяца клиент взял в банке кредит 200 евро и в конце месяца её 300 евро. Какой счёт у него в банке был к концу данного месяца?



Обсуждение полученных результатов.

Вывод: в каждой задаче мы отвечали на вопрос, который получен, применив союз «и». Каким действием решалась каждая задача? Какие числа при этом мы складывали? Какой результат получили в каждом случае?

Вопрос: Кто сможет сформулировать правило сложения отрицательных чисел?

Работа с учебником ( чтение и изучение данного правила).

5.Первичное закрепление новых знаний (3 минуты)

Решение устных упражнений (работа с учебником).



6.Решение упражнений (10 минут)

Письменно работа по заданиям учебника.

7.Самостоятельная работа (тестовые задания на компьютере с последующей проверкой) (7 минут)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

СЛАГАЕМОЕ

-4

-5

-6


-3,5

-4,6

-8

-8,5

СЛАГАЕМОЕ

-6

-9


-3

-7,5

-3,4

0


СУММА



-9

-16




-9,7



8.Итог урока (4 минуты)

Вопросы:

  1. Какую тему мы изучили на уроке?

  2. Привести примеры где необходимо найти сумму отрицательных чисел.

  3. Сформулировать правило суммы отрицательных чисел.

  4. Что на уроке Вам больше всего понравилось? Какой вид работы?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!