1. Организационный момент: Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих. Эмоциональный настрой: Я рада видеть вас сегодня на уроке. Основа каждого урока – это труд. Получать знания, научиться их применять – это очень большой труд. Так настройте себя на то, чтобы почерпнуть сегодня из урока много нового и интересного. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок. 2. Актуализация знаний. Стадия вызова "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал английский философ Френсис Бекон. Стратегия критического мышления «Ромашка Блума» Критерии. Обучающийся: знает закон Паскаля; умеет применять закон Паскаля при объяснении явления; 1. Простой вопрос: Какую форму принимают мыльные пузыри? 2.Уточняющий вопрос: С какой стороны погруженное в жидкость тело испытывает максимальное давление: сверху, снизу или с боков? 3. Объясняющий вопрос: Почему подводные лодки страдали от взрыва глубинных бомб, даже когда бомба взрывалась в стороне от лодки? 4. Творческий вопрос: Действует ли закон Паскаля в невесомости? 5. Оценочный вопрос: Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? 6. Практический вопрос: Чтобы устранить заторы льда его взрывают. Куда бы вы поместили взрывчатое вещество на лед или под лед? (ФО) – прием «Светофор» Дескрипторы Красный цвет – ответ, не соответствует вопросу. Желтый цвет – ответ, недостаточно точный. Зеленый цвет – ответ полный и подробный. 3.Мотивация к деятельности. Перед вами различные сосуды. Определите их сходство и различие и разделите на две группы. Одна группа – простые сосуды Вторая группа сложные сосуды. Учащиеся определяют тему урока. «Сообщающиеся сосуды.» Формирование цели при помощи опорных глаголов: знать, выяснить, сравнить, сделать вывод. |