СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Сообщающиеся сосуды. Практическая работа: исследование расположения поверхностей одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы". 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Сообщающие сосуды. Практическая работа." Цели обучения: приводить примеры использования сообщающихся сосудов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Сообщающиеся сосуды. Практическая работа: исследование расположения поверхностей одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы". 7 класс»


Раздел долгосрочного плана:

7.3Давление

Школа : Мичуринская средняя школа

Дата:


ФИО учителя: Кудрявцева Л.В.

Класс: 7

К-во присутствующих:

К-во отсутствующих:

Тема урока

Сообщающиеся сосуды. Практическая работа: исследование расположения поверхностей одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы;

Цели обучения

7.3.1.6 Приводить примеры использования сообщающихся сосудов

Цели урока

Все ученики:

  • Знают что такое сообщающиеся сосуды;

  • Смогут приводить примеры сообщающихся сосудов.

  • Знают,что в сообщающихся сосудах любой формы поверхности однородной жидкости находятся на одном уровне.

Многие ученики:

  • Знают, что в сообщающихся сосудах высота столбов разнородных жидкостей обратно пропорциональна их плотности.

Некоторые ученики :

  • Решают и умеют разбирать задачи на расчет высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.

Критерий оценки

Обущающийся

  • Умеет распозновать сообщающиеся сосуды среди других и приводить примеры использования сообщающихся сосудов;

  • Находит высоту столбов жидкостей в сообщающихся сосудах.

Языковые задачи


Учащиеся могут: устно описывать и определять внешние особенности сообщающихся сосудов.

Лексика и терминология, свойственные предмету: сообщающиеся сосуды, давление жидкости, высота столба жидкости,

Серия полезных фраз для диалога/письма

Сосуды имеющие общую часть….

В сообщающихся сосудах любой формы….

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью…

Привитие ценностей


Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к изучению науки в будущем и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного и здорового поколения

Уважение

формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения сообщающихся сосудов и их применение.

Дружелюбие

Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся

Ответствнность

Формирование ответственности за полученные знания


Межпредметные связи

с математикой: решение задач и вычисление значений;

биологией: кровеносная система, питание растений;

география : различные фонтаны в мире;

история: история возникновения фонтанов и водопровода.

техника: водопровод, судоходство, орошение в с/х.

Предшествующие знания по теме


учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках: знают плотность жидкости, закон Паскаля, имеют понятие о зависимости давления от высоты столба жидкости.



Ход урока.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


1. Организационный момент: Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.

Эмоциональный настрой: Я рада видеть вас сегодня на уроке. Основа каждого урока – это труд. Получать знания, научиться их применять – это очень большой труд. Так настройте себя на то, чтобы почерпнуть сегодня из урока много нового и интересного. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и начнем урок.

2. Актуализация знаний. Стадия вызова

"Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, —

писал английский философ Френсис Бекон.

Стратегия критического мышления «Ромашка Блума»

Критерии.

Обучающийся: знает закон Паскаля; умеет применять закон Паскаля при объяснении явления;

1. Простой вопрос: Какую форму принимают мыльные пузыри?

2.Уточняющий вопрос: С какой стороны погруженное в жидкость тело испытывает максимальное давление: сверху, снизу или с боков?

3. Объясняющий вопрос: Почему подводные лодки страдали от взрыва глубинных бомб, даже когда бомба взрывалась в стороне от лодки?

4. Творческий вопрос: Действует ли закон Паскаля в невесомости?

5. Оценочный вопрос: Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее?

6. Практический вопрос: Чтобы устранить заторы льда его взрывают. Куда бы вы поместили взрывчатое вещество на лед или под лед?

(ФО) – прием «Светофор»

Дескрипторы

Красный цвет – ответ, не соответствует вопросу.

Желтый цвет – ответ, недостаточно точный.

Зеленый цвет – ответ полный и подробный.


3.Мотивация к деятельности.

Перед вами различные сосуды. Определите их сходство и различие и разделите на две группы.

А

Б

В

Г

Д


Одна группа – простые сосуды

Вторая группа сложные сосуды.

Учащиеся определяют тему урока. «Сообщающиеся сосуды.»

Формирование цели при помощи опорных глаголов: знать, выяснить, сравнить, сделать вывод.





На доске «Ромашка

Блума»



























Раздаточный материал, огоньки зеленого, оранжевого и зеленого цвета на каждого ученика.





Слайд с простыми и сообщающимися сосудами







Середина урока.







































































































































Осмысление .

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П),

Задание 1 ( П) Прочитайте текст параграфа, используя

Прием «Чтение с пометками INSERT» 

Читая текст, делайте пометки:

«V» – я это знал;

«+» – это для меня новая информация ;

« ?» - у меня появился вопрос.

«-» - это противоречит тому, что я знал

Не нужно слишком часто ставить значки, попытайтесь выделить наиболее важные факты по данной теме. Заполняют таблицу

«V»

«+»

« ?»

«-»






Динамическая пауза.

Деление на группы. Найди свою группу по картинке





Ученик с повышенной мотивацией представляет мини проект «История фонтана!»

Задание 2. Практическая работа: исследование расположения поверхностей одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы.

Цель обучения. Выяснить, как располагаются поверхности одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание и применение

Критерии оценивания:

  • Знает закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости.

  • Знает зависимость высоты столба жидкости от плотности жидкости в сообщающихся сосудах.

  • Умеет вычислять отношение высот столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.

Задание 1.

В одну из трубок сообщающихся сосудов налейте воду. Что произойдет, если убрать зажим с резиновой трубки ?
















Задание 2. В одну из трубок сообщающихся сосудов налейте воду, а в другую глицерин. Если убрать зажим с резиновой трубки , то

а) уровень какой жидкости окажется выше и почему ____________________

__________________________________

___________________________________

__________________________________






б) куда при этом сместится граница раздела жидкостей _____________________________________________________





в) рассчитать во сколько раз будут отличаться высоты столбов жидкостей относительно нового положения их границы раздела?( плотности жидкостей посмотреть в учебнике)


Критерии оценивания

Дескрипторы

Баллы

Знает закон сообщающихся сосудов

и зависимость высоты столба жидкости от плотности жидкости в сообщающихся сосудах.


Определяет высоту столбов однородной жидкости в сообщающихся сосудах

1

Для сообщающихся сосудов определяет высоту столба жидкости в зависимости от плотности.

1



Умеет вычислять отношение высот столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах.

Верно определяет высоту столбов жидкостей

1

Верно определяет плотность жидкостей

1

Верно записывает соотношение между высотой столба жидкости и плотности жидкости.

1

Верно рассчитывает во сколько раз будут отличаться высоты столбов жидкостей относительно нового положения их границы раздела

1


Всего 6 баллов



Конец урока.

1. Домашнее задание:

Обязательный уровень. Читать параграф - ответить на вопросы самоконтроля.

Продвинутый уровень. Подготовить сообщение «Применение сообщающихся сосудов»

Творческий уровень Подготовить мини-проект. «Кто построил первый водопровод?»

2. Рефлексия учеников Прием «Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы…..

- Материал, изученный на уроке в жизни мне……, почему?

- Мне было сложно…….

- Мне было легко……

- Я знаю……

Оцените свою деятельность на уроке.

Спасибо за плодотворную работу!



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?




Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!