СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ»



Урок№ 19. СОСТАВНОЕ ИМЕННОЕ СКАЗУЕМОЕ



Цели: дать понятие о составном именном сказуемом, о его частях; углубить понятие о роли глагольной связки.

I. Словарный диктант.

Каникулы, маршрут, удивлять, поражать, библиограф, большинст­во, театр, репетиция, режиссер, конгресс, конференция, конституция, конвейер, консилиум, конспект, компонент.

II. Самостоятельная работа.

Составить с глаголами удивлять (I в.), поражать (II в.) по 3 пред­ложения, в которых данный глагол выступал бы в роли простого глаголь­ного сказуемого (2 предложения) и составного глагольного сказуемого.

III. Новый материал.

1. Работу с составным именным сказуемым также надо начинать с
сопоставления простого сказуемого с составным именным, показав один и
тот же глагол в роли связки и в роли самостоятельного сказуемого. Это
можно сделать на материале упр. 123.

Дополнительный материал.

Он будет у нас завтра. Он будет первым. Книга оказалась в порт­феле. Чашка оказалась разбитой. Кассир считает деньги. Его считают хорошим работником.

  1. Затем учащиеся читают § 14 и делают вывод, какое сказуемое на­зывается составным именным.

  2. Для углубления понятия о роли глагола-связки в тетрадях записы­ваются опорные слова, организующие логику ответа:


  1. наиболее употребительны ...

  2. менее употребительны ...

  3. могут выступать в роли связок ...

IV. Закрепление изученного.

1. Переделать предложения так, чтобы простое глагольное сказуемое стало составным именным.

Образец: Улица опустела. Улица стала пустой.

  1. Он часто является ко мне. 2. Мальчик быстро взрослеет. 3. Брат руководит группой. 4. Небо темнеет.

  1. Определить вид сказуемого в предложениях.

/. Мы слушаем радио. Сегодня будем слушать интересную передачу. Мы начнем слушать эту передачу после ужина. Он будет слушателем школьного лектория. 2. Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сего­дня. Улицы были украшены флагами и ярко освещены. 3. Я гордился бы то­бой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.

3. Заменить полные формы причастий и прилагательных краткими
формами. С некоторыми из них составить предложения. Каким членом
предложения является краткая форма? Какие правила правописания при­частий и прилагательных вы применили?

Затерянные ключи, пустынная местность, отремонтированная комната, засеянное поле, свежий хлеб, выкрашенные стены, исправленная и переписанная рукопись, юные артисты, трескучий мороз, горячий песок, неуклюжий медведь, безжизненная пустыня, колючий шиповник, упакован­ные и отправленные грузы.

V.Задание на дом:

§ 14, упр. 129.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!