План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
Урок по теме «Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
- учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики:
Всемирная паутина, гиперссылка, Web- страница, провайдер, браузер, электронная почта, файловые архивы, общение в сети Интернет, мобильный Интернет, потоковые звук и видео, социальные сети
- усвоить виды браузеров и их назначение
- научиться определять компоненты адреса ресурса Интернета и записывать его
Развивающие
- показать применение Интернета в различных областях
- развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет
Воспитывающие
- расширение кругозора
- формирование информационной культуры учащихся
Средства обучения:
презентация, раздаточный материал, учебник Н.Д. Угринович- 7 кл
Ход урока
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока
В этом году познакомились с компьютером как универсальным устройством для обработки информации. Научились работать с текстовой информацией, графической информацией на персональном компьютере. Чем привлекает компьютер, зачем еще нужен он?
Сегодня мы познакомимся с другими направлениями работы с информацией. Тема нашего урока « Информационные ресурсы Интернета»
Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные ресурсы, сырьевые (природные)ресурсы, энергетические ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, но для современного общества информационные ресурсы обладают значимостью, т.к. они становятся товаром и стоимость их растет. Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.) Ознакомимся с информационными ресурсами в сети Интернет.
3. Изучение темы урока
Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами. Бурное развитие сети Интернет обусловлено появление «Всемирной паутины» - Это вольный перевод слово сочетания «World Wide Web» , которое обозначают WWW или Web.
Всемирная паутина – это миллионы Web- серверов Интернета, содержащих миллиарды Web– страниц, в которых используется технология гипертекста.
Web-сервер- это компьютер, на котором работает сервер – программа WWW( содержатся Web-страницы)
Web-страница- это отдельный документ, имеющий собственный адрес (содержит самую разную информацию: текст, рисунок звукозапись, имеет расширение html)
Web-сайт-это совокупность страниц связанных между страниц с помощью ссылок, принадлежащих одному лицу или организации.
Технология гипертекста состоит в том, что документы связаны с помощью гиперссылок. Переходы по гиперссылкам можно осуществлять междуWeb– страницами, которые могут быть на любых компьютерах, подключенных к Интернету. Указателем ссылки может быть текст, выделенный цветом и подчеркиванием, или графические изображения выделенные рамкой. Нажимая на указатель ссылки можно переходит с однойWeb- страницы на другую.
Web-страница может быть мультимедийной, т.е. содержит мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук, видео.
Web-страница может быть интерактивной, т.е. содержит формы с полями, которые используются, на пример, для регистрации пользователей и т. д.
Сейчас хранится на Web- серверах очень много Web- страниц и найти нужную можно только по адресу.
Адрес включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ.
В качестве доступа используется протокол передачи гипертекстаHTTP при записи следует двоеточие и две наклонные черты. http://; www.legionrus.com – имя сервера; index.html – имя файла
Пример http://www.legionrus.com/index.html.
Доступ пользователей в Интернет осуществляют специальные организации - провайдеры Интернета.
Просмотр Web- страниц осуществляется с помощью специальных программ – браузеров. Наиболее распространенными :Opera, GoogleChrome и другие.
Электронная почта (e-mail) распространенный сервис Интернета. Она имеет преимущество перед обычной почтой: скорость пересылки сообщений; может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т.д.); может посылаться сразу нескольким абонентам.
Как может функционировать электронная почта? (Слайд 6)
- пользователь зарегистрируется на почтовом сервера провайдера почтовый ящик, где будут накапливаться электронные письма передаваемые и получаемые. С помощью почтовой программы создается сообщение на локальном компьютере, указывается адрес получателя, тема сообщения. Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Интернету и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удаленном почтовом сервере. Почтовый сервер отправит это сообщение в почтовый ящик получатель. Получатель должен соединиться с Интернетом и доставить почту из своего почтового ящика на удаленном почтовом сервере на свой локальный компьютер
- можно работать с электронной почтой с использованием Web-интерфейса. Работа с Web- почтой может производится с помощью любого браузера . (Слайд 7)
Каждый абонент должен иметь адрес своей электронной почты, который записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом@ ([email protected]), первая часть имя пользователя- вторая часть имя сервера. Адрес записывается латинскими буквами, символами и не содержит пробелов.
Пример [email protected] (Слайд 8)
В Интернете существуют серверы файловых архивов, на которых хранятся файлы различных типов (программы, драйверы устройств, графические, звуковые, текстовые файлы и т.д.). Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым и условно бесплатными, и поэтому скачивая файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах. В Windows есть серверы файловых архивов, которые имеют Web-интерфейс это freeware.ru., www.freesoft.ru, www. download.ru – что позволяет работать с использованием браузеров. Однако есть для работы с файловыми архивами удобнее использовать специализированные менеджеры загрузки файлов.
Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу НТТР, так и по специальному протоколу файлов FTP, который позволяет не только загружать файлы на локальный компьютер, но и производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. Как записывается файла на сервере файловых архивов? (Слайд 9) Он включает в себя способ доступа к файлу, имя сервера, на котором находится файл, и имя файла. ПППримерП ftp://ftp.microsoft.com/file.exe
В последнее время широко распространяется общение в Интернете в режиме реального времени. (Слайд 10)
Простой способ общения - чат ( обмен сообщениями , набираемыми с клавиатуры). Ваше сообщение высвечивается в окне и его видят все участники встречи, а если есть звуковая карта микрофон и наушники или акустическими колонками, а также Web-камерами, то можно слышать и видеть друг друга. Можно участвовать в Web - форуме, в видеоконференции.
Можно общаться через серверы ICQ. Каждый пользователь системы ICQ имеет уникальный идентификационный номер. После к Интернету он может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.
Можно воспользоваться услугами Интернет – телефонии и позвонить с компьютера или с обычного телефона в любую точку мира. (Слайд 11)
Можно использовать мобильный телефон и передавать не только голосовые сообщения, но и данные. Это можно обмениваться текстовые сообщениями SMS, мультимедийными cообщениями MMS. Для доступа к информационным ресурсам Интернета с мобильных телефонов можно использовать WAP – браузеры. Для просмотра теле - и радио передач используется технология потокового звука и видео. Широкое распространение получили прямые аудио – и видео трансляции спортивных соревнований, мероприятий. Популярностью пользуются Web – камеры установленные в разных уголках мирах и непрерывно передающие изображения. (Слайд 12)
Социальные сети направлены на построение сообществ людей со схожими интересами, деятельностью. Также существуют социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов. Каждый пользователь получил возможность общаться, творить, делиться плодами своего творчества с аудиторией социальной сети. Конечно социальные сети предоставляют много возможностей , но могут являться серьезным источником опасности для неопытных пользователей. Какие есть социальные сети?
1.Блог- Web – сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображение, звук и видео. Блоги публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Блоги могут быть различные: персональный, коллективный, корпоративный, специализированный. Людей, ведущих блог, называют блоггерами.
2.Живой журнал- это блог – платформа для ведения онлайн - дневников, а также отдельный персональный блог, размещенный на этой платформе ( адрес в Интернете http:/www.livejournal.ru.)
3. Одноклассники.ru - социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и общения с ними.
4.Вконтакте - социальная сеть, для общения людей и сообществ на различные темы.
5. Мой Мир@Mail.Ru – социальная сеть для общения, здесь можно иметь личный блог и читать блоги других участников.
6. Facebook – сеть позволяющая создавать профиль с фотографиями, обмениваться сообщениями, приглашать друзей; предлагает множество функций с помощью которых пользователи могут взаимодействовать.
7. Twitter - социальная сеть, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки. Конечно сейчас создается много сетей , где можно создать и выразить свое виртуальное «Я».
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1
- На сервереftp.edu.ruхранится файл work.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б, В, …, Ж (смотри таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла ( универсальный указатель ресурса) в сети Интернет.
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
.ru
|
edu
|
/work
|
ftp:
|
.doc
|
ftp.
|
//
|
2.Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.legionrus.com/index.html.
Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?
1)http 2)www 3)com 4) html
3.Выберите правильный адрес электронной почты.
1)Ivanov@mail@ru
2)[email protected]
3) [email protected]
4)[email protected]
4.Выберите правильный адрес ресурсов Интернета (URL)
1) http://www.kroot.ru index.html
2)http:///www.flame.ru/index.html
3)www/dog/ru/index.ru
4)http://www.dstu.ru/index.html
5. Итог урока С чем на уроке познакомились? Что можем отнести к информационным ресурсам? Какой протокол используется для доступа к Web – страницам? Как можно записать адрес электронной почты? Какие файлы могут находиться на серверах файловых архивов? Как можем общаться в сети Интернет? Какие социальные сети знаете
домашнее задание п.4.1
Выучить основные понятия и определения, записанные сегодня на уроке.
Подготовить сообщение о потенциальных опасностях , которые могут представлять социальные сети для пользователей.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.»»
План урока
Урок №
Предмет :
Дата проведения :
Группа №
Специальность :
Преподаватель :Хизриева Н.А.
Урок по теме «Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.»
Цели и задачи:
Общеобразовательные
учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики:
Всемирная паутина, гиперссылка, Web- страница, провайдер, браузер, электронная почта, файловые архивы, общение в сети Интернет, мобильный Интернет, потоковые звук и видео, социальные сети
усвоить виды браузеров и их назначение
научиться определять компоненты адреса ресурса Интернета и записывать его
Развивающие
показать применение Интернета в различных областях
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при использовании сети Интернет
Воспитывающие
расширение кругозора
формирование информационной культуры учащихся
Средства обучения:
презентация, раздаточный материал, учебник Н.Д. Угринович- 7 кл
Ход урока
1.Организационный момент
2. Сообщение темы урока
В этом году познакомились с компьютером как универсальным устройством для обработки информации. Научились работать с текстовой информацией, графической информацией на персональном компьютере. Чем привлекает компьютер, зачем еще нужен он?
Сегодня мы познакомимся с другими направлениями работы с информацией. Тема нашего урока « Информационные ресурсы Интернета»
Ресурс – это запас или источник некоторых средств. Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные ресурсы, сырьевые (природные)ресурсы, энергетические ресурсы, трудовые ресурсы, финансовые ресурсы, но для современного общества информационные ресурсы обладают значимостью, т.к. они становятся товаром и стоимость их растет. Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.) Ознакомимся с информационными ресурсами в сети Интернет.
3. Изучение темы урока
Глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами. Бурное развитие сети Интернет обусловлено появление «Всемирной паутины» - Это вольный перевод слово сочетания «World Wide Web» , которое обозначают WWW или Web.
Всемирная паутина – это миллионы Web- серверов Интернета, содержащих миллиарды Web– страниц, в которых используется технология гипертекста.
Web-сервер- это компьютер, на котором работает сервер – программа WWW( содержатся Web-страницы)
Web-страница- это отдельный документ, имеющий собственный адрес (содержит самую разную информацию: текст, рисунок звукозапись, имеет расширение html)
Web-сайт-это совокупность страниц связанных между страниц с помощью ссылок, принадлежащих одному лицу или организации.
Технология гипертекста состоит в том, что документы связаны с помощью гиперссылок. Переходы по гиперссылкам можно осуществлять междуWeb– страницами, которые могут быть на любых компьютерах, подключенных к Интернету. Указателем ссылки может быть текст, выделенный цветом и подчеркиванием, или графические изображения выделенные рамкой. Нажимая на указатель ссылки можно переходит с однойWeb- страницы на другую.
Web-страница может быть мультимедийной, т.е. содержит мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук, видео.
Web-страница может быть интерактивной, т.е. содержит формы с полями, которые используются, на пример, для регистрации пользователей и т. д.
Сейчас хранится на Web- серверах очень много Web- страниц и найти нужную можно только по адресу.
Адрес включает в себя способ доступа к документу, имя сервера Интернета и расположение файла страницы относительно сервера, на котором находится документ.
В качестве доступа используется протокол передачи гипертекстаHTTP при записи следует двоеточие и две наклонные черты. http://; www.legionrus.com – имя сервера; index.html – имя файла
Пример http://www.legionrus.com/index.html.
Доступ пользователей в Интернет осуществляют специальные организации - провайдеры Интернета.
Просмотр Web- страниц осуществляется с помощью специальных программ – браузеров. Наиболее распространенными :Opera, GoogleChrome и другие.
Электронная почта (e-mail) распространенный сервис Интернета. Она имеет преимущество перед обычной почтой: скорость пересылки сообщений; может содержать не только текстовое сообщение, но и вложенные файлы (программы, графику, звук и т.д.); может посылаться сразу нескольким абонентам.
Как может функционировать электронная почта? (Слайд 6)
пользователь зарегистрируется на почтовом сервера провайдера почтовый ящик, где будут накапливаться электронные письма передаваемые и получаемые. С помощью почтовой программы создается сообщение на локальном компьютере, указывается адрес получателя, тема сообщения. Процесс передачи сообщения начинается с подключения к Интернету и доставки сообщения в свой почтовый ящик на удаленном почтовом сервере. Почтовый сервер отправит это сообщение в почтовый ящик получатель. Получатель должен соединиться с Интернетом и доставить почту из своего почтового ящика на удаленном почтовом сервере на свой локальный компьютер
можно работать с электронной почтой с использованием Web-интерфейса. Работа с Web- почтой может производится с помощью любого браузера . (Слайд 7)
Каждый абонент должен иметь адрес своей электронной почты, который записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом@ ([email protected]), первая часть имя пользователя- вторая часть имя сервера. Адрес записывается латинскими буквами, символами и не содержит пробелов.
Пример [email protected] (Слайд 8)
В Интернете существуют серверы файловых архивов, на которых хранятся файлы различных типов (программы, драйверы устройств, графические, звуковые, текстовые файлы и т.д.). Размещаемое на таких серверах программное обеспечение является свободно распространяемым и условно бесплатными, и поэтому скачивая файл, пользователь не нарушает закон об авторских правах. В Windows есть серверы файловых архивов, которые имеют Web-интерфейс это freeware.ru., www.freesoft.ru, www. download.ru – что позволяет работать с использованием браузеров. Однако есть для работы с файловыми архивами удобнее использовать специализированные менеджеры загрузки файлов.
Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу НТТР, так и по специальному протоколу файлов FTP, который позволяет не только загружать файлы на локальный компьютер, но и производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный сервер. Как записывается файла на сервере файловых архивов? (Слайд 9) Он включает в себя способ доступа к файлу, имя сервера, на котором находится файл, и имя файла. ПППримерП ftp://ftp.microsoft.com/file.exe
В последнее время широко распространяется общение в Интернете в режиме реального времени. (Слайд 10)
Простой способ общения - чат ( обмен сообщениями , набираемыми с клавиатуры). Ваше сообщение высвечивается в окне и его видят все участники встречи, а если есть звуковая карта микрофон и наушники или акустическими колонками, а также Web-камерами, то можно слышать и видеть друг друга. Можно участвовать в Web - форуме, в видеоконференции.
Можно общаться через серверы ICQ. Каждый пользователь системы ICQ имеет уникальный идентификационный номер. После к Интернету он может начинать общение с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.
Можно воспользоваться услугами Интернет – телефонии и позвонить с компьютера или с обычного телефона в любую точку мира. (Слайд 11)
Можно использовать мобильный телефон и передавать не только голосовые сообщения, но и данные. Это можно обмениваться текстовые сообщениями SMS, мультимедийными cообщениями MMS. Для доступа к информационным ресурсам Интернета с мобильных телефонов можно использовать WAP – браузеры. Для просмотра теле - и радио передач используется технология потокового звука и видео. Широкое распространение получили прямые аудио – и видео трансляции спортивных соревнований, мероприятий. Популярностью пользуются Web – камеры установленные в разных уголках мирах и непрерывно передающие изображения. (Слайд 12)
Социальные сети направлены на построение сообществ людей со схожими интересами, деятельностью. Также существуют социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов. Каждый пользователь получил возможность общаться, творить, делиться плодами своего творчества с аудиторией социальной сети. Конечно социальные сети предоставляют много возможностей , но могут являться серьезным источником опасности для неопытных пользователей. Какие есть социальные сети?
1.Блог- Web – сайт, основное содержание которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображение, звук и видео. Блоги публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором. Блоги могут быть различные: персональный, коллективный, корпоративный, специализированный. Людей, ведущих блог, называют блоггерами.
2.Живой журнал- это блог – платформа для ведения онлайн - дневников, а также отдельный персональный блог, размещенный на этой платформе ( адрес в Интернете http:/www.livejournal.ru.)
3. Одноклассники.ru - социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников и общения с ними.
4.Вконтакте - социальная сеть, для общения людей и сообществ на различные темы.
5. Мой Мир@Mail.Ru – социальная сеть для общения, здесь можно иметь личный блог и читать блоги других участников.
6. Facebook – сеть позволяющая создавать профиль с фотографиями, обмениваться сообщениями, приглашать друзей; предлагает множество функций с помощью которых пользователи могут взаимодействовать.
7. Twitter - социальная сеть, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки. Конечно сейчас создается много сетей , где можно создать и выразить свое виртуальное «Я».
4. Самостоятельная работа.
Вариант 1
На сервереftp.edu.ruхранится файл work.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б, В, …, Ж (смотри таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла ( универсальный указатель ресурса) в сети Интернет.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
.ru | edu | /work | ftp: | .doc | ftp. | // |
2.Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.legionrus.com/index.html.
Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?
1)http 2)www 3)com 4) html
3.Выберите правильный адрес электронной почты.
1)Ivanov@mail@ru
2)[email protected]
3) [email protected]
4)[email protected]
4.Выберите правильный адрес ресурсов Интернета (URL)
1) http://www.kroot.ru index.html
2)http:///www.flame.ru/index.html
3)www/dog/ru/index.ru
4)http://www.dstu.ru/index.html
5. Итог урока С чем на уроке познакомились? Что можем отнести к информационным ресурсам? Какой протокол используется для доступа к Web – страницам? Как можно записать адрес электронной почты? Какие файлы могут находиться на серверах файловых архивов? Как можем общаться в сети Интернет? Какие социальные сети знаете
домашнее задание п.4.1
Выучить основные понятия и определения, записанные сегодня на уроке.
Подготовить сообщение о потенциальных опасностях , которые могут представлять социальные сети для пользователей.