СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"с использованием проблемного обучения, информационных технологий и здоровье сберегающих технологий.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока с использованием проблемного обучения, информационных технологий и здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Теорема о трех перпендикулярах"с использованием проблемного обучения, информационных технологий и здоровье сберегающих технологий.»

Урок

Предмет: геометрия

Группа: 1-км-1

Тема урока: Теорема о трех перпендикулярах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

Образовательные:

  • знакомство с теоремой о трех перпендикулярах;

  • формирование умений доказывать эту теорему;

  • формирование умений использовать теорему при решении задач;

Развивающие:

  • развитие пространственного воображения, памяти.

  • развитие математической речи;

Воспитательные:

  • воспитание волевых черт (аккуратность, усидчивость, умение слушать собеседника или выступающего).

Средства обучения: учебник, доска, мел, линейка, модели объемных тел, проектор, презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: беседа, демонстрация иллюстраций, упражнения, аксиоматический метод, метод аналогий, анализ, синтез, дедукция.

Формы обучения: фронтальная.

Технологии: проблемное обучение, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока

  1. Орг. этап (2-3 мин)

Цели (постановка перед учащимися цели)

Примерный план

  1. Актуализация опорных знаний (5-7 мин)

Перечень вопросов:

  1. Сформулируйте определение прямой, перпендикулярной плоскости.

  2. Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.

  3. Назовите способы задания плоскости.

  4. Изобразите перпендикуляр к данной плоскости, начертите наклонную, укажите проекцию, укажите основание наклонной. Совпадает ли оно с основанием проекции?

  1. Изучение нового материала (15 мин)

  1. Предлагаем решить задачу, которую без знания теоремы о трех перпендикулярах решить невозможно (ставим перед учащимися проблему).

  2. Записывается тема урока. Формулировка теоремы учителем.

  3. Работа над формулировкой (выясняется смысл каждого слова)

  4. Выполнение чертежа (плоскость – перпендикуляр – наклонная – основание наклонной – проекция – прямая, перпендикулярная проекции через основание наклонной).

  5. Запись условия.

  6. Поиск доказательства. Наводящие вопросы.

  7. Запись доказательства.

  1. Физкультминутка: упражнения для глаз.

  2. Первичное закрепление нового материала (15 мин)

  1. Задачи на готовых чертежах.

  2. Возвращение к мотивационной задаче и ее решение.

  1. Постановка домашнего задания (2-3 мин)

  2. Подведение итогов урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!