СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Теория ручного управления беспилотным воздушным судном (БВС) Класс: 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Теория ручного управления беспилотным воздушным судном (БВС) Класс: 8 класс»

Урок по теме: Теория ручного управления беспилотным воздушным судном (БВС)

Класс: 8 класс

Предмет: Труд (ФГОС)




Цели урока:

1. Образовательные:

- Изучить основные понятия, связанные с беспилотными воздушными судами (БВС).

- Освоить теоретические аспекты управления БВС вручную.

- Познакомиться с правилами безопасности при работе с дронами.


2. Развивающие:

- Развивать логическое мышление и техническое мышление через изучение принципов работы БВС.

- Формировать навыки самостоятельного анализа информации.


3. Воспитательные:

- Воспитывать ответственное отношение к использованию современных технологий.

- Формировать экологическую культуру через осознание влияния использования БВС на окружающую среду.




Оборудование и материалы:

- Презентация по теме "Теория управления БВС".

- Модель БВС или макет для демонстрации.

- Компьютеры или планшеты с установленными тренировочными программами для управления БВС.

- Раздаточный материал: карточки с терминами, тестовые задания.

- Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки).




Ход урока:


I. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Целеполагание: сообщение темы и целей урока.

Мотивация: "Сегодня мы поговорим о современной технологии — управлении беспилотными воздушными судами. Это не только интересно, но и очень перспективно!"




II. Актуализация знаний (7 мин.)

1. Мини-викторина "Что вы знаете о дронах?"

Задать вопросы для активизации предыдущих знаний:

- Что такое БВС?

- Для чего используются дроны?

- Назовите несколько областей применения БВС.


2. Демонстрация видеоролика

Просмотр короткого видео о том, как работают профессиональные операторы БВС.




III. Изучение нового материала (20 мин.)

1. Презентация "Основы управления БВС"

- Что такое БВС?

- Определение беспилотного воздушного судна.

- Классификация дронов по размеру, назначению и способу управления.


- Элементы конструкции БВС:

- Корпус.

- Винты и моторы.

- Батарея.

- Камера и другие датчики.


- Как работает управление БВС?

- Пульт управления: стики (joysticks), кнопки режимов.

- Принцип действия: взлет, посадка, повороты, перемещение вперед/назад.


- Правила безопасности:

- Не летать над людьми и зданиями без разрешения.

- Избегать полетов в плохую погоду.

- Убедиться в достаточном заряде батареи перед полетом.


2. Демонстрация модели БВС

- Учитель показывает модель БВС, объясняя функции его частей.

- Демонстрация работы пульта управления.




IV. Закрепление материала (15 мин.)

1. Интерактивная работа в группах

Раздать ученикам карточки с терминами (например, "винт", "стик", "батарея") и их определениями. Учащиеся должны найти соответствия.


2. Тренажерный практикум

- Ученики работают на компьютерах или планшетах с симуляторами управления БВС.

- Выполняют базовые маневры: взлет, посадка, движение по прямой, повороты.


3. Тестирование

Краткий тест на проверку знаний:

- Какой элемент отвечает за подъем БВС в воздух?

- Что делать, если батарея разряжена?

- Назовите три правила безопасности при управлении БВС.




V. Подведение итогов (5 мин.)

1. Обсуждение результатов работы.

2. Ответы на вопросы учеников.

3. Домашнее задание:

- Найти информацию об одном из применений БВС (например, в сельском хозяйстве, доставке грузов, спасательных операциях).

- Подготовить презентацию или рассказ для следующего урока.




Критерии оценки:

- "5": Ученик полностью усвоил материал, успешно справился с практическими заданиями, проявил инициативу.

- "4": Ученик знает основные положения, допускает незначительные ошибки.

- "3": Ученик частично усвоил материал, нуждается в дополнительной консультации.




Дополнительные материалы:

- Книга: "Беспилотные авиационные системы: учебное пособие" (под ред. И.А. Петрова).

- Интернет-ресурсы: официальные сайты производителей БВС, форумы операторов дронов.