Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд | методы обучения | Способ организации деятельности |
1. Организационный момент | Беседа: создание положительного настроя на работу | Учащиеся готовятся к уроку, организовывают рабочее место | коммуникативная планировать свою деятельность | Словесный, мотивация учебной деятельности | Фронтальный |
2.Актуализация знаний, Обобщение и формулировка темы урока | Откадать кроссворд, составить тему урока (слайд 2,3,4) | Отвечают на вопросы кроссворда Учащиеся формулируют тему: «Тепловые двигатели» | Коммуникативная Строить высказывания Регулятивные Выдвигать версии, обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные: наблюдать, делать выводы, анализировать объекты с целью выделения признаков Личностные Отстаивать точку зрения | Наглядный, словесный проблемный | фронтальный |
3. Целеполагания и мотивации | Показывает фото Уайтт и рассказ о двигатель (Слайд 5,6) | Учащиеся обсуждают и делают выводы. Целями урока будут: -
Познакомиться с понятием «тепловые двигатели» -
Выявить виды тепловых двигателей -
Выяснить принцип работы двигателей | Регулятивные: Выдвигать версии, Уточнять, дополнять, Уметь слушать, Ставить цели Личностные Отстаивать точку зрения, делать выбор Коммуникативные Развитие речевой деятельности Оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: наблюдать, строить логические цепочки рассуждений | Наглядный, словесный, познавательный Коллективное целеполагание | фронтальный |
4.изучение нового материала | задает наводящие вопросы, помогающие сформулировать выводы какие виды топлива знаете? На каком из них может работать двигатель? Какие виды энергии знаем? Слайд 7 | . Учащиеся формулируют определение: Тепловые двигатели- машины, которые преобразуют внутреннюю энергию в механическую Выполняют запись в тетрадь, работа с определением: подчеркивание главных слов в определении | Регулятивные: работа по плану, сверяя свои действия с целью Личностные: Уметь оценивать результат, делать выводы Познавательные: наблюдать, делать выводы, Выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение Коммуникативные: Взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения | Наглядный, словесный, познавательный комплексный метод формирования информационной компетенции (учебно-исследовательская работа, предполагающая лабораторное наблюдение) | Работа в парах |
5.Первичное понимание и закрепление изученного материала | Рассматривается классификация тепловых двигателей, формулировка понятия ДВС Слайд 8 | определение: Выполняют запись в тетрадь, работа с определением: подчеркивание главных слов в определении | Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Познавательные: наблюдать Коммуникативные: Слушать Личностные Понимать значение обучения | комплексный метод формирования информационной компетенции(информационные учебные проекты) | фронтальная |
Показывает иллюстрации двигателей. Устройство двигателя Слайд 9,10,11 Просмотр фильма «Опыты_по_физике__Модель_двигателя_внутреннего_сгорания» | Учащиеся на готовом макете записывают основные составные части двигателя, проверяем | Познавательные работа по распознаванию вида двигателя Личностные Делать выбор Коммуникативные: Принимают решения, строят высказывания Регулятивные Выдвигать версии | Наглядный, познавательный | фронтальная |
Учитель знакомит учащихся с устройством двигателя внутреннего сгорания Слайд 12,13,14 | Записывают название тактов в работе двигателя в тетрадь используя просмотренный фильм «Принцип действия двигателя» и заполняют таблицу | Регулятивные: Уметь слушать, анализировать Личностные Осознавать необходимость изучения данной темы Коммуникативные: Слушать Познавательные: Анализировать объект с целью выделения существенных признаков | Наглядный, словесный, познавательный | фронтальная |
Вывести на экран заполненную таблицу Слайд 15-19 | Учащиеся сверяют заполненные таблицы с таблицей на экране | Коммуникативные: Подтверждают свою позицию, корректируют свое мнение Регулятивные: Сличение с образцом, вносить коррективы в действие после его завершения Личностные Оценивать усваиваемое содержание Познавательные Анализировать, делать выводы, сравнивать с образцом | Наглядный, Технология оценивания образовательных достижений | фронтальная |
7. Применение полученных знаний | Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала Слайд 20 | Отвечают на вопросы теста Подводят итог урока | Регулятивные: Определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Быть готовым корректировать свою точку зрения Познавательные: Отвечать на вопросы | Тест с взаимно-проверкой Технология оценивания образовательных достижений Методы формирования коммуникативной компетенции, ориентированные на письменную компетенцию (проверка работы, выполненной товарищем) Методы формирования компетенции разрешения проблем (коллективное подведение итогов) | Работа в парах |
8. Домашнее задание | §21,22 1закончить заполнять таблицу 2. составить сыновей по теме 3.выполнить остальные задания | Задают вопросы по содержанию домашнего задания | Регулятивные: Уметь слушать, Личностные Прогнозировать свою деятельность Коммуникативные: Планировать свою деятельность Познавательные: Работа на создание источников информации | Формирование готовности к самообразованию на основе устойчивой учебно- познавательной деятельности | фронтальная |
9. Рефлексия | Благодарит учащихся за работу на уроке, спрашивает , что было непонятно на уроке | Анализируют свою деятельность | Личностные Оценивать усваиваемое содержание Коммуникативные: Выражать свои мысли Регулятивные: Определять степень успешности своей работы | Технология оценивания образовательных достижений | фронтальная |