СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : Труд-основа жизни. 5 класс

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : Труд-основа жизни. 5 класс»

Технологическая карта урока (схема)

Ф.И.О. составителя

Белкина Елена Викторовна



1. Класс: ________5________ Предмет_____ОДНКНР______________

2. Тема урока:- «Труд-основа жизни».______________________________________________________________________________________________

3. Место и роль урока в изучаемой теме:__Раздел 2. Нравственные ценности российского народа.________________________________________________________________________________

Цель деятельности учителя

(цель урока)

Цель: Организация учебных ситуаций для формирования положительного отношения к собственному труду и труду других людей.

Задачи:

Обучающая:

  • дать представление учащимся о значении созидательного труда в жизни человека

Развивающая:

  • развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;

  • развивать у детей коммуникативные навыки

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное отношение к результатам труда



Тип урока (см. таблицу 1)

Усвоение новых знаний


Планируемые образовательные результаты (есть в раб. программе)

Предметные умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку


Метапредметные

П: способность выделять нужную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других


Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

Методы и формы обучения

(см. таблицу 1)

Методы: наблюдение, эвристический, поисковый

Формы: индивидуальная, групповая, коллективная

Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники)


Оборудование (см. таблицу 1)

Проектор; мультимедийная презентация.

Учебно-методическое обеспечение «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2013


Основные понятия (по предмету)

Труд, трудолюбие


























Организационная структура урока

Этапы урока

(см.таблицу 2)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

(см. таблицу 1)

Деятельность учеников

(см. таблицу 1)

Формы организации взаимодействия

УУД

(кодификатор УУД)

1.Организационный момент

Вступительное слово учителя:


Учитель показывает слайды с картинами о труде

Включает фрагмент мультфильма

Включает куплет песни


Смотрят слайды.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Слушают куплет песни.

Коллективная

Личностные (Л)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К) сотрудничают с учителем


Регулятивные (Р)

2.Проверка домашнего задания





Л:

П:

К:

Р:

3. Целеполагание

Задаёт вопросы ученикам

- Какая тема объединяет эти картины?

-Какая тема поднимается в этой песне?

-Какая тема поднимается в этом мультфильме?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Предположите, какая тема нашего урока?

Тема урока: В труде – основа жизни».


Выдвигают предположения на поставленный вопрос

Коллективная

К: сотрудничают с учителем

К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других

Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить

4.Открытие нового знания

Нарисовать в тетрадях «дерево жизни».

Проверка выполнения задания.

Задаёт вопросы ученикам

Корень дерева обозначает момент вашего рождения, ствол – вся ваша дальнейшая жизнь, ветви – те задачи, которые вам предстоит решать в течение жизни. В качестве вершины необходимо обозначить самое важное в жизни.

Что является самым главным для человека?

СЕМЬЯ и ТРУД.

Всё, чем мы сегодня пользуемся – это результаты ТРУДА предыдущих поколений и живущих ныне. Всё создано умом и руками тружеников.

Выражают свои мысли в устной речи в соответствии с поставленным вопросом.




Коллективная

Индивидуальная

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

5.Превичное закрепление.






6. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает выполнить задания по рядам.

Формулирует задание

Прочитать притчу.

Прочитать сказку.

Прочитать пословицы.




Формулирует задание

1 ряд. Прочитать притчу. Записать, какова её главная мысль.

2 ряд.

Прочитать сказку К. Ушинского «Два плуга?» Записать ответ на вопрос:

-Какова житейская мудрость сказки.

3 ряд. Прочитать пословицы.

Записать ответ на вопрос:

О каком отношении к труду в них говорится?




Читают и анализируют сказку, притчу, пословицы.

Выражают свои мысли в устной и письменной речи в соответствии с поставленной целью.


Коллективная

Индивидуальная

К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения;

Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников

К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию

П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

7. Повторение

Формулируем вывод.

Издавна прославлялся трудолюбивый человек и высмеивался ленивый, не желающий ничего делать.

Человек трудится всю жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек будет лениться, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придётся это навёрстывать.




П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы

8.Контроль и оценка






9. Д/з,

инструктаж по его выполнению

Инструктаж по его выполнению

Составить и записать в тетрадь рассказ о человеке семьи, который является примером трудолюбия.





10.Рефлексия














  • Прочитать притчу. Записать, какова её главная мысль.

Рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова ОДНКНР 5 класс. М.: 2019г. Стр.23-24



_____________________________________________________________________________________



2.Сказка К. Ушинского «Два плуга».

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ответьте на вопрос:

-«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два плуга?»

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Прочитать пословицы. Записать ответ на вопрос:О каком отношении к труду в них говорится?

Без дела жить - только небо коптить.

Терпенье и труд все перетрут.

Лентяй да шалопай – два родных брата.( шалопай – бездельник).

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

________________________________________________________________________________________