СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Умножение десятичных дробей» с применением ЭОР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Класс:     5

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби»  за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Умножение десятичных дробей» с применением ЭОР»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области



Урок по теме «Умножение десятичных дробей» с применением ЭОР

(математика 5 класс, автор учебника Мерзляк А.Г.)



Урок проведён

учителем математики

Гузениной Н.А.





Алгасово.2018г.

Урок первый в системе уроков по теме «Умножение десятичных дробей». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Класс: 5

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: Умножение десятичных дробей.

Цели урока:

Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.

Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: умножение десятичных дробей.

Задачи урока:

образовательные:

  • ввести новые знания о правиле умножения десятичных дробей;

  • выработать алгоритм умножения десятичных дробей;

  • овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;

развивающие:

  • развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;

развитие познавательного интереса к предмету;

  • формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и применением ИКТ;

  • развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;

воспитательные:

  • развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Перечень универсальных учебных действий:

  • личностные,

  • коммуникативные,

  • познавательные (общеучебные и логические),

  • регулятивные.

Планируемые результаты:

предметные:

  • уметь в реальной ситуации использовать произведение десятичных дробей;

  • уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;

  • применение знаний в различных ситуациях.

метапредметные

  • понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения;

  • обнаруживать и исправлять ошибки;

  • оценивать свои достижения;

  • формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.

  • развивать внимание, логическое мышление.

личностные

  • формировать учебную мотивацию;

  • уметь проводить самооценку;

  • понимать необходимость приобретения новых знаний;

  • уметь аргументировать свою точку зрения.

Знания, умения, навыки:

Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби.

Кроме того, учащиеся должны:

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

  • использовать различные языки математики (словесный, символический);

  • свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

  • осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;

  • использовать информационные источники, включая учебную литературу.

Применяемые технологии:

  • деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон);

  • проблемного обучения;

  • здоровьесберегающая ;

  • ИКТ.

Методы организации работы:

  • словесные методы (беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации),

  • проблемно-поисковый,

  • метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

  • в парах постоянного состава;

  • коллективная (фронтальная);

  • индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, проектор, экран, доска, тетрадь.

Дидактическое обеспечение урока:

  • электронная презентация, выполненная в программе Power Point;

  • интерактивный тренажёр «Умножение десятичных дробей»;

  • карточки с заданиями;

  • карточки самооценки работы на уроке.





Этапы урока


Целевая установка


Действия учителя


Действия учеников

Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались)

1.Мотивация к учебной деятельности.

(2мин)


-настроить учащихся на активную работу на уроке;

- включить учащихся в учебную деятельность;

- создать положительный эмоциональный настрой на урок.


Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми.

-Каково ваше настроение?

Хочу начать урок с притчи.

Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева.

— Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: простой или сложный?

Старец важно ответствовал:

— Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды…

Юноша тяжело вздохнул, и полез по скользкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику.

— Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение?

— И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик. :)

- В чем смысл этой притчи? Какое

отношение она имеет к нашему уроку?

- Вот и мы с вами будем тренировать свои умения и навыки, чтобы достичь успехов в дальнейшем обучении.

-Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или – если вы выполнили или не выполнили задание Итоги подведём в конце урока.



Все ученики встают.



-Показывают смайлики























-Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы.





Включение

учащихся в учебную деятельность.


Ценностно- смысловая;

Личностная.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

(7мин.)





-На слайде перед вами таблица

Слайд 2


- Угадайте секрет составления таблицы.



- Заполните таблицу.

Проверьте ответы:

Слайд 3

Вопросы:

-Как называются компоненты при умножении?

-Как найти неизвестный множитель?

-Каким числом представлен первый множитель? второй множитель?

-Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений?

-В чем возникли сомнения?




-Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы.


2,2

8,3

0,9

4,23

7,5

15


3

4

1,5

6

1,8

2,2

3

6,6






12,3

-Первая строчка – 1 множитель, вторая строчка – 2 множитель, третья строчка – произведение.

После решения всеми учащимися вписываются ответы в заготовленную в презентации аналогичную таблицу.

-Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. -Формулируют правило.

-При умножении десятичных дробей.


Осознание потребности к построению нового способа действий.



Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная;

3. Выявление места и причины затруднения.

(2мин)


организация коммуникации, в ходе которой

- фиксируется затруднение;

-согласовывается цель урока.

- Итак, какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

Значит, возникло затруднение?

-В чем причина затруднения?


-Сформулируйте цель нашего урока.


-Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?


-Умножить десятичные дроби.

-Нет.

-Да.

-Нет алгоритма умножения


-Научиться умножать десятичные дроби.

-Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.



Принятие цели и задачи урока.



Ценностно-смысловая;


4. Построение проекта выхода из затруднения.

(5мин)


- найти алгоритм выхода из затруднения.

-Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы?

- Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации.


-Ребята предлагают свои способы.


http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-1000-0-1-0-01-i-t-d-p2.html






Принятие плана выхода из затруднения.



Коммуникативная (создание алгоритма действия)

5. Реализация построенного проекта.

(5мин)


- найти алгоритм умножения десятичных дробей.

Ребята! Извините! Завхоз ошибся при измерениях, оказывается, высота 1м, а ширина 1,1 м, длина 2,3м!

-Вычислим площадь покраски, если высота 1м, а ширина 1,1м,длина 2,3 м.

- Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей?

Слайд 4

-Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей

-Прочитайте правило по электронному учебнику стр.235 и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно.

Слайд 5



-Какую задачу мы поставили перед собой на уроке?


- Вам удалось с ней справиться?



- Каков наш следующий шаг?








-Перевести метры в дециметры

2,3м = 23дм; 1,1м = 11дм.

23дм *11дм = 253дм2 = 2,53м2

100*2,53=253(г)=0,253кг


-Формулируют алгоритм.

-Читают учебник, сравнивают и делают вывод.

http://newgdz.com/fullpage/?30567946/235/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain


-Вывести алгоритм умножения десятичных дробей.


-Да.



-Научиться применять данный алгоритм.


Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей.



Коммуникативная

Физкультминутка

(1мин)

Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд

- Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка.

Слайд 6


Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд.

http://mp3real.ru/video/abd1NWTWfEs

Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя.


Коммуникативная

Личностная



Снятие усталости, утомления.

6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).

(5мин)


- организовать усвоение учащимися нового знания с помощью:

- коммуникативного взаимодействия;

- алгоритма действия.

-Выполните действия: а) 3,24 . 2, 6;

б) 8,5 . 0,59; в) 5, 027 . 63, 21.

Слайд 7

Проверьте ответы

Слайд 8

№910(устно, в качестве дополнительных вопросов)

Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия.

Проговаривают правило умножения десятичной дроби на 10,100,100 …


Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей;

Коммуникативная;

учебно – познавательная


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(7мин)


- организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях.


-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби?



-Приступаем к выполнению заданий на тренажёре.

Слайд 9



-Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя.

http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588

Ученики выполняют самостоятельную работу с помощью тренажёра

По ходу работы с тренажёром ученики выбирают ответы, предусмотрен вывод о правильности (не правильности) сделанного выбора и возможность повторного выбора ответа. На слайде после ответа появляется либо часть картинки, либо слайд со словами «Неправильно, попробуй ещё раз», кликнув по стрелке, ученики возвращаются на предыдущий слайд и повторно выбирают ответ. К концу работы с тренажёром картинка полностью складывается.

Учебно – познавательная ;

(анализ и преобразование по алгоритму);

регулятивная.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(8мин)





-учить применять знания в различных ситуациях;

- развивать гибкость использования знаний.

-Выполните № 926(1,2) из учебника в парах постоянного состава.



-Каким способом вы решали?

- Какие законы математики для этого применяли?

Слайд 10

- Решить самостоятельно № 914(1,4,6,8);

-Проверьте ответы

Слайд 11

Творческое задание:

Составить задачу с использованием умножения десятичных дробей.

(выслушать несколько учеников)


Учащиеся выполняют задание.

http://newgdz.com/fullpage/?30567946/238/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain

-Удобным.

- Сочетательный и переместительный.

Учащиеся выполняют задание.

http://newgdz.com/fullpage/?30567946/237/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain


Учебно – познавательная ;

исследовательская;

Регулятивная;

Личностная;

Коммуникативная


Домашнее задание

(1мин)

Инструктаж по выполнению

домашнего

задания.


- Записываем домашнее задание: п.34, № 915(1,4,6,8); 921

Слайд 12


Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание


Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.



9.Рефлексия учебной деятельности.

(2мин)


- учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность.

-Выполнили ли вы сегодня задачи урока?

-Какую цель ставили перед собой на уроке?

-Смогли ли её достичь?


- Что более всего понравилось на уроке?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы; «4» – минус встречается больше одного раза, «3»- выполнял задания с подсказкой

Слайд 13

- Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов..

- Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен.

Слайд 14


Ученики отвечают фронтально.

-Научиться умножать десятичные дроби.

-Да.

-Ответы учащихся.


-Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки.

-Учащиеся показывают смайлики.





Коммуникативная;

Информационная;

Личностная.

Приложения к уроку:

  1. умножение десятичных дробей .pptx


2)Карта самооценки ученика (цы) 5 класса___________________


Задания

+

-

1

2,2

8,3

0,9

4,23

7,5

15


3

4

1,5

6

1,8

2,2

3

6,6






12,3




2

http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-1000-0-1-0-01-i-t-d-p2.html



3

Выполните № 926(1,2) из учебника в парах постоянного состава.



4

http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588



5

Выполните № 926(1,2) из учебника в парах постоянного состава.



6

Решить самостоятельно № 914(1,4,6,8);



7

Творческое задание:

Составить задачу с использованием умножения десятичных дробей.




Итого




Оценка





Список учебной и дополнительной литературы:

1. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.

2. Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.

3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.

4. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2014. — 304 с. : ил.

5. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..

6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.

7. http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/

8. http://newgdz.com/fullpage/?30567946/237/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain

9. http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf

10. http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html

11. http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos

12. http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!