Гузениной Н.А.
Алгасово.2018г.
Учащиеся должны знать алгоритм умножения десятичных дробей и уметь умножать десятичные дроби.
Этапы урока | Целевая установка | Действия учителя | Действия учеников | Результаты взаимодействия(какие компетенции формировались) |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин) | -настроить учащихся на активную работу на уроке; - включить учащихся в учебную деятельность; - создать положительный эмоциональный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Вы должны быть внимательными и усидчивыми. -Каково ваше настроение? Хочу начать урок с притчи. Шли по лесу старец с учеником. Впереди препятствие: бурная речка, через которую переброшен мостик. А рядом — корявый ствол старого дерева. — Учитель, — почтительно обратился к старцу молодой человек. — Какой мне путь выбрать: простой или сложный? Старец важно ответствовал: — Когда познаёшь ты Учение, лишь путь тяжёлый принесёт плоды… Юноша тяжело вздохнул, и полез по скользкой коряге. Учитель с интересом наблюдал, как молодой человек перелезал через реку, обламывая гнилые ветки, рискуя сорваться каждую минуту. Когда юноша оказался на том берегу, старец спокойно прошествовал по мостику. — Как же так?! — возмутился ученик. — А как же Учение? — И лишь достигши мастерства, осознаёшь, что лишь лёгкий путь ведёт к истине, — лукаво усмехнулся старик. :) - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем тренировать свои умения и навыки, чтобы достичь успехов в дальнейшем обучении. -Перед вами оценочная карта урока. Вы должны ставить себе +или – если вы выполнили или не выполнили задание Итоги подведём в конце урока. | Все ученики встают. -Показывают смайлики -Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. | Включение учащихся в учебную деятельность. Ценностно- смысловая; Личностная. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. (7мин.) | | -На слайде перед вами таблица Слайд 2 - Угадайте секрет составления таблицы. - Заполните таблицу. Проверьте ответы: Слайд 3 Вопросы: -Как называются компоненты при умножении? -Как найти неизвестный множитель? -Каким числом представлен первый множитель? второй множитель? -Какие действия и над какими числами не вызвали затруднений? -В чем возникли сомнения? | -Учащиеся знакомятся с содержанием таблицы. 2,2 | 8,3 | 0,9 | 4,23 | 7,5 | 15 | | 3 | 4 | 1,5 | 6 | 1,8 | 2,2 | 3 | 6,6 | | | | | | 12,3 | -Первая строчка – 1 множитель, вторая строчка – 2 множитель, третья строчка – произведение. После решения всеми учащимися вписываются ответы в заготовленную в презентации аналогичную таблицу. -Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. -Формулируют правило. -При умножении десятичных дробей. | Осознание потребности к построению нового способа действий. Учебно – познавательная (выполнение вычислений, применение изученных алгоритмов); Коммуникативная; |
3. Выявление места и причины затруднения. (2мин) | организация коммуникации, в ходе которой - фиксируется затруднение; -согласовывается цель урока. | - Итак, какое задание надо было выполнить? - Вам это удалось? Значит, возникло затруднение? -В чем причина затруднения? -Сформулируйте цель нашего урока. -Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | -Умножить десятичные дроби. -Нет. -Да. -Нет алгоритма умножения -Научиться умножать десятичные дроби. -Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей. | Принятие цели и задачи урока. Ценностно-смысловая; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (5мин) | - найти алгоритм выхода из затруднения. | -Расскажите, как вы пытались решить возникшую проблему при заполнении таблицы? - Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений, оказавших в конкретной жизненной ситуации. | -Ребята предлагают свои способы. http://fcior.edu.ru/card/4142/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-1000-0-1-0-01-i-t-d-p2.html | Принятие плана выхода из затруднения. Коммуникативная (создание алгоритма действия) |
5. Реализация построенного проекта. (5мин) | - найти алгоритм умножения десятичных дробей. | Ребята! Извините! Завхоз ошибся при измерениях, оказывается, высота 1м, а ширина 1,1 м, длина 2,3м! -Вычислим площадь покраски, если высота 1м, а ширина 1,1м,длина 2,3 м. - Как можно рассчитать площадь, не прибегая к умножению десятичных дробей? Слайд 4 -Объясните полученный ответ и попробуйте сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей -Прочитайте правило по электронному учебнику стр.235 и убедитесь в точности формулировки, полученной нами самостоятельно. Слайд 5 -Какую задачу мы поставили перед собой на уроке? - Вам удалось с ней справиться? - Каков наш следующий шаг? | -Перевести метры в дециметры 2,3м = 23дм; 1,1м = 11дм. 23дм *11дм = 253дм2 = 2,53м2 100*2,53=253(г)=0,253кг -Формулируют алгоритм. -Читают учебник, сравнивают и делают вывод. http://newgdz.com/fullpage/?30567946/235/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain -Вывести алгоритм умножения десятичных дробей. -Да. -Научиться применять данный алгоритм. | Восприятие алгоритма умножения десятичных дробей. Коммуникативная |
Физкультминутка (1мин) | Смена деятельности учащихся, снять усталость и напряжение, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью, внести эмоциональный заряд | - Пришло время немного отдохнуть. У нас – физкультминутка. Слайд 6 | Меняют вид деятельности, получают эмоциональный заряд. http://mp3real.ru/video/abd1NWTWfEs Дети проводят подходящую физкультминутку с минимальной помощью учителя. | Коммуникативная Личностная Снятие усталости, утомления. |
6.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). (5мин) | - организовать усвоение учащимися нового знания с помощью: - коммуникативного взаимодействия; - алгоритма действия. | -Выполните действия: а) 3,24 . 2, 6; б) 8,5 . 0,59; в) 5, 027 . 63, 21. Слайд 7 Проверьте ответы Слайд 8 №910(устно, в качестве дополнительных вопросов) | Ученики по очереди у доски с проговариванием алгоритма выполняют действия. Проговаривают правило умножения десятичной дроби на 10,100,100 … | Усвоение алгоритма умножения десятичных дробей; Коммуникативная; учебно – познавательная |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7мин) | - организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей на типовых заданиях. | -Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, что научились умножать десятичные дроби? -Приступаем к выполнению заданий на тренажёре. Слайд 9 | -Нет, нам надо выполнить самостоятельную работу и проверить себя. http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588 Ученики выполняют самостоятельную работу с помощью тренажёра По ходу работы с тренажёром ученики выбирают ответы, предусмотрен вывод о правильности (не правильности) сделанного выбора и возможность повторного выбора ответа. На слайде после ответа появляется либо часть картинки, либо слайд со словами «Неправильно, попробуй ещё раз», кликнув по стрелке, ученики возвращаются на предыдущий слайд и повторно выбирают ответ. К концу работы с тренажёром картинка полностью складывается. | Учебно – познавательная ; (анализ и преобразование по алгоритму); регулятивная. |
8.Включение в систему знаний и повторение. (8мин) | -учить применять знания в различных ситуациях; - развивать гибкость использования знаний. | -Выполните № 926(1,2) из учебника в парах постоянного состава. -Каким способом вы решали? - Какие законы математики для этого применяли? Слайд 10 - Решить самостоятельно № 914(1,4,6,8); -Проверьте ответы Слайд 11 Творческое задание: Составить задачу с использованием умножения десятичных дробей. (выслушать несколько учеников) | Учащиеся выполняют задание. http://newgdz.com/fullpage/?30567946/238/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain -Удобным. - Сочетательный и переместительный. Учащиеся выполняют задание. http://newgdz.com/fullpage/?30567946/237/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain | Учебно – познавательная ; исследовательская; Регулятивная; Личностная; Коммуникативная |
Домашнее задание (1мин) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Записываем домашнее задание: п.34, № 915(1,4,6,8); 921 Слайд 12 | Слушают объяснение учителя, записывают домашнее задание | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
9.Рефлексия учебной деятельности. (2мин) | - учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность. | -Выполнили ли вы сегодня задачи урока? -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли её достичь? - Что более всего понравилось на уроке? -Оцените свою деятельность на уроке с помощью карточки самооценки.«5» - все плюсы; «4» – минус встречается больше одного раза, «3»- выполнял задания с подсказкой Слайд 13 - Оцените настроение на сегодняшнем уроке с помощью смайликов.. - Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Спасибо! Урок окончен. Слайд 14 | Ученики отвечают фронтально. -Научиться умножать десятичные дроби. -Да. -Ответы учащихся. -Оценивают свою деятельность с помощью карточки самооценки. -Учащиеся показывают смайлики. | Коммуникативная; Информационная; Личностная. |
1. Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
2. Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
4. Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М., 2014. — 304 с. : ил.
5. Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..
6. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7. http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
8. http://newgdz.com/fullpage/?30567946/237/uchebniki-5-klass/11058-chitat-matematika-5-klass-merzliak-onlain
9. http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
10. http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
11. http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
12. http://easyen.ru/load/math/5_klass/interaktivnyj_trenazhjor_po_matematike_umnozhenie_desjatichnykh_drobej/36-1-0-9588