СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Упражнение в распознавании однородных членов предложения без союзов»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок позволяет развивать умения распознавать однородные члены предложения и правильно оформлять их на письме

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Упражнение в распознавании однородных членов предложения без союзов»»



Урок по теме «Упражнение в распознавании однородных членов предложения без союзов»

Цель: Развитие умения распознавать предложения с однородными членами и правильно оформлять их на письме.

Ход урока:

1.Организационный момент .

2. Проверка д/з

(1 ученик по карточке: выписать предложения с о.ч.п.)

- в каждом предложении назвать о.ч.п. и определить, каким членом предложения они являются.

(собрать тетради на проверку и проверить на доске работу по карточке)

3.Сообщение темы и цели урока.

1)подготовим кисти и пальцы рук к письму

И.п. руки согнуты в локтях, поставим на крышку парты. Сжимаем пальцы, разжимаем, встряхиваем.

И.п. «Кормим пшеном цыплят» произведём пальцами , сложенными в щепотку, частые движения.

2).Запись числа, классная работа.

3)Чистописание

а)щ щ щ щ

Цель: Соблюдение высоты букв с петельными элементами, выходящими вниз за строку.

б)защита защищать защитник

-Что объединяет эти слова?

- Почему в корнях всех слов написана одинаковая гласная?

4) Словарная работа

(3-е человек по карточке)

Игра «Покажи гласную»

Цель: закреплять правописание слов с безударными гласными в корне.

(работа с карточками)

Грачи, сады, шары, вода, гора, дома, дрозды, коза, нора, нога, роса, слоны, сова, сосна, змея, перо, река, стена, зима, лицо, пила, число, мячи, пятно, ряды.

5) –Спишите, вставляя пропущенную букву.

- Что это за слова?

К…пуста, к…ртоф…ль, б…рёза, п…м…доры, т…пор, л…пата, т…традь, к..р…ндаш, п…нал.

(проверка взаимная)

-С подчёркнутыми словами составить предложение с о.ч.п.

6) по картине составить предложение с о.ч.п.

-записать его с комментированием, разбор по членам и частям речи.

в) А это предложение записать, подчёркнутое слово заменить о.ч.п., ставьте запятую.

В наших лесах живут птицы.

-разобрать по членам.

-ПРОВЕРКА: назвать все знакомые правила.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

- продолжим распознавать о.ч.п.

- письменно ответить на вопросы Упр.73

(в это время 2-е у доски)

Кто живёт в зоопарке?

Что продаётся в обувном магазине?

(оценивание: правильно, быстро, с достаточной полнотой записан ответ у ….)

СПИСЫВАНИЕ С ЗАДАНИЕМ.

Ос…нью к нам прил…тают чечётки сн…гири свиристели. Надо их х…р…шо встретить! Надо помочь им!

- Как собираетесь вы встречать гостей?

(1 предложение разобрать по членам, 2 человека на оценку)

ОБОБЩЕНИЕ

Устно составить рассказ:

1.Какие слова называются о.ч.п?

2.Как отделяются на письме о.ч.п?

3.Какими членами предложения бывают о.ч.п?

Д/З Упр.74

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-А сейчас предложу хорошую работу по развитию речи.

-Дописать рассказ по его началу:

Мне подарили совсем маленьког щенка. Он был…

( если останется время)

Составить 2 предложения : 1-е с однородными подлежащими

2-е с однородными сказуемыми




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!