Математика
2 класс
УМК «Перспектива»
Организационный этап
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Девиз урока
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
(Д. Пойа)
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
(Д. Пойа)
Классная работа. 14.03.23
- Посмотрите на доску, какое сегодня число?
- Что вы знаете об этом числе?
- Перед вами рабочий лист, запишите число, классная работа.
Ручки в руки надо взять,
Будем числа мы писать.
Что за числа? Вы узнайте,
Поскорей их называйте.
-Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц.
- Число, в котором 8 десятков, а количество единиц равно нулю.
- Пропишите в тетрадях строчку чисел 12 и 80, чередуя их.
Актуализация знаний
-Кому могут пригодиться эти вещи?
- Как называют такого человека?
Актуализация знаний
- А кто это такой ? Чем он занимается?
- Какие качества следопыта нам пригодятся на уроке?
- Мы будем развивать наблюдательность, активность, искать сходства и различия.
Актуализация знаний
Путеводитель – лист самооценки
Ф.И._____________________________________
№ п/п
Этапы работы
1
2
Твоя
оценка
Чистописание
Устный счёт
Оценка
учителя
3
Знакомство с новым материалом
4
Решение примеров №3 в учебнике
5
6
Решение примеров на доске
Решение задачи №5 на доске
7
Итого
Самостоятельная работа
Устный счёт
Логическая разминка
-Решите задачу
Васиного отца зовут Иван Николаевич,
А дедушку – Семён Петрович.
Какое отчество у Васиной мамы
Если бы завтрашний день был вчерашним,
до воскресенья осталось бы столько дней,
сколько дней прошло от воскресенья до
вчерашнего дня.
Какой же сегодня день?
Среда
Семёновна
Назовите числа в порядке возрастания
10
17
29
60
54
36
43
49
76
100
83
89
94
Кто больше собрал бананов?
1
+
+
+
?
20
9
10
18
?
30
+
+
+
10
2
Устный счёт
Определи те состав числа
98
56
74
70
90
50
На ответы на красных кружках подключены триггеры.
4
8
6
11
Устный счёт
Формирование учебной проблемы
Н аз ови недостающее число
40 + 7 =
59 - = 9
47
50
30 + = 100
30 + = 36
6
70
10
68
69 - = 1
11 - = 1
70
8 + = 28
72 – 2 =
20
На примеры подключены триггеры.
80
6
70 + = 76
20 + = 100
8 + = 58
30 - 4 =
50
13
Устные и письменные приёмы вычислений вида 30 – 4
Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приемы вычислений Будем изучать!
Физминутка
Игра «Попробуй повтори!»
Первичное усвоение новых знаний
30-4
30-4
=20+(10-4)=20+6=26
10
20
Первичная проверка понимания
Работа по учебнику
С.39 №2 – с объяснением
Первичная проверка понимания
10
3
0
4
-
6
2
Первичное закрепление
Работа по учебнику
С.39 №3 – с объяснением
Чем похожи выражения?
20-2=18
50-5=45
60-6=54
30-3=27
90-9=81
10-1=9
80-8=72
70-7=63
40-4=36
Найди выражения, соответствующие рисункам
Найди значение всех выражений.
Первичное закрепление
Работа по учебнику
С. 40 №5 – решить задачу
Задача №5.
I – 40 стр.
II - ? на 2 стр.
1) 40 – 2 = 38(стр.)- во II день.
2) 40 + 38 = 78 (стр.)
Ответ: 78 страниц Женя прочитал за два дня.
Самостоятельная работа
Составить задачу и решить
- 36 сл.
- ?, на 6 сл.
- ?, на 4 сл.
Самостоятельная работа
Составить задачу и решить
?
23
Самостоятельная работа
Составить задачу и решить
48 сл.
Самостоятельная работа
Составить задачу и решить
2 8 сл.
Самостоятельная работа
53+7= 45+2= 32+7=
31+9= 20+64= 80+16=
82+8= 61+8= 84-3=
47+3 = 59-6 = 56-40=
40-2= 63-30= 95-80=
Самостоятельная работа
Проверяем.
53+7= 60 45+2= 47 32+7= 39
31+9= 40 20+64= 84 80+16= 96
82+8= 90 61+8= 69 84-3= 81
47+3= 50 59-6= 53 56-40= 16
40-2= 38 63-30= 33 95-80= 15
Самостоятельная работа
70-5=
100-4=
52+8=
65
96
60
52
100-9=
76
80-4=
91
60-8=
81
23
43-20=
90-9=
41
43-2=
Домашнее задание
Работа по учебнику
С.39 №4 – «4»;
С.39 №4 и с.40 №7 – «5».
Актуализация знаний
Путеводитель – лист самооценки
Ф.И._____________________________________
№ п/п
1
Чистописание
2
Твоя
оценка
Оценка
учителя
Устный счёт
3
Знакомство с новым материалом
4
Решение примеров №3 в учебнике
5
Решение примеров на доске
6
Решение задачи №5 на доске
7
Самостоятельная работа
Итого
Рефлексия
– радостное
– спокойное
– не очень хорошее
– плохое