СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Вероятность равновозможных событий

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по формированию умений вычислять вероятность наступления событий, включает задания на повторение к ОГЭ различного уровня сложности, как для слабоуспевающих учащихся, так и для учащихся с повышенным уровнем знаний, содержит исторические сведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Вероятность равновозможных событий»

Урок по теме: «Вероятность равновозможных событий»

Цели урока:

Обучающая: дать определение вероятности случайного события, познакомить с формулой вероятности события, формировать умение вычислять вероятность наступления события.

Развивающая: развивать умения решать задачи, вычислительные умения, внимание.

Воспитательная: воспитывать культуру речи, взаимоуважение, умение работать в группе и самостоятельно.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа на повторение к ОГЭ

  1. Устная работа, представить обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.

¾; 1/2; 7/25; 19/20; 11/10;1/8; 2/5; 123/500; 37/50.


2)Повторение правил действия с обыкновенными дробями:

а)2/9 – 1/3; б)2/5∙3/4; в)1 5/9:2 1/3.

Три учащихся на примерах объясняют, как выполнить действия и формулируют правила.


3) Отработка вычислительных умений и преобразование выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно два вида заданий: слабоуспевающие вычисляют значения выражений (прототип №1 ОГЭ), более подготовленные учащиеся преобразуют выражения и находят их значения (прототип №12 ОГЭ). Задания на листочках, на выполнение работы 3-4 минуты.

Вычислить:

1) 5)


2) 5–7 6) :1


3) 4- 7) :7


4) 1 8) 3

Найти значение выражения:

а)


б)

4)Работа в группах (разноуровневые)

Решить уравнения, в ответе укажите меньший корень.

а)(х +9)( - х+5)=0

б)х2+3х=4

в)7х – х2=0

Решить уравнения:

а)х3+3х2 – 4х – 12=0

б)х4 – 26х2 +25=0


в

е

р

о

я

т

н

о

с

т

ь

-4

-3

-9

2

-2

-5

1

2

-1

5

0


Отчет о выполнении (ответы к уравнениям) записываются на листе ответов и вывешиваются на доске. Правильные ответы позволяют открыть зашифрованные буквы, из которых составляется слово «Вероятность». Это и будет темой сегодняшнего урока. Учащиеся формулируют тему урока, цель, намечают задачи.

  1. Работа по теме урока.

  1. Изучение нового материала (презентация)

«Теория вероятностей есть, в сущности, не что иное, как здравый смысл, сведенный к исчислению». Пьер-Симон Лаплас.

Достоверным называется событие, которое обязательно произойдет в определенных условиях.

Случайным событием называется событие, которое может произойти, а может и нет, в определенных условиях.

Невозможным называется событие, которое никогда не произойдет никогда при соблюдении определенных условий.

Учащиеся приводят примеры.

Невозможное: пингвины летают, солнце кружится вокруг Земли, человек бессмертен...

Достоверное: учебный год когда-нибудь закончится, все люди смертны, мама старше своих детей, …

Случайное: бутерброд упадет маслом вниз, завтра будет дождь, завтра будет видно Меркурий,…

Историческая справка.

Вопрос о возможности измерения степени достоверности наступления какого-либо события задавали себе многие ученые. Основателями теории вероятности были французские математики XVII века Б. Паскаль и П. Ферма, а также голландский ученый Х. Гюйгенс.

Зарождение теории вероятностей началось с того, что придворный французского короля, шевалье (кавалер) де Мере (1607-1648), сам азартный игрок, обратился к французскому физику, математику и философу Блезу Паскалю (1623-1662) с вопросами к задаче об возможных очках при игре в кости. До нас дошли два знаменитых вопроса де Мере к Паскалю: 1) сколько раз надо бросить две игральные кости, чтобы случаев выпадения сразу двух шестерок было больше половины от общего числа бросаний; 2) как справедливо разделить поставленные на кон деньги, если игроки прекратили игру преждевременно? Паскаль обратился к математику Пьеру Ферма (1601-1665) и переписывался с ним по поводу этих задач. Они вдвоем установили некоторые исходные положения теории вероятностей.

Пьер Ферма

Блез Паскаль

Христиан Гюйгенс


Долю успеха того или иного события математики называют вероятностью этого события (от латинского probabilitas – «вероятность»)

Исходы в определённом опыте называются равновозможными, если шансы этих исходов одинаковы. Например, монета с одинаковой вероятностью упадет одной из своих сторон вверх, на игральной кости выпадет 1 или 6 очков.

Исходы, при которых происходят некоторое событие, называют благоприятными исходами данного события.

Рассмотрим, например, событие В «выпадение четного числа очков при одном бросании игральной кости». Это событие наступает в трех случаях – когда выпадет 2, или 4, или 6 очков. Все эти исходы благоприятные событию В. Равновозможных исходов 6, тогда Р(В) = 3/6 = 1/2. Вероятностью равновозможного события в некотором испытании равно отношение числа благоприятных для него исходов (n) к числу всех равновозможных событий (m)

  1. Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире, развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам надо сесть – это шесть.

  1. Формирование умений решать задачи (различать благоприятные и всевозможные события, применят формулу).

1)Выполнение заданий учебника № 798, 800, 801 с обсуждением хода решения у доски.

  1. Разбор «классических» случаев количества всевозможных событий при бросании симметричной монет и игровой кости (кубика).

1 монета

2 монеты

3 монеты

1 кубик

2 кубика

3 кубика

О

Р

00

РР

ОР

РО

ООО ОРО

РОО ООР

РРО РОР

ОРР РРР

  1. 2

  2. 4

5 6

11 21 31 41 51 61

12 … 62

13 …

14 …

15 65

16 … 66

111

112

113

2

22=4

23=8

6

62=36

63=216

Данную таблицу записать в тетради

  1. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1.Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должна будет девочка.

2. На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 4 с мясом, 17 с капустой и 9 с вишней. Стас наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

3. В среднем из 200 карманных фонариков, поступивших в продажу, восемь неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.

4. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 4 чёрных, 6 жёлтых и 10 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.

5. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз.

Вариант 1

1.На экзамене 20 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.

2. На каждые 1000 электрических лампочек приходится пять бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку?

3.В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза.

4. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из России.

5. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпало число, меньшее 4.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Комментирование и запись домашнего задания. П.35 №799, 802,806, дополнительно индивидуально задания для подготовки к экзаменам.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!