СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Видоизменения побегов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится конспект урока по теме "Видоизменения побегов" и лабораторная работа по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Видоизменения побегов"»

Класс: 6

План-конспект урока

Тема: Видоизменения побегов.

Цель урока: Познакомиться с видоизменениями побега.

Задачи:

Образовательные (познавательные УУД):

  • Развивать понятия о разнообразии и приспособленности растений, изучить видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица.

Развивающие (регулятивные УУД):

  • Способствовать развитию базовых компетентностей, через обучение умению  находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы по результатам лабораторной работы;

  • Совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, рабочим листом, схемой, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний);

  • Продолжить развитие коммуникативных умений учащихся (умение ясно, кратко и точно излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них).

Воспитывающие (коммуникативные и личностные УУД):

  • Воспитывать у учащихся культуру общения и учебного труда в ходе урока, просмотра презентации и выполнения заданий;

Оборудование: компьютер, луковицы, листы с лабораторной работой, презентация

Ход урока:

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, давайте покажем им, как вы умеете активно работать на уроке.

  1. Актуализация знаний

Давайте вспомним, о каком органе растений мы говорили на прошлом уроке? (о листе)

К группе каких органов относится лист? к генеративным или вегетативным? ( к вегетативным)

Какая функция у генеративных органов? (размножение) у вегетативных? (осуществляют жизнедеятельность растения)

Что еще относится к вегетативным органам, кроме листа? (корень, побег (стебель, лист, почки)

Назовите функции корня? (удержание растения в почве, впитывание воды с минеральными веществами)

Вспомните, мы с вами говорили, что иногда помимо этих функций, корень может выполнять дополнительные функции, например, запасать питательные вещества, тогда корень видоизменяется, образуя корнеплоды? (корнеплоды) приведите примеры корнеплодов (морковь, свекла, репа, редис)

С видоизменениями каких еще органов мы познакомились на прошлом уроке? (видоизменения листьев)

Проверка домашнего задания.

Дома вам надо было записать, какие бывают видоизменения листьев, у каких растений они встречаются и какую функцию выполняют. Послушать 2 учеников.

Давайте проверим, как вы запомнили функции видоизменений корней и листьев. Запишите в тетрадь номер видоизменения корней или листьев, а рядом из второго столбика букву функции, которую они выполняют у растения. Выполнение задания слайд 1.

Давайте выполним взаимопроверку, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните ответы с ответами на слайде 2. Поставьте оценку, после урока я соберу тетради и выставлю эти оценки.

  1. Постановка цели и задач урока.

Видоизменения какого органа растений мы еще не изучали? (стебля, побега)

Стебель является частью чего? (Побега)

Сформулируйте тему урока. «Видоизменения побега»

Запишите тему в тетрадь. Слайд 3

Давайте обозначим задачи урока? ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ?

Слайд 4 (как называются видоизменения побегов? У каких растений встречаются? Какие функции выполняют?)

Открывать на слайде.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Откройте учебник на с.70

Посмотрите внимательно на разделы параграфа и скажите, на какие 2 группы разделены видоизменения побегов? (на подземные и надземные)

Давайте запишем это в виде схемы.

Слайд 5

Как называются видоизмененные подземные побеги? (корневище, клубни, луковицы) Дополните схему

Как называются надземные побеги? (усики, усы, колючки, клубни капусты кольраби)

Дополните схему. (Слайд 6)

Работа в группа по колонкам

Сейчас вы будете выполнять задания по колонкам.

Каждая колонка будет изучать информацию о разных видоизменениях подземных побегов, по плану и потом поделится с нами результатами своей работы. Сделайте краткие записи в тетради. (слайд 7): 1. У каких растений встречаются? 2. Внешний вид 3. Для чего используются растением? 1 колонка – корневище, 2 – клубни, 3 – луковицы.

На работу у вас есть 5 минут.

Проверка работы фронтально от каждой колонки по 1 человеку, остальные дополняют.

Домашнее задание. Дома вы самостоятельно сделаете записи про надземные видоизменения побега, укажите у каких растений встречаются и какие функции выполняют.

Физкультминутка. Зарядка для глаз.

  1. Лабораторная работа

Сейчас мы с вами выполним лабораторную работу.

У вас на парте лежат рабочие листы, на которых вы будете делать записи. Подпишите фамилию и имя.

Что вы видите на тарелке перед вами? (луковицу) Правильно, сегодня на лабораторной работе будем изучать строение луковицы, и докажем, что луковица – это видоизмененный побег. Запишите на листе тему работы.

Цель: изучить строение луковицы

Как наша цель связана с темой сегодняшнего урока? (луковица – это видоизмененный побег) Давайте попробуем доказать это (докажем, что луковица – это видоизмененный побег).

Запишите на листе цель работы.

Какой у нас материал для работы?

Материалы: луковица в разрезе (запишите)

Прочитайте на слайде и на листах ход работы и выполните работу самостоятельно. На листе у вас напечатан рисунок разреза луковицы, подпишите все части и сделайте вывод. Вывод должен соответствовать цели работы. Запишите вывод в тетрадь.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют сухие чешуи? Запишите.

  2. На рисунке обозначьте части луковицы: чешуи, донце, почки, придаточные корни.

  3. Докажите, что луковица – видоизмененный побег.

  4. Запишите вывод в тетрадь



  1. Рефлексия



Какая была тема урока? Что нового вы узнали?

Самооценка

На рабочем листе у вас есть строка для самооценки. Поставьте галочку рядом с тем высказыванием, которое отражает вашу работу на уроке сегодня. (старался, активно участвовал в уроке; внимательно слушал, делал записи; не слушал, отвлекался)

Спасибо за урок. Вложите листы в тетради.





































Ф. И. ____________________________________________________

Лабораторная работа

Тема: _________________________________________

Цель работы: __________________________________

Материалы: ___________________________________

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют чешуи? (с. 71 учебник) Запишите.

  2. На рисунке обозначьте части луковицы: чешуи, донце, почки, придаточные корни.

  3. Докажите, что луковица – видоизмененный побег.

  4. Запишите вывод в тетрадь



Выполнение работы:

  1. В чешуях луковицы находятся ___________________________________

  2. Рассмотрите продольный разрез луковицы. Обозначьте на рисунке части луковицы (чешуи (наружные и внутренние), донце, почки, придаточные корни)





  1. Луковица – это видоизмененный побег, так как у нее имеются чешуи – это видоизмененные ______, донце – это ______ и ________ .

  2. Вывод запишите в тетрадь!























Ф. И. ____________________________________________________

Лабораторная работа

Тема: _________________________________________

Цель работы: __________________________________

Материалы: ___________________________________

Ход работы:

    1. Рассмотрите внешнее строение луковицы. Какое значение имеют чешуи? (с. 71 учебник) Запишите.

    2. На рисунке обозначьте части луковицы: чешуи, донце, почки, придаточные корни.

    3. Докажите, что луковица – видоизмененный побег.

    4. Запишите вывод в тетрадь



Выполнение работы:

  1. В чешуях луковицы находятся ___________________________________

  2. Рассмотрите продольный разрез луковицы. Обозначьте на рисунке части луковицы (чешуи (наружные и внутренние), донце, почки, придаточные корни)





  1. Луковица – это видоизмененный побег, так как у нее имеются чешуи – это видоизмененные ______, донце – это ______ и ________ .

  2. Вывод запишите в тетрадь!



































































































Самооценка

Поставьте галочку рядом с утверждением, которое подходит к вашей сегодняшней работе на уроке:

    • Старался, активно участвовал в уроке

    • Внимательно слушал, делал записи, на уроке не отвечал

    • Не слушал, отвлекался, записи не делал













































































Самооценка

Поставьте галочку рядом с утверждением, которое подходит к вашей сегодняшней работе на уроке:

    • Старался, активно участвовал в уроке

    • Внимательно слушал, делал записи, на уроке не отвечал

    • Не слушал, отвлекался, записи не делал