СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии для 5 класса на тему "Подготовка швейной машины к работе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет способствовать более глубокому и прочному усвоению обучающимися учебной темы, ознакомлению учащихся с правилами подготовки швейной машины к работе.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии для 5 класса на тему "Подготовка швейной машины к работе"»

Класс: 5

Предмет: технологии

Тема урока: Подготовка швейной машины к работе.

Технология: личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения, здоровьесберегающая технология.

Цели деятельности учителя

Цель урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с правилами подготовки швейной машины к работе, организацией рабочего места.

Развивающая: научить приёмам работы на швейной машине (без ниток), формировать навыки работы.

Воспитательная: воспитывать внимательность, сознательное выполнение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований.

Цели деятельности обучающего:

-личностные: положительная мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: формировать навыки работы на швейной машине(без ниток)

Межпредметные связи: ОБЖ, биология.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: таблицы «Швейная машина», швейные машины.

Ход работы.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих, озвучивание темы, назначение дежурных, проверка готовности учащихся к уроку, повторения изученного материала (опрос)

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Данный этап урока можно провести по одному из предложенных вариантов.

Вариант 1

Беседа .

  1. Из каких основных частей состоит швейная машина?

  2. Продемонстрируйте позу работающего на швейной машине, положение рук и ног при этом.

  3. Какие санитарно-гигиенические требования при этом вы выполнили?

  4. Перечислите правила безопасной работы перед началом работы (во время работы) на швейной машине.

Вариант 2.

Работа в парах.

Продемонстрируйте и объясните назначение отдельных деталей и механизмов швейной машины.

III.Изучение нового материала

Подготовка швейной машины к работе (с практическим закреплением)

1.Уход за швейной машиной.

Рассказ учителя

Подготовка швейной машины к работе состоит в организации рабочего места для проведения швейных работ и выполняется в следующей последовательности:

  1. У швейной машины с ручным приводом необходимо снять футляр, вставить рукоятку в гнездо и закрепить её. (Учитель демонстрирует эти приёмы на машине, а при отсутствии соответствующего оборудования – на таблице)

Швейную машину с ножным приводом следует достать из тумбочки и надеть приводной ремень на пусковое колесо. (Учитель демонстрирует на швейной машине.)

  1. Установить машину на рабочий ход с помощью фрикционного винта. (Учитель предлагает учащимся выполнить установку фрикционного винта.)

  2. Проверить, чтобы возле швейной машины не было посторонних предметов.

«Мозговой штурм»

Назовите классификацию швейных машин по приводу. (с ручным приводом, ножным приводом, с электрическим приводом)

-Что повлияло на технологию развития швейной машины?

-Почему в 21веке лидирующее место по спросу заняли машины с электрическим приводом?

IV. Практическая работа.

Упражнения в работе на швейной машине (без ниток)

Инструменты и материалы: ткань, карандаш (мел), линейка.

Методические рекомендации.

Перед началом работы учитель проводит инструктаж, напоминая правила безопасной работы, сообщяет порядок работы, демонстрирует приёмы работы на швейной машине.

Во время работы учитель контролирует соблюдения правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований.

Последовательность выполнения.

1.наметить карандашом (мелом) на ткани, сложенной вдвое, линии.



2. поставить машину на рабочий ход, повернув фрикционный винт от себя (до упора). При этом левой рукой придержать маховое колесо.

3. поднять иглу в верхнее положение, вращая маховое колесо.

4.поднять лапку.

5. подложить ткань под лапку.

6. опустить иглу, поворачивая маховое колесо на себя, и проколоть ткань в начале намеченной линии.

7. опустить лапку.

8. выполнить строчку, направляя ткань так, чтобы проколы иглы проходили точно по намеченной линии.

9. дойдя до конца линии, поднять иглу и лапку, вынуть ткань

10. при прокладывании строчки по ломанной линии повороты делать при опущенной и поднятой лапке.

11. прокладывание строчки по волнистой линии выполнять на маленькой скорости вращения махового колеса.

Примечании . Во время работы следить за тем, чтобы маховое колесо вращалось в направлении на работающего, при этом ткань должна двигаться от работающего.

V.Закрепление новых знаний и умений учащихся.

Беседа .

  1. Как установить машину на рабочий ход?

  2. Опишите последовательность действий перед началом шитья на машине.

  3. Как выполнить повороты строчки при шитье на швейной машине?



VI. Итоги урока. Рефлексия.

Учитель просит заполнить карточку «Рефлексия», оценивает результаты работы учащихся, анализирует допущенные ошибки.

VII. Домашнее задание.

Подготовить инструменты и материалы для выполнения швейных работ.