СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Снятие мерок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии  "Снятие мерок" (презентация, технологическая карта урока)

Просмотр содержимого документа
«Tekhnologicheskaya_karta_uroka»

Технологическая карта урока.

Предмет: Технология.

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и практическая работа.

Тема урока: «Снятие мерок».

Технология урока: урок исследование.

Цель урока: формирование умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию, в процесс изучения технологии по измерению фигуры человека.

Задачи:

- образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «мерки», «закройщик», «сантиметровая лента» и с правилами снятия мерок.

- развивающие: развить самостоятельность мышления, познавательные интересы, умение анализировать и сравнивать.

- воспитательные: воспитать аккуратность, опрятность, взаимопомощь и толерантное отношение.

Предметные результаты: знать обозначения мерок и уметь их снимать.

Основные термины и понятия: мерки, сантиметровая лента, манекен, конструктивная линия, масштаб, симметрия и асимметрия, закройщик, размер, швея, ателье.

Средства обучения: видео - материал, аудиозапись, сантиметровые ленты, манекен, линейка, пояс, презентация, раздаточные карточки.

УМК: учебник Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.:учеб.для общеобразовательных учреждений /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М. : Дрофа, 2013 год; методическое пособие, рабочая тетрадь.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организация начала урока

Создание эмоционального настроя, включение учащихся в деловой ритм урока.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя.

К: организовывать и планировать учебные сотрудничества с учителем и сверстниками;


2.

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала.

Аудио – запись: «Главное, чтобы костюмчик сидел…»

- Что означает выражение: «Костюмчик сидит?»


Анализируют услышанное, размышляют, участвуют в диалоге с учителем.

Л: умение вести диалог;

П: устанавливать причинно-следственные связи;


3.

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний и умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действия.

Формулировка тему урока.

- Как выбрать подходящий костюм?

- А если в магазине нет подходящего размера?

- Кто выполняет работу по пошиву одежды?

- Что необходимо знать, этому человеку?

Предлагает сформулировать тему.

Высказывают свои суждения, формулируют тему урока.

Л: умение вести диалог;

Р: целеполагание;

К: учитывать разные мнения и формулировать собственные;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

4.

Получение новых знаний

Открытие и усвоение учащимися новых знаний и способов действий.

Определение цели учебной деятельности на уроке.

- Можно ли деревянной линейкой измерить обхват талии человека?

Разбивает на группы, выдаёт карточки.



Раскрытие основных понятий с помощью презентации и демонстрации на манекене.







Презентация учителя.

Высказывают свои суждения, приводят аргументы, выполняют задания учителя по группам.

Формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке.


Знакомятся с новыми терминами, также с новыми профессиями, определяют разницу между профессиями: швея, закройщик.


Л: умение вести диалог, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции образовательного мотива;

Р: умение самостоятельно регулировать своё время и управлять им, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения деятельности и вносить необходимые коррективы;

К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, сотрудничество;

П: проводить эксперимент, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

5.

Первичное закрепление знаний

Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение практических заданий на основе изученного.

Проведение инструктажа по заданию для практической работы в парах.

Разрабатывают алгоритм выполнения практической работы.

Выполняют практическую работу, объясняют последовательность своих действий. Фиксируют полученные данные в таблицу.

Л: взаимное уважение, конструктивное разрешение конфликтов, формирование навыков работы в парах;

Р: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

П: реализация исследовательской деятельности, преобразование информации из одной формы в другую;

6.

Контроль и (самоконтроль), проверка – самопроверка знаний.

Первичная проверка уровня освоенности материала и способов действий.

Предлагает учащимся выбрать правильный ответ (с помощью карточек).

Ролевая игра «Ателье».

Отвечают на вопросы, принимают участие в ролевой игре. Анализируют, комментируют действия друг друга.

Л: профессиональное самоопределение;

Р: принимать решения в проблемной ситуации;

К: контроль и коррекция;

П: осуществлять логическую операцию, установление причинно –следственных связей;

7.

Подведение итогов урока, рефлексия

Установить соответствия между задачами урока и результатами, организовать проведение самооценки обучающимися работы на уроке.

Вопросы учителя:

- Что нового вы узнали?

- Что было трудно?

- Где бы вы могли применить полученные знания?

- Сможете ли вы снять мерки самостоятельно?

Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы о проделанной работе.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений;

Р: формулировать выводы по проделанной работе, разбор результатов по этапам;

К: строить высказывания и аргументировать свою точку зрения;

П: построение логических рассуждений;

8.

Информация о домашнем задании

Закрепление полученных УУД и практическое применение их в жизни.

Сообщение объема и содержания домашнего задания (вариативность, инструктаж по его выполнению):

- снять мерки с трёх разных моделей:

- снять мерки у мамы, сестры, бабушки или подруги. Оформить анализ полученного результата;


Организация самостоятельной деятельности, её планирование и анализ полученных результатов.

Л: формирование заинтересованности в расширении знаний;

Р: самостоятельно анализировать условия достижения целей;

К: организовать и планировать сотрудничество с родителями;

П: умение осуществлять анализ объектов, с выделением характерных признаков;



Просмотр содержимого документа
«kartochki»

Обозначение мерок


Название мерок


Порядок  

снятия мерок


Назначение мерок


Мои мерки


Обозначение мерок


Название мерок


Порядок  

снятия мерок


Назначение мерок


Мои мерки


1.Ст


Полуобхват талии

Измеряется по

самому узкому

месту туловища 

Для расчета длины пояса


1.Ст


Полуобхват талии

Измеряется по

самому узкому

месту туловища 


Для расчета длины пояса


2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


3. Дн


Длина нагрудника

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 


Для определения длины нагрудника 


3. Дн


Длина нагрудника

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 


Для определения длины нагрудника 



4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины фартука


4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины фартука


Обозначение мерок


Название мерок


Порядок  

снятия мерок


Назначение мерок


Мои мерки


Обозначение мерок


Название мерок


Порядок  

снятия мерок


Назначение мерок


Мои мерки


1.Ст


Полуобхват талии

Измеряется по

самому узкому

месту туловища 

Для расчета длины пояса


1.Ст


Полуобхват талии

Измеряется по

самому узкому

месту туловища 


Для расчета длины пояса


2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука


3. Дн



4. Днч

Длина нагрудника


Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 


Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины нагрудника 


Для определения длины фартука


3. Дн



4. Днч

Длина нагрудника


Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 


Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины нагрудника 


Для определения длины фартука


4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины фартука


4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 


Для определения длины фартука






Просмотр содержимого документа
«slova_na_dosku»





































Просмотр содержимого документа
«zadania»

Ткач, ткачиха



Управляет ткацкими станками

Закройщица, закройщик


Мастер, занимающийся кройкою (работа ножниц по ткани) материала для шитья одежды

Швея

Работница швейного производства, занимающаяся только шитьем

Художник - модельер

придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях

Оператор прядильного производства (прядильщица)

Управляет прядильным оборудованием

Художник-конструктор

воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки

Художник - модельер

придумывает новые модели одежды и воплощает их в рисунках и готовых изделиях

Портной

Специалист по шитью изделия (например, портной мужского костюма, портной по изготовлению верхней одежды т.п.)



Просмотр содержимого презентации
«5y_klass_snyatie_merokt»

Швейное изделие  хорошо «сидит» на фигуре:

Швейное изделие хорошо «сидит» на фигуре:

  • правильно подобрать фасон (внешняя форма изделия) одежды в соответствии с фигурой
  • правильно подобрать ткань
  • знать размеры фигуры
Снятие мерок  с фигуры человека

Снятие мерок с фигуры человека

План урока

План урока

  • Приспособление для снятия мерок
  • Мерки и их назначения
  • Правила снятия мерок
  • Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
История появления измерительного инструмента  Сантиметровая лента появилась впервые в 1847 году во Франции. Ее изобрел портной Алексис Лавинь, мастер кроя и шитья самой императрицы Марии-Евгении. Для этой женщины он разрабатывал и шил самые оригинальные и красивые наряды на то время. Что представляет собой сантиметровая лента?

История появления измерительного инструмента

Сантиметровая лента появилась впервые в 1847 году во Франции. Ее изобрел портной Алексис Лавинь, мастер кроя и шитья самой императрицы Марии-Евгении. Для этой женщины он разрабатывал и шил самые оригинальные и красивые наряды на то время.

Что представляет собой сантиметровая лента?

Мерки и их назначения    Мерки  – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения  Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита О - обхват С – полуобхват Д – длина  Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения:

Мерки и их назначения

Мерки  – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения

Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита

  • О - обхват
  • С – полуобхват
  • Д – длина

Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения:

  • т – талия
  • б – бедра
  • н – нагрудник
  • нч – нижняя часть
Правила снятия мерок

Правила снятия мерок

  • на обмеряемом должна быть легкая одежда;
  • талию предварительно опоясывают шнурком;
  • при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;
  • сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;
  • мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры.
Практическая работа  «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Обозначение мерок Название мерок 1.Ст Порядок   Полуобхват талии 2. Сб Полуобхват бедер снятия мерок Назначение мерок Измеряется по 3. Дн 4. Днч Длина нагрудника Для расчета длины пояса Измеряется по линии бедер горизонтально самому узкому Мои мерки Для расчета ширины фартука Длина нижней части фартука  месту туловища  Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины  Для определения длины нагрудника  Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины.  Для определения длины фартука

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

Обозначение мерок

Название мерок

1.Ст

Порядок  

Полуобхват талии

2. Сб

Полуобхват бедер

снятия мерок

Назначение мерок

Измеряется по

3. Дн

4. Днч

Длина нагрудника

Для расчета длины пояса

Измеряется по линии бедер горизонтально

самому узкому

Мои мерки

Для расчета ширины фартука

Длина нижней части фартука

месту туловища 

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины 

Для определения длины нагрудника 

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. 

Для определения длины фартука

Закройщик Швея Портной

Закройщик

Швея

Портной

Удачи в освоении различных технологий!

Удачи в освоении различных технологий!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!