Технологическая карта урока.
Предмет: Технология.
Тип урока: урок изучения нового материала и практическая работа.
Тема урока: «Снятие мерок».
Технология урока: урок исследование.
Цель урока: формирование умения анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию, в процесс изучения технологии по измерению фигуры человека.
- образовательные: ознакомить учащихся с понятиями: «мерки», «закройщик», «сантиметровая лента» и с правилами снятия мерок.
- развивающие: развить самостоятельность мышления, познавательные интересы, умение анализировать и сравнивать.
- воспитательные: воспитать аккуратность, опрятность, взаимопомощь и толерантное отношение.
Предметные результаты: знать обозначения мерок и уметь их снимать.
Основные термины и понятия: мерки, сантиметровая лента, манекен, конструктивная линия, масштаб, симметрия и асимметрия, закройщик, размер, швея, ателье.
Средства обучения: видео - материал, аудиозапись, сантиметровые ленты, манекен, линейка, пояс, презентация, раздаточные карточки.
УМК: учебник Технология. Обслуживающий труд. 5 класс.:учеб.для общеобразовательных учреждений /О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М. : Дрофа, 2013 год; методическое пособие, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока |
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. | Организация начала урока | Создание эмоционального настроя, включение учащихся в деловой ритм урока. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. | К: организовывать и планировать учебные сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2. | Мотивация учебной деятельности | Стимулирование познавательного интереса, подготовка к сознательному восприятию материала. | Аудио – запись: «Главное, чтобы костюмчик сидел…» - Что означает выражение: «Костюмчик сидит?» | Анализируют услышанное, размышляют, участвуют в диалоге с учителем. | Л: умение вести диалог; П: устанавливать причинно-следственные связи; |
3. | Актуализация знаний | Воспроизведение знаний и умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действия. Формулировка тему урока. | - Как выбрать подходящий костюм? - А если в магазине нет подходящего размера? - Кто выполняет работу по пошиву одежды? - Что необходимо знать, этому человеку? Предлагает сформулировать тему. | Высказывают свои суждения, формулируют тему урока. | Л: умение вести диалог; Р: целеполагание; К: учитывать разные мнения и формулировать собственные; П: устанавливать причинно-следственные связи; |
4. | Получение новых знаний | Открытие и усвоение учащимися новых знаний и способов действий. Определение цели учебной деятельности на уроке. | - Можно ли деревянной линейкой измерить обхват талии человека? Разбивает на группы, выдаёт карточки. Раскрытие основных понятий с помощью презентации и демонстрации на манекене. Презентация учителя. | Высказывают свои суждения, приводят аргументы, выполняют задания учителя по группам. Формулируют цель и задачи своей деятельности на уроке. Знакомятся с новыми терминами, также с новыми профессиями, определяют разницу между профессиями: швея, закройщик. | Л: умение вести диалог, устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции образовательного мотива; Р: умение самостоятельно регулировать своё время и управлять им, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения деятельности и вносить необходимые коррективы; К: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, сотрудничество; П: проводить эксперимент, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; |
5. | Первичное закрепление знаний | Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение практических заданий на основе изученного. | Проведение инструктажа по заданию для практической работы в парах. | Разрабатывают алгоритм выполнения практической работы. Выполняют практическую работу, объясняют последовательность своих действий. Фиксируют полученные данные в таблицу. | Л: взаимное уважение, конструктивное разрешение конфликтов, формирование навыков работы в парах; Р: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; К: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; П: реализация исследовательской деятельности, преобразование информации из одной формы в другую; |
6. | Контроль и (самоконтроль), проверка – самопроверка знаний. | Первичная проверка уровня освоенности материала и способов действий. | Предлагает учащимся выбрать правильный ответ (с помощью карточек). Ролевая игра «Ателье». | Отвечают на вопросы, принимают участие в ролевой игре. Анализируют, комментируют действия друг друга. | Л: профессиональное самоопределение; Р: принимать решения в проблемной ситуации; К: контроль и коррекция; П: осуществлять логическую операцию, установление причинно –следственных связей; |
7. | Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствия между задачами урока и результатами, организовать проведение самооценки обучающимися работы на уроке. | Вопросы учителя: - Что нового вы узнали? - Что было трудно? - Где бы вы могли применить полученные знания? - Сможете ли вы снять мерки самостоятельно? | Дети отвечают на поставленные вопросы, делают выводы о проделанной работе. | Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений; Р: формулировать выводы по проделанной работе, разбор результатов по этапам; К: строить высказывания и аргументировать свою точку зрения; П: построение логических рассуждений; |
8. | Информация о домашнем задании | Закрепление полученных УУД и практическое применение их в жизни. | Сообщение объема и содержания домашнего задания (вариативность, инструктаж по его выполнению): - снять мерки с трёх разных моделей: - снять мерки у мамы, сестры, бабушки или подруги. Оформить анализ полученного результата; | Организация самостоятельной деятельности, её планирование и анализ полученных результатов. | Л: формирование заинтересованности в расширении знаний; Р: самостоятельно анализировать условия достижения целей; К: организовать и планировать сотрудничество с родителями; П: умение осуществлять анализ объектов, с выделением характерных признаков; |