Урок по технологии в 7 классе
«Выпиливание ручным лобзиком»
Учитель технологии Терентьев В.Б.
Розовская СОШ
2016 – 2017 учебный год
Урок №20
Тема: Выпиливание ручным лобзиком .
Цель: Совершенствовать умения и навыки работы лобзиком.
Задачи: 1. Научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности
2. Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.
3. Научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.
4. Повторить правила безопасности труда; воспитать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.
Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания. заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблон, рисунок.
Объект работы: Сердечко (подарок маме).
Ход урока:
1. Организационный момент.
"Труд избавляет человека от трёх зол – скуки, порока и нужды"
Вольтер
2. Повторение .
1. Перед тем, как приступить к работе вспомним: что за материал фанера?
Фанера – слоистый древесный материал из склеяных между собой листов лущеного с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины каждого листа
2. Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ).
3. Из каких деталей состоит лобзик?
Лобзик состоит из рамки (1), ручки (2), верхнего зажима (3), нижнего зажима (4), пилки.
4. Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).
5. Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).
Вспомним технику безопасности:
Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.
Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой.
И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете?
«Тише едешь – дальше будешь»
«Поспешишь – людей насмешишь»
3. Практическая работа по выполнению изделия.
А сейчас приступаем к работе. Мы будем изготавливать подарок маме.

Изделие: сердечко выпиленное лобзиком, для оформления используем электровыжигатели. Давайте ознакомимся с порядком выполнения работы.
1. Обработать заготовку шлифовальной шкуркой.
2. Нанести рисунок по шаблону на заготовку.
3. Выпилить изделие по линиям разметки.
4. Отшлифовать изделие и обработать края надфилем.
5. Нанести рисунок карандашом с образца.
6. Выжечь рисунок электровыжигателем.
Сейчас вы получаете технологическую карту, лобзики, заготовки, шаблон и начинаете работать.
А чтобы получить хорошую оценку, вы должны знать требования к качеству изделия.
1. Не залезать за линию разметки.
2. Произвести качественную отделку изделия.
Физминутка

Ребята до окончания работы осталось 5 минут. Но не торопитесь. «Не доделаешь сейчас – не испортишь».
Внимание: закончили работу. Сдаём инструменты и приспособления и приступаем к уборке рабочих мест.
4.Итоги урока.
Закончили уборку и заняли свои рабочие места. Сейчас мы приступаем к самому интересному – выставлению оценок. Помните наши требования к изделию? Кто справился полностью с заданием? А кому не хватило времени?
5. Рефлексия.
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Больше всего мне понравилось…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
теперь я могу…
я приобрел…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
А теперь мы можем сказать: «Для нас нет ничего невозможного».
6.Домашнее задание. На чистом листе бумаги нарисуйте сердечко. Учитывая кухонный интерьер, используйте свою фантазию и придумайте, что можно сделать для кухни, основа сердечко.
До свидание. Спасибо за урок.
