Бычкова Анна Анатольевна
учитель экономики и географии ГБОУ «Школа №1432»
Открытый урок географии в 6 классе по теме «Атмосфера – воздушная оболочка земли» с использованием технологии исследовательских методов в обучении.
Москва 2015г.
Тема урока: «Атмосфера – воздушная оболочка земли»
Цель урока: Сформировать представление об атмосфере и ее значении на Земле, о строении атмосферы.
Оборудование: учебник 6 кл., атлас 6 кл., КМ-школа, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Изучение нового материала. Изучение нового материала начинается со стихотворения, без сообщения темы урока.
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, не развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? (ответы учеников, ученики могут аргументировать свою точку зрения)
Как оно называется? (ответы учеников)
Молодцы, оно действительно называется атмосфера.
Так что же мы будем сегодня изучать? Какова тема нашего урока? (ответы учеников)Слайд 1 с темой урока.
Тема урока «Атмосфера: состав, строение, значение». Запишем тему урока в наши дневники исследователей. А что вы знаете об атмосфере? Уч-ся отвечают. Учитель записывает на доске.
Поскольку мы ученые-исследователи и всегда знакомимся с новыми терминами и понятиями, предлагаю вам обратиться к электронной энциклопедии , Слайд 2 «Атмосфера – составная часть планеты».
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (запись).
По мере удаления от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количество содержания в нем водяного пара, пыли и других примесей. Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев. Познакомимся с ними. Для работы воспользуемся таблицей «Строение атмосферы».
Можно сразу же дать вопросы на закрепление «Состав Атмосферы»:
Какого газа содержится больше всего в атмосфере?
Сколько процентов кислорода в атмосфере?
Какие газы составляют 1% атмосферы?
Работа по каждому слою Атмосферы. Слайды 4,5,6,7.( Запись в раздаточной таблице).
Мы видим, что атмосфера имеет достаточно сложное строение. Атмосферу изучают постоянно и значение ее велико.
3.Каково значение атмосферы? В течении 5 мин. Уч-ся знакомятся с текстом «Значение атмосферы». Производят ранжирование материала и заполняют таблицу «Знал. Новая информация. Думал иначе. Есть вопрос».
Итак, мы с вами познакомились с еще одной оболочкой Земли.
Слайд № 8 и вывод № 9.
4.РЕФЛЕКСИЯ.
А).Догадайтесь, о каком слое атмосферы идет речь? Слайд № 10.
Слой снегов, дождей, ветров –
Атмосферы слой живой,
Восемнадцать километров
Этот самый нижний слой.
Есть здесь все, но в большей мере –
Кислород, азот, озон,
В малых долях – йод и гелий,
Водород, неон, аргон. (Тропосфера)
Б) Прием «Белые пятна». Слайд № 11.
В).Творческая работа. Приклеить явления, возникающие в разных слоях.
Г) Составить кластер по теме «Атмосфера».
Д) Синквейн. ( 1 сущ. 2 прилаг. 3 глагола высказывание, выражение, цитата от атмосфере)
5.Домашнее задание: § 35+ записи, раб. тетрадь тема «Атмосфера: строение, значение, изучение» стр.61 задания 1-3. Для желающих учеников Творческое задание .