СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка (конспект) урока по теме "Баскетбол"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Баскетбол"»

План-конспект открытого урока


6 КЛАСС



Раздел: Баскетбол

Тема: « Закрепление техники элементов баскетбола»

Цель: Развитие координационных способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Развивать координационные способности, ловкость и быстроту.

  2. Закрепить технику элементов баскетбола – ловля и передача мяча на месте и в движении.

  3. Воспитывать волю, внимание, взаимопонимание. Привитие интереса к спортивной игре баскетбол.


ИНВЕНТАРЬ:

  1. Баскетбольные мячи

  2. Обручи

  3. Жилетки

  4. Стойки

  5. Малый мяч


Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой, игровой

Продолжительность урока: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ гимназия № 201

Составил: учитель физической культуры Потапова В .В.



Часть

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Строевые приемы- повороты на месте

  3. Ходьба:

- на носках

- на пятках

- в приседе

- ходьба обычная с вращениями кистей

- передвижение приставным шагом с подскоком правым, левым боком

4. Медленный бег ( в обход по залу, змейкой)

- с высоким подниманием бедра

- передвижение приставными шагами правым, левым боком без подскока

- с захлестом голени назад

5. Ходьба:

- по залу

- руки вверх – вдох; руки вниз – выдох

- перестроение в две шеренги

6. ОРУ

1) И.п.- о.с.- руки на пояс

1- голову вперед

2- голову назад

3- голову вправо

4- голову влево

2) И.п.- о.с. руки на плечи

1-4 круговые вращения вперед

5-8 круговые вращения назад

3) И.п.- о.с. ноги врозь, правая рука на пояс левая вверх

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

4) И.п. ноги врозь, руки в стороны «мельница»

1- правая рука к левой ноге

2- левая рука к правой

5)И.п. глубокий выпад, руки на полу

1-3 пружинное движение

4- прыжком смена ног, руки на полу

6) И.п. руки на пояс

1-3 прыжки на двух на месте

4- колени к груди

7) И.п. руки на пояс

1-3 прыжки на двух на месте

4- ноги врозь

8) И.п. руки на пояс

1-3 прыжки на двух на месте

4- прыжок с поворотом на 360 градусов

12 мин.

1 мин.



1 мин.



2 мин.









3 мин.










1 мин.






4 мин.



4-6 раз




4-6 раз





6-8 раз





8 раз





5-6 раз




4-6 раз





4-6 раз




4-6 раз





Построение в одну шеренгу.

Проверка наличия спортивной формы. Выявление детей, освобожденных от занятия, с ограничением нагрузки.


По залу определить дистанцию. (1-2 м.)

Руки на пояс, на колени, в «замок», спину держать прямо, плечи расправить. Контроль осанки.


Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью рук и ног, следить за координацией движений.




Восстановление дыхания












Выполнить ритмично










Руки прямые




Задняя нога прямая, руками касаемся пола





Колени как можно выше



Спина прямая, руки на поясе



Прыжки делать поочередно, то вправо, то влево. Следить за координацией движения.

II.




























































































































III.

Основная.

Закрепление техники элементов баскетбола передачи и ловли мяча на месте и в движении.

1) Передача мяча от груди

2) Передача мяча от груди с отскоком о пол

3) Передача мяча от плеча (правого, левого)

4) Ведение мяча правой, левой рукой с передачей мяча от груди с отскоком о пол

5) Передача мяча в движении от груди в парах


Перестроение в одну шеренгу. Капитаны выбирают команду.

Эстафеты «Веселые старты»

1) «Восьмерка»- участники ведут мяч по правилам баскетбола, огибают конус, ведут мяч между стойкой и обручем, огибает обруч, проводит мяч между обручем и стойкой, затем огибает стойку и возвращается к команде.(рисунок «Восьмерка»). Мяч передает только после пересечения белой линии.


2) «Змейка»- участники ведут мяч по правилам баскетбола между конусами змейкой, затем встают в обруч и закидывают мяч в баскетбольное кольцо. При не попадании мяча в кольцо участник пролезает под обруч и возвращается по прямой в сторону команды, мяч ведет по правилам баскетбола.


3) «Эстафета парами»- участники команды становятся парами на расстоянии 1-1,5 м. друг от друга. По сигналу учителя они бегут вперед, бросая баскетбольный мяч друг другу. Добежав до обруча, тот участник у кого , касается им до пола внутри обруча, после этого дети так же возвращаются обратно к команде. Мяч передают следующей паре в руки.


4) «Круговая эстафета»- две команды встают по кругу. В центре круга стоит капитан с баскетбольным мячом, по сигналу учителя капитан кидает мяч участнику своей команды , а тот ему возвращает, затем мяч передает следующему и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее прогонит мяч через круг и мяч вернется к капитану.



Перестроение в один круг.

Игра «Гонка мячей»


Одна команда встает в круг. Один участник держит мяч. По сигналу учителя мяч передают по кругу друг другу, после следующего сигнала участники должны быстро поменять направление, не уронив мяч. Затем добавляется второй мяч и все тоже самое, затем третий мяч, четвертый и т.д. Игра развивает координацию и ловкость.


Игра «Перестрелка»


Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки. Входе игры нельзя заходить на половину противника. Учитель подбрасывает мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды получить мяч, попасть им в противника не заходя за линию. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены и пола). Поймав мяч, пленный перебрасывает мяч в свою команду, а сам перебегает из плена на свою половину поля. Побеждает та команда у которой в зоне пленных окажется больше выбитых игроков.



Заключительная.


  1. Упражнения на восстановления дыхания и на координацию движения.

  2. Построение, подведение итогов.




30 мин






7 мин.











1 мин.






10 мин.

























































5 мин.














7 мин.

































3 мин.

Упражнение выполняется в парах. Амортизировать движение рук и ног при ловле. Ловить мяч в прыжке вытянув руки, мяч встречать как можно дальше от себя.

Следить за согласованностью движений.

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча.








Участник не должен делать пробежку с мячом. Не нарушать правила ведения баскетбольного мяча по « восьмерке»








Не делать пробежку с мячом. Не нарушать правила эстафеты.











Мяч не должен упасть. Мяч отдавать из рук в руки, не бросая его.













Бросок мяча от груди.

















Быть очень внимательным и сосредоточенным.















Салить мячом можно любые части тела, кроме головы. Если игрок выронил мяч он считается осаленным.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!