Учитель: Сивухина Е.А.
Тема урока: «Четырехугольники» Геометрия 8 класс.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники» через развитие навыков критического мышления.
Задачи: 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;
2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное
отношение друг к другу.
4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.
Планируемый результат: изучение основных понятия по теме, при закреплении материала через решение задач.
№ п/п | Основные этапы урока | Формы работы | Результаты обучения | Включая всех | Оценивание | Основные ресурсы |
1. 2мин | Создание коллаборативной среды | Стратегия «поделись своим хорошим настроением» | Настрой учащихся на учебную деятельность. | | | |
2. 3мин | Деление на группы по 5 человек. | Стратегия « карточки –цвет» | Ученики разбиваются по группам | учащиеся собираются в группы с одинаковым цветом | | Карточки - цвет |
3. 10 мин | Систематизация понятий | «Стратегия «блиц – опрос» | Ученики в группе обсуждают вопросы и дают ответы. После обсуждения каждая группа дает свой ответ. | Ученики в группе обсуждают вопросы и дают ответы. После обсуждения каждая группа дает свой ответ. | Самооценивание на оценочном листе за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл | Раздаточный материал. |
4. 5 мин | Работа в группах | Показ презентаций. Стратегия «принцип домино» | Ученики в группе решают задачи и по принципу домино выкладывают карточки | Все другие учащиеся решают свои примеры. | Самооценивание, | Доска Раздаточный материал |
5. 13 мин | Работа в группе | Стратегия « Коллаж» | Учащиеся в группе используя предоставленный материал составляют «коллаж». | Учащиеся объясняют почему они объединили рисунки в данные группы | Взаимооценивание , стратегия « большой палец» | Раздаточный материал. |
6. 7мин | | Синквейн. | Учащиеся составляют синквейн. | Читают друг другу. | Оценивают стратегией « пять пальцев» | плакат |
7. 3мин | Рефлексия. | Стратегия «ЗУХ» | | Учащиеся в конце урока отвечают, что они знали, что узнали, что хотели бы узнать | | |
8. 2мин | Дом. задание. | Конспект 18,20 | | | | |
План урока:
Предмет: | Геометрия |
| 8 класс |
Тема урока: | «Четырехугольники» |
Общая цель: | Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники» через развитие навыков критического мышления. |
Задачи: | 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ; 2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь; 3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное отношение друг к другу. 4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку. |
Конкретный результат обучения: | изучение основных понятия по теме, при закреплении материала через решение задач. |
Подходы в обучении: | |
Источники: | Геометрия : учебник для 8 класса. |
Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует проводит наблюдения за работой в группах , направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.
Стадия вызова :
Учитель: создает соответствующие условия , чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии «поделись своим хорошим настроением» .
Ученики: здороваются друг с другом говоря какое у них настроение и передовая друг другу хорошее настроение. Задание № 1 (5мин)
Учитель: создает соответствующие условия , чтобы настроить учеников на учебную деятельность .
Ученики: здороваются друг с другом улыбкой передовая друг другу хорошее настроение.
Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку
Учитель: предлагает детям разделится в группы по 5 человек с помощью стратегии « Карточки - слово» .
Ученики: берут по одной фигуре и объединяются в группы с одинаковыми словами.
Стадия осмысления:
Задание № 1 . 10 мин.
Стратегия «Блиц опрос»
Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку.
У каждой группы на столе имеется карточка с вопросами. Задача группы : в течении 5 минут дать ответы на все поставленные вопросы. А затем мы все вместе проверим ваши ответы. Приступаем к работе.
Ученики: обсуждают ответы на вопросы.
Вопросы:
Какой треугольник называется прямоугольным.
Что такое параллелограмм, и его основные свойства.
Что называется прямоугольником и его основные свойства.
Что называется ромбом и его основные свойства.
Что называется квадратом и его основные свойства.
Что называется трапецией и ее основные свойства.
Что такое синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла.
Теорема Пифагора.
Основные формулы площадей четырехугольника.
Задание №2. (5 мин)
Стратегия «принцип домино»
Учитель: учащиеся должны в группах решать примеры и по принципу домино выкладывать карточки
Ученики: Ученики в группе решают примеры и по принципу домино выкладывают карточки
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_1.png) | а=6 в=8 | с=10 | а=12 с=13 | в=5 | а=40 в=9 | с=41 | а=1,5 с=1,7 | в=0,8 | а=0,3 с=0,5 | в=0,4 | а=7 в=8 |
Ученики: Все другие учащиеся решают свои примеры.
Задание №3. (13 мин) Стратегия « Коллаж»
Учитель: Используя материал составьте коллаж, что объединяет данные рисунки.
Ученики: Учащиеся в группе используя предоставленный материал составляют «коллаж».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/17/s_58cc05f8e4b60/588694_12.png)
Ученики: Учащиеся объясняют, почему они объединили рисунки в данные группы.
Оценивают защиту коллажей групп стратегия « большой палец»
Задание № 5. Синквейн. 7 мин.
Учитель: обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Ученики: Учащиеся составляют синквейн. И читают друг другу.
Учитель: Оцените друг друга стратегией « пять пальцев
Рефлексия урока. 3 мин.
Индивидуальная работа. Стратегия «ЗУХ»
Учащиеся в конце урока отвечают, что они знали, что узнали, что хотели бы узнать
Учитель: 18,20
Ученики: заполняют домашнее задание в дневники.
Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
Результаты обучения для ученика (А) | Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания. |
Результаты обучения для ученика (В) | Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания. Отвечают и составляют вопросы. |
Результаты обучения для ученика (С) | Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания. Отвечают и составляют вопросы .Активно принимают участие в решении задач. |