СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Четырехугольники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в виде групповой работы. На уроке предлагаются различные задания. Принцип " Домино", создать коллаж, составить синквейн. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Четырехугольники"»


Учитель: Сивухина Е.А.

Тема урока: «Четырехугольники» Геометрия 8 класс.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники» через развитие навыков критического мышления.

Задачи: 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;

2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное

отношение друг к другу.

4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.

Планируемый результат: изучение основных понятия по теме, при закреплении материала через решение задач.

№ п/п

Основные этапы урока

Формы работы

Результаты обучения

Включая всех

Оценивание

Основные ресурсы

1.

2мин

Создание коллаборативной среды

Стратегия

«поделись своим хорошим настроением»

Настрой учащихся на учебную деятельность.




2.


3мин

Деление на группы по 5 человек.

Стратегия

« карточки –цвет»

Ученики разбиваются по группам

учащиеся собираются в группы с одинаковым цветом


Карточки - цвет

3.



10 мин

Систематизация понятий

«Стратегия «блиц – опрос»

Ученики в группе обсуждают вопросы и дают ответы. После обсуждения каждая группа дает свой ответ.

Ученики в группе обсуждают вопросы и дают ответы. После обсуждения каждая группа дает свой ответ.

Самооценивание на оценочном листе за каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл

Раздаточный материал.

4.

5

мин

Работа в группах


Показ презентаций.

Стратегия «принцип домино»

Ученики в группе решают задачи и по принципу домино выкладывают карточки

Все другие учащиеся решают свои примеры.


Самооценивание,


Доска

Раздаточный материал


5.

13

мин

Работа в группе

Стратегия « Коллаж»

Учащиеся в группе используя предоставленный материал составляют «коллаж».

Учащиеся объясняют почему они объединили рисунки в данные группы

Взаимооценивание , стратегия « большой палец»

Раздаточный материал.


6.

7мин


Синквейн.

Учащиеся составляют синквейн.

Читают друг другу.

Оценивают стратегией « пять пальцев»

плакат

7.

3мин

Рефлексия.

Стратегия «ЗУХ»


Учащиеся в конце урока отвечают, что они знали, что узнали, что хотели бы узнать



8.

2мин

Дом. задание.

Конспект 18,20






План урока:

Предмет:

Геометрия


8 класс

Тема урока:

«Четырехугольники»

Общая цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Четырехугольники» через развитие навыков критического мышления.

Задачи:

1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических и древних задач ;

2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;

3.прививать интерес к геометрии, посредством урока, воспитывать внимательное отношение друг к другу.

4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.

Конкретный результат обучения:

изучение основных понятия по теме, при закреплении материала через решение задач.

Подходы в обучении:


Источники:

Геометрия : учебник для 8 класса.

Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует проводит наблюдения за работой в группах , направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.

Стадия вызова :

Учитель: создает соответствующие условия , чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии «поделись своим хорошим настроением» .

Ученики: здороваются друг с другом говоря какое у них настроение и передовая друг другу хорошее настроение. Задание № 1 (5мин)

Учитель: создает соответствующие условия , чтобы настроить учеников на учебную деятельность .

Ученики: здороваются друг с другом улыбкой передовая друг другу хорошее настроение.

Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку

Учитель: предлагает детям разделится в группы по 5 человек с помощью стратегии « Карточки - слово» .

Ученики: берут по одной фигуре и объединяются в группы с одинаковыми словами.

Стадия осмысления:

Задание № 1 . 10 мин.

Стратегия «Блиц опрос»

Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку.

У каждой группы на столе имеется карточка с вопросами. Задача группы : в течении 5 минут дать ответы на все поставленные вопросы. А затем мы все вместе проверим ваши ответы. Приступаем к работе.

Ученики: обсуждают ответы на вопросы.

Вопросы:

  1. Какой треугольник называется прямоугольным.

  2. Что такое параллелограмм, и его основные свойства.

  3. Что называется прямоугольником и его основные свойства.

  4. Что называется ромбом и его основные свойства.

  5. Что называется квадратом и его основные свойства.

  6. Что называется трапецией и ее основные свойства.

  7. Что такое синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла.

  8. Теорема Пифагора.

  9. Основные формулы площадей четырехугольника.

Задание №2. (5 мин)

Стратегия «принцип домино»

Учитель: учащиеся должны в группах решать примеры и по принципу домино выкладывать карточки

Ученики: Ученики в группе решают примеры и по принципу домино выкладывают карточки

а=6

в=8

с=10

а=12

с=13

в=5

а=40

в=9

с=41

а=1,5

с=1,7

в=0,8

а=0,3

с=0,5

в=0,4

а=7

в=8


Ученики: Все другие учащиеся решают свои примеры.

Задание №3. (13 мин) Стратегия « Коллаж»

Учитель: Используя материал составьте коллаж, что объединяет данные рисунки.

Ученики: Учащиеся в группе используя предоставленный материал составляют «коллаж».


Ученики: Учащиеся объясняют, почему они объединили рисунки в данные группы.

Оценивают защиту коллажей групп стратегия « большой палец»

Задание № 5. Синквейн. 7 мин.

Учитель: обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Ученики: Учащиеся составляют синквейн. И читают друг другу.

Учитель: Оцените друг друга стратегией « пять пальцев

Рефлексия урока. 3 мин.

Индивидуальная работа. Стратегия «ЗУХ»

Учащиеся в конце урока отвечают, что они знали, что узнали, что хотели бы узнать

Учитель: 18,20

Ученики: заполняют домашнее задание в дневники.

Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.

Результаты обучения для ученика (А)

Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания.

Результаты обучения для ученика (В)

Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания. Отвечают и составляют вопросы.

Результаты обучения для ученика (С)

Знают основные формулировки, на уровне знания и понимания. Отвечают и составляют вопросы .Активно принимают участие в решении задач.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!