СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Древние люди их стоянки на территории современной России" (6 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Заселение территории нашей страны человеком

 

Цели и задачи:

- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя.

-определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования,основные занятия, образ жизни людей в древности;

 

Метапредметные:  

Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь на основе сотрудничества.

Познавательные:

Понимать и объяснять понятие «история»; выделять основные исторические периоды.

Регулятивные: Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.

 

Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.

Понятийный аппарат-палеолит, мезолит, неолит, стоянки, родовая община.

 

Ход урока:

Объяснение нового материала:

1. Древнейшие стоянки человека на территории современной России периода палеолета

2. Изменения в жизни людей, произошедние в ледниковый период

3. Первобытнообщинный строй.

4. Изменения, произошедние в период мезолита

Закрепление

Подведение итогов. выставление оценок. 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Древние люди их стоянки на территории современной России" (6 класс)»

Дата _____________________________ 6 класс, история России



Тема: Заселение территории нашей страны человеком



Цели и задачи:

- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя.

-определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов



Планируемые результаты:



Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования,основные занятия, образ жизни людей в древности;



Метапредметные:  

Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь на основе сотрудничества.

Познавательные:

Понимать и объяснять понятие «история»; выделять основные исторические периоды.

Регулятивные: Осуществлять контроль и оценку своей деятельности на уроке в ходе рефлексии.



Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.

Понятийный аппарат-палеолит, мезолит, неолит, стоянки, родовая община.



Ход урока:

Объяснение нового материала:

Когда и на какой территории появились первые люди? Как они расселялись на другие территории?

Древнейшие люди начали заселять территорию нашей страны с незапамятных времен:

1) Северный Кавказ – 700 тыс. лет назад (там теплый, мягкий климат, богатый растительный и животный мир);

2) Центральный Дагестан, Таманский полуостров – 500 тыс. – 1 млн. лет назад.


Как вы думаете, чем занимались древние люди? Как назывался тип хозяйства?


ПАЛЕОЛИТ:

Древнейшие стоянки человека на территории современной России (каменный век) – демонстрация по настенной карте, фиксирование в контурной карте

1) деревня Костёнки под Воронежем (35-35 тыс. лет назад): орудия труда, многочисленные украшения, произведения древнейшего искусства, скульптурные изображения животных, «палеолитические венеры» - небольшие фигурки женщин, изготовленные из камня или кости.

2) Сунгирь под Владимиром (25 тыс. лет) – охотились на мамонтов, северных оленей, бизонов, лошадей, поверхность одеяний украшали мельчайшими бусинками из кости мамонта, из этого же материала изготавливали браслеты. В погребениях обнаружены и копья с наконечниками из кости мамонта.

3) Капова пещера на Южном Урале (Башкирия) – обнаружены десятки рисунков, изображающих мамонтов, носорогов, лошадей, кроме этого обнаружены рисунки таинственных треугольников, лестниц, косых линий.

4) Денисова пещера на Алтае (50 тыс лет назад) – денисовцы жили в одно время с неандертальцами, контактировали друг с другом, при этом денисовцы находились на более высокой стадии развития.

Ледниковый период

80 тыс лет назад наступает ледниковый период, он охватил северные территории Европы, Азии, северной Америки. Вымерли теплолюбивые растения и животные. на смену пришли мамонты, носороги, северные олени.

Человек с большим трудом приспособился к новым условиям жизни.


  • Основное занятие – охота. Была распространена загонная охота.

стр. 13. рисунок «Охота на мамонта» - составить рассказ о том, как охотились на мамонта древние люди.


  • Спасаясь от холода, люди стали использовать огонь, научились его добывать. Приготовленная на огне пища лучше усваивалась, содержала важные для организма человека вещества.


  • Совершенствовалась техника обработки камня, а орудия труда стали более разнообразными: сколотые по всей длине камни имели форму ножей, пил, тёсел, шильев


  • Формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной (охота – мужское занятие, собирательство и ведение домашнего хозяйства – женское).


Первобытнообщинный строй

  1. Родовая община – коллектив кровных родственников, имущество общины общее достояние, все члены имею равные права, вопросы решались сообща.



  1. Племя (соседская община) – союз нескольких живущих по соседству родовых общин.


МЕЗОЛИТ

Примерно 12-14 тыс. лет назад закончился ледниковый период и установился климат, близкий к современному, наступил период мезолита.

  • вымирание крупных животных;

  • следовательно, большее внимание уделялось собирательству и рыболовству.

  • изменился характер охоты: не загоняли в ловушки, а устраивали засады, незаметно подкрадываясь к добыче.

  • микролиты – составные орудия труда.

  • изобретены средства передвижения – лодки, лыжи, сани.

Люди дошли до берегов Балтийского моря, а затем и до Северно-Ледовитого океана.


Таким образом, древние люди, пришедшие на современную территорию нашей страны, прошли в своем развитии такой же путь, как и жители остальных территорий.


Закрепление:

Покажите на карте древнейшие стоянки человека на территории современной России.


Домашнее задание:

Параграф 1. стр. 14 задание 1.