| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
«Настроимся на работу» Слайд 1,2 | Ребята, чем мы занимались на предыдущем уроке? Какие уравнения называются дробными рациональными? | Отвечают на вопрос учителя. Варианты ответов: «решали дробные рациональные уравнения» |
Актуализация знаний учащихся. | 1.Как называется уравнение, у которого хотя бы одна из частей является дробным выражением? 2.Что используем для решения таких уравнений? 3.Какой 1-й пункт алгоритма, 2-ой, 3-ий,4-ый? 4. Какое целое уравнение чаще всего получается при решении? 5.Как можно решить квадратное уравнение? 6.Для какого уравнения верна теорема Виета? 7.Сформулируйте теор. Виета. | Отвечают на вопросы учителя. 1.Дробные рациональные. 2.Алгоритм решения. 3.Разные уч-ся отвечают. 4. Квадратное. 5.По формуле, по т.Виета.(возможные ответы) 6.Для квадратного приведённого. 7. Сумма корней приведенного квадратного уравнения x2+p·x+q=0 равна коэффициенту при x, взятому с противоположным знаком, а произведение корней – свободному члену, то есть, x1+x2=−p, x1·x2=q. Выставляют оценку в лист контроля.
|
3.Есть ли вопрос? | Проверка заданий из домашней работы. Баллы выставляются в лист контроля .Решение заданий , вызвавших затруднение. Учащ-ся с ОВЗ получают индивидуальное задание. | Учащиеся проверяют домашнее задание, оцениваю свои работы, и выставляют оценки. Если при выполнении задания возникли вопросы, то они разбираются подробнее. |
Разминка(устные упр.) Слайды 3,4,5 | На слайде дата: 12.04.1961 О чем говорит эта дата? Да, полёт 1 человека в космос. Этот год юбилейный. Самару называют космической столицей России. Почему? (выслушивает варианты ответов) Выполнив следующее задание вы узнаете фамилию космонавта, родившегося в Самарской обл. | Уч-ся отвечают. 1) х2+7х+10=0 А 2) х2-7х+6=0 У 3) х2-7х-8=0 Р 4) х2-7х-44=0 Г 5) х2-7х+12=0 Е 6) х2+7х-18=0 Б 7) х2+7х-30=0 В | | | | | | | -4; 11 | 1; 6 | 2; -9 | -5; -2 | -1; 8 | 3; 4 | -10; 3 | ГУБАРЕВ |
Основная часть. Отработка алгоритма. Слайд 6 | Решим уравнение и узнаем сколько всего космонавтов родилось на Самарской земле. Делаем вывод : 5 космонавтов. | 6/(x-2) +5/x=3 Один у доски, остальные в тетради. Получаем два числа :2/3; 5 |
Работа в парах. | Выполняем № 603(а,в,г) Если возникнут затруднения, на партах у вас лежат «подсказки». Решая, вы можете совещаться со своим соседом по парте. | Решают уравнения. |
5.Релаксация. | Устали? Давайте восстановим силы. Расслабьтесь, закройте глаза и представьте, что вы в открытом космосе, в невесомости. Силы восстанавливаются… | Закрывают глаза, отдыхают под музыку. |
6.Подведение итогов. Релаксация. | Итак, в нашем распоряжении несколько минут, поэтому давайте подведем итоги. На ваших столах лежат «Листы самооценки». Заполните их. Оцените свою работу на каждом этапе урока. Найдите среднее арифметическое. Это и будет вашей оценкой за урок. | Выставляют оценку. |
7. Домашнее задание. | №603(б,г,д,е)обязательное, №605е по желанию. | Записывают задание. |