Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Электромагнитное поле»»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
-
| ФИО (полностью) | Савов Петр Николаевич |
-
| Место работы | МБОУ СОШ р.п.Жадовка МО «Барышский район» |
-
| Должность | учитель физики и математики |
-
| Предмет | физика |
-
| Класс | 9 |
-
| Тема и номер урока в теме | урок № 11 по теме: «Электромагнитное поле» |
-
| Базовый учебник | Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М. |
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Электромагнитное поле».
Задачи:
- обучающие: выявить уровень сформированности знаний и умений по результатам теста и в ходе исследовательской деятельности. Акцентировать внимание на практическом применении явлений этой главы.
- развивающие: продолжить формирование мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Содействие в развитии у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности.
- воспитательные: воспитание самостоятельности, творческой активности, целеустремлённости в достижении поставленных задач. Воспитание любознательности, стремления к знаниям и наблюдательности.
Тип урока урок повторительно-обобщающий
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование
традиционные – доска, мел; лабораторное оборудование: источник питания, амперметр, реостат, ключ, магнитная стрелка, проводник, компас, проволочная катушка, штатив;
инновационные – компьютер, проектор, инновационные интернет ресурсы;
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, мотивация учебной деятельности | 5 | Настраивает учащихся на рабочий лад, формулирует цели урока совместно с учащимися | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок, принимают участие в формулировке цели урока | 1 мин. |
2. | Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать внешние связи в предметах и явлениях | 4 | Делит класс на группы, каждая группа распределяется по определенным видам деятельности. | Часть идет на прохождение вводного теста с самопроверкой, другая – занимается поисково-исследовательской работой с приборами | 8-10 мин. |
3. | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях | 1 2 3 | Оказывает консультативную помощь при работе с ЭОР и лабораторным оборудованием. | Поисковая, исследовательская работа с приборами с фрагментами ЭОР, выполнение дифференцированных заданий | 8-10 мин. |
4. | Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний | 6 | Организует работу групп учащихся. | Защита «проектов» своей исследовательской деятельности. Обсуждение протекания эксперимента и полученных результатов | 25 мин. |
5. | Подведение итогов урока | | Подводит итоги урока, просматривает маршрутные листы учащихся, где зафиксированы ответы теста | Слушают учителя и отвечают на вопросы | 2 мин. |
6. | Инструктаж по домашнему заданию. | | Формулирует и комментирует домашнее задание | Слушают и фиксируют в дневниках | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Исследование магнитного поля прямого проводника с током | практический модуль | лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/5410/issledovanie-magnitnogo-polya-pryamogo-provodnika-s-tokom.html |
2. | Действие магнитного поля на проводник с током | информационный модуль | лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/5435/deystvie-magnitnogo-polya-na-provodnik-s-tokom.html |
3. | Магнитное поле катушки с током | информационный модуль | лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/12660/magnitnoe-pole-katushki-s-tokom.html |
4. | Магнитное поле проводника с током | контрольный модуль | лекция (конспект) | http://www.fcior.edu.ru/card/7707/magnitnoe-pole-provodnika-s-tokom.html |
5. | Слайд-шоу "Магнитное поле прямого тока" | условно-пассивный модуль | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5bd76ea1-4827-4660-8aae-3206f6f946bc/8_211.swf |
6. | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатели | активный модуль | мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba07b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_5.swf |