СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Цели урока:

  • повторить и закрепить сведения о главных членах предложения, о способах их выражения, умение распознавать их в тексте.
  • формировать орфографическую зоркость, грамотность учащихся; 
  • развивать навык свободного письма, речь, кругозор учащихся.

Тип урока: урок изучения, закрепления

Оборудование: презентация, таблицы, карточки, работа с компьютером.

Ход урока.

1.Организация урока.

Здравствуйте, садитесь !

Утро. Нужно подниматься. Чистить зубы, умываться, Отыскать свои носки, Завязать свои шнурки, Собираться в школу рад. "С добрым утром" - все подряд утром люди говорят.

Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем урок.

2. Актуализация знаний. Слайд 1.

Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе всё готово.

Тема нашего урока «Главные члены предложения». Слайд 2.

Скажите, что вы должны знать и уметь по этой теме? Для ответа используйте эту таблицу.

Слайд 3.

3. Повторение.

Что нам известно из курса 4 класса? Вы можете вспомнить тему, опираясь на эти таблицы «Способы выражения подлежащего», «Способы выражения  сказуемого».       

Фронтальный опрос.

-  Какими частями речи может выражаться подлежащее?

- Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое?

- Сколько главных членов может быть в предложении?

- Как называется раздел науки, который изучает словосочетание и предложение?

Слайд 4.                               Угадай!

                

           4. Работа с текстом.

Цель – формирование речеведческих и правописных навыков. На предыдущем уроке вы писали мини-сочинение «На нашей речке».

         Учащиеся зачитывают свои сочинения.

- Замечательно! Каждый увидел что-то своё неповторимое. Слайд 5.

 

«Утро в мир                     распахнуло объятья,

И росою умылись цветы.

В изумрудные свежие платья

Нарядились деревья, кусты».

 

А теперь давайте посмотрим, как описывает природу И.С. Соколов-Микитов.

 

Слайд 6.

Текст

Кончилась теплая летн..я ночь. 3ан..мает..ся над лесом утренн..я заря. Над Л •• СНЫМИ п..лянами еще стелется ле..кий туман. Пр .. хладною р..сою покры­та листва на д..ревьях. Уже пр..снулись пе..чие птицы. 3акуковала и поперхнулась спросонья ку­кушка.

Скоро взойдет обсушит р..су теплое солнышко.

Привечая солнышко, еще громче зап..ют птицы и закукует кукушка. Ра..тает туман над П..ляной.

Вот с ноч..ного промысла возвращает..ся усталый зайчишка-б..ляк. Много врагов у мален..кого зай­чишки. Г..нялась за ним хитрая л..сица пугал страшный филин Л..вила разбойница-рысь. От всех врагов уш..л мален..кий зайчишка.

(и.с.Соколов-Микитов.)

Дифференцированная работа с текстом.

1.Озаглавьте текст.

2.Тема текста (описание раннего утра)

З. Основная мысль текста (с наступлением утра все в природе пробуждается)

4. Стиль текста (художественный, описание)

5. Объяснить недостающие знаки препинания.

6.Выписать слова с  пропущенными буквами.

7. В предложениях первого абзаца найти и выписать главные члены предложения.

8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову кукушка

9. Разберите выделенные слова по составу

4 задания выполняют все.

5-6 задания – 1 группа.

7,8,9 -2 группа.

Самопроверка. Слайд 10.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!