Цели урока:
- повторить и закрепить сведения о главных членах предложения, о способах их выражения, умение распознавать их в тексте.
- формировать орфографическую зоркость, грамотность учащихся;
- развивать навык свободного письма, речь, кругозор учащихся.
Тип урока: урок изучения, закрепления
Оборудование: презентация, таблицы, карточки, работа с компьютером.
Ход урока.
1.Организация урока.
Здравствуйте, садитесь !
Утро. Нужно подниматься. Чистить зубы, умываться, Отыскать свои носки, Завязать свои шнурки, Собираться в школу рад. "С добрым утром" - все подряд утром люди говорят.
Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем урок.
2. Актуализация знаний. Слайд 1.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы за парты сели ровно. И к работе всё готово.
Тема нашего урока «Главные члены предложения». Слайд 2.
Скажите, что вы должны знать и уметь по этой теме? Для ответа используйте эту таблицу.
Слайд 3.
3. Повторение.
Что нам известно из курса 4 класса? Вы можете вспомнить тему, опираясь на эти таблицы «Способы выражения подлежащего», «Способы выражения сказуемого».
Фронтальный опрос.
- Какими частями речи может выражаться подлежащее?
- Какой частью речи чаще всего выражается сказуемое?
- Сколько главных членов может быть в предложении?
- Как называется раздел науки, который изучает словосочетание и предложение?
Слайд 4. Угадай!
4. Работа с текстом.
Цель – формирование речеведческих и правописных навыков. На предыдущем уроке вы писали мини-сочинение «На нашей речке».
Учащиеся зачитывают свои сочинения.
- Замечательно! Каждый увидел что-то своё неповторимое. Слайд 5.
«Утро в мир распахнуло объятья,
И росою умылись цветы.
В изумрудные свежие платья
Нарядились деревья, кусты».
А теперь давайте посмотрим, как описывает природу И.С. Соколов-Микитов.
Слайд 6.
Текст
Кончилась теплая летн..я ночь. 3ан..мает..ся над лесом утренн..я заря. Над Л •• СНЫМИ п..лянами еще стелется ле..кий туман. Пр .. хладною р..сою покрыта листва на д..ревьях. Уже пр..снулись пе..чие птицы. 3акуковала и поперхнулась спросонья кукушка.
Скоро взойдет обсушит р..су теплое солнышко.
Привечая солнышко, еще громче зап..ют птицы и закукует кукушка. Ра..тает туман над П..ляной.
Вот с ноч..ного промысла возвращает..ся усталый зайчишка-б..ляк. Много врагов у мален..кого зайчишки. Г..нялась за ним хитрая л..сица пугал страшный филин Л..вила разбойница-рысь. От всех врагов уш..л мален..кий зайчишка.
(и.с.Соколов-Микитов.)
Дифференцированная работа с текстом.
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста (описание раннего утра)
З. Основная мысль текста (с наступлением утра все в природе пробуждается)
4. Стиль текста (художественный, описание)
5. Объяснить недостающие знаки препинания.
6.Выписать слова с пропущенными буквами.
7. В предложениях первого абзаца найти и выписать главные члены предложения.
8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову кукушка
9. Разберите выделенные слова по составу
4 задания выполняют все.
5-6 задания – 1 группа.
7,8,9 -2 группа.
Самопроверка. Слайд 10.