СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 6 класса по математике

Просмотр содержимого документа
«Урок»

ТЕМА: « Координатная плоскость», 6 класс.

Цели:

Обучающая: научить учащихся строить точки с заданными координатами на координатной плоскости, читать простейшие графики

Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности

Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера

Оборудование: мультимедийный компьютер, экран

Ход урока

  1. Организационный момент

а)устный опрос

1) Что указано в билете в театр или кино?

2) Как определить положение фигуры на шахматной доске?

3) Назовите координаты местоположения в зрительном зале волка и Буратино.

4) Укажите из своей жизненной практике примеры,где положение объекта задаётся при помощи чисел.

б) постановка задачи

Что указывает координата точки?

- Как определить положение точки на плоскости?

- Как могут располагаться координатные прямые?

  1. Объяснение нового материала

а)введение понятия координатная плоскость

Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчёта для каждого из них, образуют СИСТЕМУ КООРДИНАТ.

Вертикальная ось –ось абсцисс.

Горизонтальная ось – ось ординат.

Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью.

Координата точки на плоскости – это пара чисел, в которой на первом месте стоит абсцисса, а на втором ордината.

б) моделирование

- Как построить точку на координатной плоскости?

в)закрепление нового материала

Температуру измеряли в течение суток. По результатам измерения получили следующую таблицу (протокол наблюдения)

Построили эти точки на координатной плоскости

Соединить эти точки (вообще для этого есть специальный прибор – термограф)

Ответьте на вопросы:

а) назвать максимальную и минимальную температуру и время ее достижения,

б) в какое время температура была положительной, отрицательной, равной нулю?

в) в какое время температура воздуха возрастала, убывала?


  1. Самостоятельная работа

Построить на координатной плоскости точки по указанным координатам, соединить их последовательно.

Что напоминают эти фигуры?

Вариант 1:

A(6,6),B(3.7),C(0,8),D(-3,5),E(-6,3),F(-8,5),G(-5,7),D(-3,5);

Вариант 2:

K(-15,-7),L(-10,-5),M(-6,-5),N(-3,-6),O(-1,-10),P(5,-10),R(6,-6),N(-3,-6)

4.Подведение итогов урока.

5.Д.З. п.14, № 417,418












3


Просмотр содержимого презентации
«Урок координатная плоскость»

Координатная плоскость

Координатная плоскость

Что указано в билете в театр или кино? Номер ряда и номер кресла Как определить положение фигуры на шахматной доске? по горизонтали- буквы, По вертикали-числа

Что указано в билете в театр или кино?

Номер ряда и номер кресла

Как определить положение фигуры на

шахматной доске?

по горизонтали- буквы,

По вертикали-числа

Назовите координаты местоположения в зрительном зале волка и Буратино

Назовите координаты местоположения в зрительном зале волка и Буратино

Укажите из своей жизненной практики примеры, где положение объекта задается при помощи чисел место в кинозале Морской бой широта и долгота места на карте Поезд 208   Москва - Сочи Вагон 8 Место 23 Дата: 3 августа 2010 г. Время: 20.00 место в вагоне

Укажите из своей жизненной практики примеры, где положение объекта задается при помощи чисел

место в кинозале

Морской бой

широта и долгота

места на карте

Поезд 208 Москва - Сочи

Вагон 8 Место 23

Дата: 3 августа 2010 г. Время: 20.00

место в вагоне

-8 -7 -6 4 5 6 7 8 9 10 -1 -2 -3 -4 -5 3 2 1 0 х С(7) Что указывает координата точки? Координата точки указывает её место на координатной прямой. А как определить положение точки на плоскости?

-8

-7

-6

4

5

6

7

8

9

10

-1

-2

-3

-4

-5

3

2

1

0

х

С(7)

Что указывает координата точки?

Координата точки указывает её место на координатной прямой.

А как определить положение точки на плоскости?

8 у Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчёта для каждого из них, образуют СИСТЕМУ КООРДИНАТ. Оси координат 7 6 5 4 3 Вертикальная ось Оу- ось ординат 2 1 10 7 4 5 6 -1 9 8 -7 -2 -3 -4 -6 -5 -8 3 2 1 0 х Начало отсчета -1 -2 -3 Горизонтальная ось Ох- ось абсцисс Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью -4 -5 -6 -7

8

у

Две взаимно перпендикулярные координатные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчёта для каждого из них, образуют СИСТЕМУ КООРДИНАТ.

Оси координат

7

6

5

4

3

Вертикальная ось Оу-

ось ординат

2

1

10

7

4

5

6

-1

9

8

-7

-2

-3

-4

-6

-5

-8

3

2

1

0

х

Начало

отсчета

-1

-2

-3

Горизонтальная ось Ох-

ось абсцисс

Плоскость, на которой задана система координат, называется координатной плоскостью

-4

-5

-6

-7

М(-5,2)

М(-5,2)

Построить фигуру по точкам  Вариант 1 Вариант 2 K(-15,-7) L(-10,-5) M(-6,-5) N(-3,-6) O(-1,-10) P(5,-10) R(6;-6) А(6,6) В(3,7) С(0,8) D(-3,5) E(-6,3) F(-8,5) G(-5,7)

Построить фигуру по точкам

Вариант 1 Вариант 2

K(-15,-7)

L(-10,-5)

M(-6,-5)

N(-3,-6)

O(-1,-10)

P(5,-10)

R(6;-6)

А(6,6)

В(3,7)

С(0,8)

D(-3,5)

E(-6,3)

F(-8,5)

G(-5,7)

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»  C G B D A F E  2 4 6 8 10 12 14 Х  -14 -12 -10 -8 -6 -4 -2 0 -2 -4 -6 -8 -10 -12  2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы» L M R N K O P

1 вариант: Созвездие «Малой Медведицы»

C

G

B

D

A

F

E

2 4 6 8 10 12 14 Х

-14 -12 -10 -8 -6 -4 -2 0

-2

-4

-6

-8

-10

-12

2 вариант: Созвездие «Большой Медведицы»

L

M

R

N

K

O

P

Домашнее задание  П.14, №417, №418,

Домашнее задание

П.14, №417, №418,

Упражнение Задача: Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4) 1. Построить прямые MN ,KP 2. Найти точки пересечения : а) прямых MN ,KP б) прямых MN ,OX  в) прямых KP ,OY

Упражнение

Задача:

Даны точки:

M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)

1. Построить прямые MN ,KP

2. Найти точки пересечения :

а) прямых MN ,KP

б) прямых MN ,OX

в) прямых KP ,OY


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!