СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Корни -ЛАГ-ЛОЖ- (5 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок получения новых знаний.  Узнать, когда нужно писать в корнях а,о.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Корни -ЛАГ-ЛОЖ- (5 класс).»

Тема: «А-О в корнях с чередованием –ЛАГ- ЛОЖ-» (5 класс)


Цели: 1)узнать, когда в корнях с чередованием пишется А, О,

2)развивать умения правильно писать слова с чередованием гласных в

корне,

3)воспитывать интерес к литературе.


  1. Новая тема.

  1. Работа по таблице «Чередование А// О в корнях - ЛАГ-, -ЛОЖ-»


- ЛАГ- ( А )

прилАгАть


прилАгАтельное

Исключение: полОг



ОЖ- ( А )

прилОжить


налОжение


  1. Чтение правила из учебника Теории ( §-51, стр. 70, рамочка 1)

  2. Стихотворный алгоритм

Предположим, корень –ЛОЖ-
Вышел в дождик без калош.
Простудился, это ясно.
Состояние ужасно.
ПоЛОЖили на кроватку,
Как теперь ему несладко.
ПредЛОЖили мазь, уколы,
Пропускает бедный школу.
А вот умный корень –ЛАГ-
Суффикс –А-, как будто флаг,
За собою развернул
И ни разу не чихнул.
ПоЛАГаю, ясно, дети,
Как писать вам корни эти?



  1. Закрепление.

  1. Записать слова, объяснить правописание корней, обозначить орфограмму:

Предлагать, предложить, слагаемое, сложение, уложить, положить, полагать, налагать, переложить, проложить, излагать, доложить, положение, предполагать, слагать, возлагать, вложить.


  1. Выпишите в левый столбик слова, в которых пропущена буква О, а в правый — слова, в которых про­пущена буква А. (карточки на парте – зелёные)

1) прил…гаются документы; 2) предл…житьдружбу; 3) трудное пол…жение; 4) распол…житься на отдых; 5) сл…жить песню; 6) написать изл…жение; 7) предпол…жить худ­шее; 8) предл…гать маршрут; 9) распол…жение комнат; 10) пол…гаться на свои силы; 11) правопи­сание прил…гательных.


  1. Работа по карточкам ( желтые - на 2 варианта)


Вариант 1.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.


1) Л…жился на поля туман. [А. Пушкин] 2) Длин­ные тени домов, заборов л…жились красиво по светлой, пыльной дороге. [Л. Н. Толстой] 3) Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, л…жится. [И.Суриков] 4) Я на вас могу пол…житься. [И. Тургенев]



Вариант 2.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.


1) Сумерки избы и шум дождя за окном распол…гали ко сну. [А. Чехов]

2) Противник не распол..гал артиллерией. [А. Новиков-Прибой] 3) Ну, Дмитрий Павлович, изл…гайте дело. [И. Тургенев] 4) Я решил пол…жить судно на обратный курс и с позором вернуться к причалу, пока не поздно.[А. Некрасов]




  1. Записать предложения, объяснить правописание корней с чередованием.

  1. Все расположились вокруг костра. 2. Предполагали вернуться рано, но предположение не сбылось. 3. Предполагали приехать засветло. 4. Наши дела сложились хорошо. 5. За нарушение правил уличного движения налагается штраф. 6. Эта книга дана в качестве приложения. 7. Пол выложен цветными плитками. 8. Предполагается закончить летний сезон в августе. 9. Зимняя ночь укрыла село тёмным пологом.



  1. Д/з: §-51, стр. 70, рамочка 1, упр. 568.