СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Лабораторная работа №13 Закон преломления света света"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Закон преломления света"

 

Цели урока:

Ученик, по окончании урока, должен

Иметь: понятие падающего луча; преломленного луча,  перпендикуляра, восстановленного в точке падения, угла падения и преломления

Уметь: сформулировать закон преломления, строить ход  световых лучей при их преломлении, измерять углы падения и преломления, делать выводы, на основании проделанной работы.

Тип урока: Лабораторное исследование

Оборудование: набор «оптика», источник тока

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Лабораторная работа №13 Закон преломления света света"»

Урок по теме: "Закон преломления света"


Цели урока:

Ученик, по окончании урока, должен

Иметь: понятие падающего луча; преломленного луча, перпендикуляра, восстановленного в точке падения, угла падения и преломления

Уметь: сформулировать закон преломления, строить ход световых лучей при их преломлении, измерять углы падения и преломления, делать выводы, на основании проделанной работы.

Тип урока: Лабораторное исследование

Оборудование: набор «оптика», источник тока.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент,

2 мин

Приветствие учащихся

Проверка отсутствующих

Приветствие учителя

Доклад дежурных

Получение оборудования, 3 мин

Выдает оборудование

Получают оборудование

Техника безопасности, 5 мин

Тема: «Оптика»

1.При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы.

2.При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его.

3.При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить работу и сообщить учителю.

4.Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок.



Расписываются в журнале инструктажей

Выполнение практической работы,

30 мин

Выдает листочки с практической работы (см.ниже), контролирует ход работы.

Выполняют роботу, оформляют работу в тетрадях для проверочных работ

Сдача оборудования, 3 мин

Принимает оборудование

Сдают оборудование

Сдают тетради для проверочных работ

Дом.зад.(2мин)

Повторить §65, продолжить работу над докладами, камерой-обскура, перископом.

Записывают в дневник









Лабораторная работа № 13

Тема: Исследование зависимости угла преломления света от угла падения света

Цель: экспериментально подтвердить утверждение о том, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.

Приборы и материалы: источник питания, лампа на подставке, ключ, экран с щелью, прозрачный полуцилиндр, лимб, пластиковый коврик, соединительные провода, планшет.

Ход работы:

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерения

№ опыта

Угол падения

α, °

Угол преломления

β, °

sin α

sin β

sin α/ sin β

1






2






3






4






5






6







  1. Соберите установку, схема которой показана на ри­сунке. Лампу, ключ и экран установите на планшет. Лампу и ключ соедините последовательно и подключите к источнику электропитания. Экран разместите в 3-4 см от лампы. Луч света, пройдя через
    щель экрана, должен распространяться перпенди­кулярно его плоскости.

  2. Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе,1 положите на планшет пластиковый коврик, а на него лимб. Лимб расположите так, чтобы луч света, скользя по его поверхности, проходил через оба деления, отмеченные цифрами 0.

  3. Определите цену деления шкалы лимба.

  4. В центре лимба установите прозрачный полуцилиндр. Проследите, чтобы основание полуци­линдра вписалось в линии его контура, нанесенные на лимбе, а луч света падал перпендику­лярно плоской поверхности полуцилиндра точно в ее середину.

  5. Занесите в таблицу исходные значения угла падения и угла преломления света.

  6. Поверните лимб с лежащим на нем полуцилиндром так, чтобы угол падения света на плоскую поверхность полуцилиндра стал равен 10° . Измерьте и занесите в таблицу значения углов па­дения и преломления света.

  7. Повторите опыт 5-6 раз, увеличивая каждый раз угол падения на 10°. Перед измерением уг­лов проверяйте попадает ли свет на середину плоской поверхности полуцилиндра.

  8. Вычислите значения синусов углов падения и преломления света.

  9. Вычислите для каждого опыта отношение синусов углов падения и преломления.

  10. Сравните значения полученных отношений и сделать вывод.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!