Урок по теме: "Закон преломления света"
Цели урока:
Ученик, по окончании урока, должен
Иметь: понятие падающего луча; преломленного луча, перпендикуляра, восстановленного в точке падения, угла падения и преломления
Уметь: сформулировать закон преломления, строить ход световых лучей при их преломлении, измерять углы падения и преломления, делать выводы, на основании проделанной работы.
Тип урока: Лабораторное исследование
Оборудование: набор «оптика», источник тока
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Лабораторная работа №13 Закон преломления света света"»
Урок по теме: "Закон преломления света"
Цели урока:
Ученик, по окончании урока, должен
Иметь: понятие падающего луча; преломленного луча, перпендикуляра, восстановленного в точке падения, угла падения и преломления
Уметь: сформулировать закон преломления, строить ход световых лучей при их преломлении, измерять углы падения и преломления, делать выводы, на основании проделанной работы.
Тип урока: Лабораторное исследование
Оборудование: набор «оптика», источник тока.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг.момент, 2 мин | Приветствие учащихся Проверка отсутствующих | Приветствие учителя Доклад дежурных |
Получение оборудования, 3 мин | Выдает оборудование | Получают оборудование |
Техника безопасности, 5 мин | Тема: «Оптика» 1.При работе со стеклом нужно быть очень осторожным и внимательным, чтобы не разбить его и исключить порезы. 2.При работе с линзами не следует касаться оптического стекла руками, чтобы не загрязнить его. 3.При обнаружении трещин на стекле и линзах нужно прекратить работу и сообщить учителю. 4.Осколки стекла нельзя стряхивать руками. Для этого нужно использовать щетку и совок. | Расписываются в журнале инструктажей |
Выполнение практической работы, 30 мин | Выдает листочки с практической работы (см.ниже), контролирует ход работы. | Выполняют роботу, оформляют работу в тетрадях для проверочных работ |
Сдача оборудования, 3 мин | Принимает оборудование | Сдают оборудование Сдают тетради для проверочных работ |
Дом.зад.(2мин) | Повторить §65, продолжить работу над докладами, камерой-обскура, перископом. | Записывают в дневник |
Лабораторная работа № 13
Тема: Исследование зависимости угла преломления света от угла падения света
Цель: экспериментально подтвердить утверждение о том, что отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред.
Приборы и материалы: источник питания, лампа на подставке, ключ, экран с щелью, прозрачный полуцилиндр, лимб, пластиковый коврик, соединительные провода, планшет.
Ход работы:
Подготовьте таблицу для записи результатов измерения
№ опыта | Угол падения α, ° | Угол преломления β, ° | sin α | sin β | sin α/ sin β |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
Соберите установку, схема которой показана на рисунке. Лампу, ключ и экран установите на планшет. Лампу и ключ соедините последовательно и подключите к источнику электропитания. Экран разместите в 3-4 см от лампы. Луч света, пройдя через
щель экрана, должен распространяться перпендикулярно его плоскости.
Вплотную к экрану со стороны, противоположной лампе,1 положите на планшет пластиковый коврик, а на него лимб. Лимб расположите так, чтобы луч света, скользя по его поверхности, проходил через оба деления, отмеченные цифрами 0.
Определите цену деления шкалы лимба.
В центре лимба установите прозрачный полуцилиндр. Проследите, чтобы основание полуцилиндра вписалось в линии его контура, нанесенные на лимбе, а луч света падал перпендикулярно плоской поверхности полуцилиндра точно в ее середину.
Занесите в таблицу исходные значения угла падения и угла преломления света.
Поверните лимб с лежащим на нем полуцилиндром так, чтобы угол падения света на плоскую поверхность полуцилиндра стал равен 10° . Измерьте и занесите в таблицу значения углов падения и преломления света.
Повторите опыт 5-6 раз, увеличивая каждый раз угол падения на 10°. Перед измерением углов проверяйте попадает ли свет на середину плоской поверхности полуцилиндра.
Вычислите значения синусов углов падения и преломления света.
Вычислите для каждого опыта отношение синусов углов падения и преломления.
Сравните значения полученных отношений и сделать вывод.