Тема урока: Линзы. Формула тонкой линзы. Построение изображения в линзах | Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа – интернат №1». |
Дата: | Учитель: Медынина Татьяна Викторовна |
Класс: 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Развить у учащихся метакогнитивные навыки. Развить навыки исследовательской деятельности, с целью открытия новых, интересных фактов по данной теме. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут: |
Дать определение линзы, рассказать о видах линз |
Многие учащиеся будут уметь: |
Графически определять вид линзы и давать характеристику изображения |
Некоторые учащиеся смогут: |
Применять формулу тонкой линзы при решении задач, а так же строить изображение предмета |
Задачи | |
Образовательные: | - изучить виды линз; - уметь строить и характеризовать изображение предмета в линзе; |
Социокультурные: | - воспитание взаимоуважения - воспитание доверия и толерантности |
Развивающие: | - развитие метакогнитивных навыков - развитие навыков говорения - развитие навыков работы с текстом и - развитие творческих способностей |
Тип урока: | Комбинированный урок, с применением элементов теории критического мышления |
Формы работы: | Групповая работа, индивидуальная работа. |
Ресурсные материалы: | Доска, компьютер, мел, учебник, тетрадь. |
Ожидаемый результат: | - учащиеся определяют тему и цель урока; - максимально возможное количество учеников на уроке говорит; - проявление лидерских качеств; - работают в группе; - умеют формативно оценивать свою деятельность на уроке. |
Предыдущее обучение | Скорость. Средняя скорость тела. Построение графика скорости тела. |
План |
| | |
Фаза | Этап | Время | Деят-ть учителя | Деят-ть учащихся | Форма, метод, прием, стратегия | Формы оценивания | Ресурсы |
Вызов | 1.Психологический настрой. | 3 мин | Приветствую детей, предлагаю просмотреть мультфильм | Смотрят мультфильм, приобретая позитивный настрой и понижая уровень стресса на уроке | Просмотр мультфильма | Формативное, устное поощрение учителя. | Компьютер |
2.Актуализация знаний | 1мин | Карточки с изображениями оптических систем. | Учащиеся анализируют данные факты и формулируют тему урока. | «Ассоциативный ряд» | Устное поощрение учителя | Доска, листы с фактами. |
3. Целеполагание | 1 мин | Выслушиваю идеи учащихся, при необходимости корректирую. | Учащиеся ставят цель | | Устное поощрение учителя. Формативное | Карточки с задачей |
4. Деление на группы по изображениям на карточках | 3 мин | | Дети делятся на группы | | Формативное оценивание (наблюдение, устное поощрение учителя) | |
Осмысление | 1.Работа в группе. | 20 мин | Наблюдаю за деятельностью групп | Прорабатывают ресурс, составляют ментальную карту. | Метод «Посол» | Формативное оценивание (наблюдение) | Учебник, тетрадь |
2. обсуждение итогов внутри группы | 2 мин | Наблюдаю за деятельностью учеников | Высказывают свое мнение | | Формативное оценивание через прием «2 звезды одно желание» | |
3. Закрепление знаний, решение задач на построение. | 7 мин | Даю руководство к действию | Предлагают пути решения задачи | | | Карточка с задачей, тетрадь. |
4. Домашнее задание | 1 мин | Даю комментарии к карточкам с дифференцированным домашним заданием | Обдумываю, задают вопросы, если есть. | | | Карточки с диф. д/з. |
Рефлексия | 1.Анализ деятельности на уроке | 6 мин | Оглашаю правила проведения рефлексии | Слушают, принимают участие | «Мясорубка» | Формативное оценивание (устное поощрение учителя) Взаимооценивание (комментарии учащихся) | |
Рефлексия | |