СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка представлена для изучения темы Неметаллы в 9 классе. В приложении указана дечтельность детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Неметаллы"»

Тема: Неметаллы.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о положении неметаллов в Периодической системе Д.И.Менделеева, особенностях строения их атомов, физических и химических свойствах.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Изучить положение неметаллов в ПС;

  2. изучить особенности строения атомов неметаллов;

  3. изучить явление аллотропии на примере неметаллов;

  4. изучить физические свойства неметаллов;

  5. рассмотреть ЭО как меру «неметалличности»;

  6. рассмотреть относительность понятий «металл-неметалл»;

  7. изучить водородные соединения неметаллов.

Развивающие:

  1. развивать когнитивную сферу учащихся;

  2. развивать общеучебные умения и навыки: умение, работать по плану, умение работать с книгой;

  3. развивать умение делать самостоятельные выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать культуру умственного труда;

  2. воспитывать дисциплинированность и чувство ответственности.



Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Орг. Момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих.

Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.


2. Актуализация знаний.

На партах раздаточный материал с цитатой из книги Ганты Тибор «Жизнь и ее происхождение».

«Прежде чем приступить  к разговору об интересной истории образования Земли, нам необходимо ознакомиться с элементарным составом вселенной. Если бы нам удалось каким-то образом получить усредненный образец материала, из которого построена вселенная, подсчитать и сгруппировать все отдельные атомы, мы с удивлением обнаружили бы, что атомы самого легкого элемента являются самыми распространенными, а также в первенстве ему не уступают еще три химических элемента, которые являются важнейшими компонентами живой материи…»

Тема: Неметаллы.


Один обучающийся читает цитату вслух. Далее обсуждение и отвечают на вопрос: о каких элементах идет речь в данном тексте. И формулируют тему урока.







Записывают тему в тетрадь.


3. Изучение нового материала

Характеристика по плану:

1. Положение в периодической системе Д.И. Менделеева.

2. Строение атомов.

3. Характеристика окислительно-восстановительных свойств.

4. Электроотрицательность неметаллов

5. физические свойства


После рассмотрения температур плавления, повторяется понятие аллотропии.



Подробное изучение озона.

Работа с параграфом стр. 90-91




Изучение состава воздуха. Работа с текстом стр. 91-93

Пар. 15 стр. 89 находят ответ.

Пар. 15 стр. 88 находят ответ.

Работа с периодической системой.

Записывают в тетрадь

Работа с параграфом стр. 89-90

Записывают в тетрадь


Чтение по цепочке с осмысленным пересказом прочитанного.


Оформление опорной схемы по составу воздуха.


Работа с учебником стр. 88.















Заполняют таблицу

Приложение1


4. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий на карточках

Приложение 2.

Работа самостоятельно. Взаимопроверка.

Выполняют задание на карточках. Приложение 3.

5. Домашнее задание

Параграф 15, упр. 6 стр. 93


Упр. 5 стр. 93

6. Итог урока

Выставление оценок

































Приложение1.

Перечертите таблицу в тетрадь и с помощью параграфа 15 стр. 91-93 заполните ее.

Составные части воздуха

Название

Постоянные


Переменные


Случайные




Приложение 2.

1. Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы высших кислородных соединений неметаллов III периода. Как будет изменяться кислотный характер? 

2. Запишите формулы водородных соединений элементов VII А группы. Как изменяются кислотные свойства с увеличением порядкового номера элемента?

3. Водород занимает в периодической таблице два места: в I А группе и в VII А группе. Запишите молекулярные формулы водородных соединений N, S, Cl, F.





Приложение 3.

1) Вставьте слова, пропущенные в тексте.
Атомы ____ в отличие от атомов ____ легко принимают наружные электроны, являются ____

2) Вставьте слова , пропущенные в тексте.
Неметаллические свойства элементов с увеличением порядкового номера в периодах ____
В группах неметаллические свойства элементов ____




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!