СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Обособление уточняющих членов предложения. 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объяснение нового материала на основе ранее полученных знаний об обособлении. 

Цель: Сформировать навыки по различению уточняющих членов предложения и других обособленных членов предложения.

Задачи: выяснить, какие члены предложения называются уточняющими;

определить роль уточняющих членов предложения;

научиться находить их в предложении и ставить знаки препинания;

составлять предложения с уточняющими членами.

 

Просмотр содержимого документа
«╨Ю╨▒╨╛╤Б╨╛╨▒╨╗╨╡╨╜╨╕╨╡ ╤Г╤В╨╛╤З╨╜╤П╤О╤Й╨╕╤Е ╤З╨╗╨╡╨╜╨╛╨▓ ╨┐╤А╨╡╨┤╨╗╨╛╨╢╨╡╨╜╨╕╤П»

Обособление уточняющих членов предложения


Цель: сформировать навыки по различению уточняющих членов предложения и других обособленных членов предложения.

Задачи:

Выяснить, какие члены предложения называются уточняющими.

Определить роль уточняющих членов предложения.

Научиться находить их в предложении и правильно ставить знаки препинания.

Составлять предложения с уточняющими членами.


Ход урока

I. Актуализация знаний (Слайд 3)

  • Что такое обособление?(выделение членов предложения с помощью знаков препинания)

  • Какие члены предложения могут быть обособленными?(второстепенные члены)

  • Над чем мы будем продолжать работать?(над постановкой знаков препинания при обособлении)

Кроме определений и обстоятельств, обособляются уточняющие члены предложения.

Формулирование темы урока. (Обособление уточняющих членов предложения)

Определение целей урока

Что мы должны сегодня узнать?

Что мы должны сегодня понять?

Чему мы должны научиться?


II. Словарно-семантическая работа (Слайды 4-7)

1) Сегодня нам встретятся слова обоз и плетень

Знаешь ли ты, что это такое?

Работа со словарем.

http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word=%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE&all=x

ОБОЗ, -а; м. 1. Несколько подвод, повозок и т.п. с кладью, следующих друг за другом. 

ПЛЕТЕНЬ, -тням. Изгородь из сплетённых прутьев, ветвей.


2) Подбери родственные слова к слову точно.

Точный, уточнять, уточнение, уточняющий.


УТОЧНИТЬ, -ню, -нишь; уточнённый; -нён, -нена, -неносв. что.Сделать более точным, придать большую точность чему-л. 


III. Первичное усвоение новых знаний


1) Наблюдение. (Слайд 8)

Запиши предложение.

Там следы невиданных зверей.

  • Можешь ли ты сказать, где именно автор предложения видел следы невиданных зверей?

  • Что нам требуется сделать? Уточнить место, где автор видел следы.

  • Определи, какой член предложения требует уточнения.

  • Сравни с предыдущим предложением.

Там,(где именно) на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

  • В каких словах содержится уточняющая информация?

  • Каким членом предложения они являются?

  • Почему они выделены запятыми?


2) Открой учебник на стр. 157

Прочитай написанную в упражнении 323 информацию.

  • Что ты узнал об обособлении уточняющих членов предложения?

  • На какой вопрос они отвечают?


3) Прочитай правило на стр.157. (Слайд 9)

  • Когда обособляются уточняющие члены предложения?

Посмотри на таблицу.

  • Какое еще условие обособление уточняющих членов в ней указано?


Минута релаксации


IV.Первичная проверка понимания (Слайд 10-11)

Проверь свои знания, найди в данных предложениях уточняющие члены.

Наверху под крышей раздался шум.

Туристы расположились на берегу у самой воды.

Там высоко в небе плывут белые облака.

Проверь себя


V. Первичное закрепление

1) Вернемся к упражнению 323. Запиши выделенные курсивом предложения,


2) Посмотри на рисунок. (Слайд 12)

Знакомая ситуация? Некоторые наречия особенно часто становятся уточняемыми словами. Назови эти наречия.

Составь предложения с этими наречиями, используя уточняющие слова.


3) Упражнение 325. Запиши предложение 3. Объясни пропущенные буквы и найди уточняющие члены предложения.



VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(Слайд 13)

Дома из упражнения 325 выписать предложения 2, 4, 6, 8

Читается задание к упражнению.


VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) (Слайд 14)

  • Что нового узнал на уроке?

  • Что было трудно? А что легко?

  • Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

Просмотр содержимого презентации
«╨Я╤А╨╡╨╖╨╡╨╜╤В╨░╤Ж╨╕╤П ╨┤╨╗╤П ╤Г╤А╨╛╨║╨░ ╨г╤В╨╛╤З╨╜╤П╤О╤Й╨╕╨╡»

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Обособление уточняющих членов предложения»

Урок русского языка в 8 классе

по теме: «Обособление уточняющих членов предложения»

Цель:  сформировать навыки по различению уточняющих членов предложения и других обособленных членов предложения. Задачи:

Цель: сформировать навыки по различению уточняющих членов предложения и других обособленных членов предложения.

Задачи:

  • Выяснить, какие члены предложения называются уточняющими.
  • Определить роль уточняющих членов предложения.
  • Научиться находить их в предложении и правильно ставить знаки препинания.
  • Составлять предложения с уточняющими членами.
Актуализация знаний Что такое обособление? Какие члены предложения могут быть обособленными? Над чем мы будем продолжать работать?

Актуализация знаний

Что такое обособление?

Какие члены предложения могут быть обособленными?

Над чем мы будем продолжать работать?

Словарно-семантическая работа

Словарно-семантическая работа

ОБ О З,   -а;  м.   1.   Несколько подвод, повозок и т.п. с кладью, следующих друг за другом. 

ОБ О З,   -а;  м.   1.   Несколько подвод, повозок и т.п. с кладью, следующих друг за другом. 

ПЛЕТ Е НЬ,  -тн я ;  м.  Изгородь из сплетённых прутьев, ветвей.

ПЛЕТ Е НЬ,  -тн я ;  м.  Изгородь из сплетённых прутьев, ветвей.

Подбери родственные слова к слову точно . точный уточнять  уточнение уточняющий УТОЧН И ТЬ, -н ю , -н и шь; уточнённый; -нён, -нен а , -нен о ; св. что.Сделать более точным, придать б о льшую точность чему-л. 

Подбери родственные слова к слову точно .

точный

уточнять

уточнение

уточняющий

УТОЧН И ТЬ, -н ю , -н и шь; уточнённый; -нён, -нен а , -нен о ; св. что.Сделать более точным, придать б о льшую точность чему-л. 

Там следы невиданных зверей.  Там,( где именно ? ) на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

Там следы невиданных зверей.

Там,( где именно ? ) на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

Наверху под крышей раздался шум.  Туристы расположились на берегу у самой воды.  Там высоко в небе плывут белые облака.

Наверху под крышей раздался шум.

Туристы расположились на берегу у самой воды.

Там высоко в небе плывут белые облака.

Наверху, ( где именно? )под крышей, раздался шум. Туристы расположились на берегу, ( где именно? ) у самой воды. Там, ( где именно? ) высоко в небе, плывут белые облака.

Наверху, ( где именно? )под крышей, раздался шум.

Туристы расположились на берегу, ( где именно? ) у самой воды.

Там, ( где именно? ) высоко в небе, плывут белые облака.

Домашнее задание § 52; Из упражнения 325 выписать предложения 2, 4, 6, 8 и разобрать их; доказать, что в этих предложениях есть обособленные уточняющие члены предложения.

Домашнее задание

§ 52;

Из упражнения 325

выписать предложения 2, 4, 6, 8 и разобрать их;

доказать, что в этих предложениях есть обособленные уточняющие члены предложения.

Рефлексия

Рефлексия

  • Что нового узнал на уроке?
  • Что было трудно? А что легко?
  • Как ты оцениваешь свою работу на уроке?