СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме:"Предлоги и приставки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Приставки и предлоги»

Цель: -формировать четкое представление о роли приставок и предлогов в речи человека

Задачи:

Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи и приставке, как части слова; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие:  формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок и предлогов; показать нецелесообразность применение предлогов перед глаголами; формировать орфографическую зоркость; отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;  развивать любовь к родному языку.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге и приставке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах ; выполнение индивидуальных заданий; умение правильно оценить свои возможности.  В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний

ПЕРЕД УРОКОМ СЛАЙД 1

 

  1. Самоопределение к деятельности         (организационный момент)

СЛАЙД 2

 

Я желаю вам успешной  и интересной работы на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.

II.Формулирование темы и целей урока

. А сейчас внимание на экран

СЛАЙД 3, 4.

Дети читают на слайдах задание.ЧТО ЭТО ЗА СЛОВА?( словарные)

 

 

Давайте сформулируем тему урока.

СЛАЙД 5

 

 

 

 

 

 

Почему слова записаны в 2 столбика?

А какие здесь приствки и предлоги? Ответьте одним словом.(ОДИНАКОВЫЕ)

Какая же цель нашего урока?

Да приставки и предлоги бывают одинаковыми и наша задача научиться их правильно различать.

Слайд

 

А чтобы урок наш был интересным я вам предлагаю разделиться на 2 команды

1 команда –приставки

2 команда –предлоги

(ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ НАЗВАНИЕ И КОМАНД И ДЕВИЗ ЗАЧИТЫВАНЕТСЯ)

 

1 команда «Приставки»

Наш девиз: Приставки всегда молодцы,

                      Приставки всегда впереди!

2 команда «Предлоги»

Наш девиз: Думай, пробуй и ищи,

                      Трудно будет- не пищи!

 

III Актуализация знаний учащихся

Посмотрите ещё раз на столбики и назовите какие же вы видите одинаковые приставки и предлоги

 

Как вы думаете ЭТО ВСЕ ПРЕДЛОГИ И ПРИСТАВКИ,КОТОРЫЕ МЫ МОЖЕМ ПЕРЕПУТАТЬ? (НЕТ)

НАЗОВИТЕ какие вы ещё знаете

 

 

Работа с учебником (коллективная)

Сейчас откроем книги на стр.    ______ и прочитаем сведения про себя.

Работа с правилом

ОТКРЫВАЕТСЯ СЛАЙД

 

Итак в русском языке есть одинаковые предлоги и приставки

ЧИТАЕМ ВСЛУХ.

А что такое приставка?(СПРОСИТ РЕБЁНКА ИЗ КОМАНДЫ ПРИСТАВКА)

СЛАЙД ТОТ ЖЕ

ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОГ (СПРОСИТЬ РЕБЁНКА ИЗ КОМАНДЫ ПРЕДЛОГ)

СЛАЙД ПРОКРУЧИВАЕТСЯ ТОТ ЖЕ

 

А как мы можем проверить приставка это или предлог?

 

РАЗМИНКА

 

РАБОТА по ЦЕПОЧКЕ.  РАБОТА В ТЕТРАДИ

ЧИТАЕМ слова 1слова ученик из команды предлогов.Почему раздельно?

НА СЛАЙДЕ ПРОВЕРКА

2 ученик из команды приставки.Почему слитно?

НА СЛАЙДЕ ПРОВЕРКА

И т.д.

 

 

IV. Воспроизведение ранее изученных знаний и способов деятельности

Сейчас запишем предложения с комментированием

Первый комментировать идёт представитель команды предлогов

На стёклах мороз нарисовал прекрасные картины.

- Как проверим предлог ?

- Приставку?

-Какая орфограмма в слове МОРОЗ?

-Какая орфограмма в слове ПРЕКРАСНЫЙ?

-Какая орфограмма в слове КАРТИНА?

Укажите части речи все знакомые вам

След.предложение идёт писать представитель команды приставок.А все у себя в тетрадях.

С крыши сбросили снег

- Как проверим предлог ?

- Приставку?

-Какая орфограмма в слове снег?

Укажите части речи все знакомые вам

Что у глагола написано приставка или предлог?

ФИЗМИНУТКА

 

V. Оперирование знаниями, овладение способами деятельности в (изменённых) новых условиях

1.Словарно-орфографическая работа

Слова записываем в столбик

СЛАЙД

 

ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ

Выделите приставку.

2.Коллективная работа по учебнику упр. 342

 

Прочитать текст.

Найти и выписать в один столбик слова с предлогами,

В другой –слова с приставками.

У доски представители двух команд

ПРОВЕРКА КЛАССОМ.

2.Самостоятельная работа

Чтобы выполнить след задание ещё раз скажите

КАК отличить приставку от предлога?

 

1 столбик пишет команда предлогов,2 столбик команда приставок

САМОПРОВЕРКА

 

А сейчас я вам называю орфограммы, если они вам встретились ,хлопаем в ладоши.

Безударный гласный в корне слова

Парный согласный в корне слова

Непроизносимый согласнй в корне слова

Разделительный мягкий знак

Ча-ща пиши с А

Жи-ши- пиши с И

Чу-щу –пиши с У

 

3. А сейчас Конкурс –игра «Я- волшебник».

Я раздам карточки а вы образуйте группу

И выполните задание этого конкурса.

«Приставки» – превратить слова с  предлогами в слова с приставками.

Переход под землёй, камни под водой, участок при школе, укол под кожу.

  «Предлоги» - наоборот.

Настольная книга, бесконечный разговор , безошибочная работа, доврачебный осмотр.

Посоветуйтесь в командах и выполните письменно.

А пока вы будете заниматься волшебсвом капитаны выйду к доске и поучаствуют в конкурсе для капитанов, под названием  «Не ошибись!»

 (ДО)ЕХАЛ (ДО)РОЩИ

(ЗА)ШЁЛ  (ЗА)ДЕРЕВНЮ

(ПОД)ЛЕЗ  (ПОД)КУСТ

(ОТ)ПРЫГНУЛ ( ОТ)ДОРОГИ

_____________________________________

(ПО)ЕХАЛ  (ПО)ТРОПЕ

(ОТ)ТОЛКНУЛ  ( ОТ)БЕРЕГА

(С)ЛЕЗ  (С)КОНЯ

(ПРО)ЧИТАЛ  ( ПРО)ДЕТЕЙ

ПРОВЕРКА КЛАССОМ

4 КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ?»

 

Чья команда быстрее посчитает сколько предлогов –для команды предлогов

Сколько приставок-для команды приставок

Предлогов  3

Приставок  5

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Садитесь поудобнее,

К концу подходит наш урок.

Теперь нам надо подвести итог

  1. Над какой темой мы сегодня с вами работали?
  2. Что такое предлог ? СЛАЙД
  3. Что такое приставка? СЛАЙД
  4. Для чего служит предлог?СЛАЙД
  5. Для чего служит приставка? Слайд
  6. Как пишется со словом предлог?Слайд
  7. Как пишется приставка?Слайд
  8. Как проверим Что это предлог? СЛАЙД
  9. Как проверим Что это приставка? Слайд
  10. Что вам понравилось на уроке? Оцените свою работу.

СЛАЙД.

VII. Домашнее задание (по выбору учащихся)

 

А теперь 1 команда подойдите и возмите нужный смайлик

2 команда подойдите

Сели на места

Поднимите 1 команда свои смайлики

Поднимите 2 команда свои смайлики

Вот вы сами определили победителя-дружба!