Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент 1мин | - Здравствуйте! Оглянитесь, сегодня у нас на уроке гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачи. | |
Введение в тему урока 2мин | - Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие, а что именно за путешествие, вы определите сами, прочитав эпиграф к уроку слайд2 - Как вы думаете, какова тема урока? | Читают эпиграф - Решение задач по изученным теме |
Сообщение темы и целеполагание 2мин | - Да, ребята, вы правы, сегодня на уроке мы продолжим работать с одной из самых замечательных фигур в геометрии – треугольником. Итак, тема нашего урока «Решение задач на первый признак равенства треугольников» слайд 3 - Какие цели вы поставите для себя на этот урок? | Научиться применять первый признак равенства треугольников при решении задач, доказывать равенство треугольников - Повторить изученные определения, вспомнить теорему. - Научиться решать задачи, применяя первый признак равенства треугольников. |
Актуализация знаний (Остров определений) 3 мин | - Несмотря на то, что содержание геометрии расширилось далеко за пределы учения о земле, она по-прежнему продолжает называться «Геометрией». Мы с вами уже в течение 2 месяцев изучаем эту древнейшую науку, великую страну – Геометрия. Но в изучении этой страны мы еще новички, а все новички попадают на остров Определений слайд 4 | Фронтальный опрос |
Опрос (Путешествие на пролив Признака) 3 мин | - А теперь паромщик перевезет нас через пролив Признака на материк. Плата – решение задач. Так как мы будем переплавляться через пролив Признака, каждый входящий на корабль вслух формулирует первый признак равенства треугольников. - Кто желает доказать данный признак у доски? | Ребята в парах друг другу формулируют 1 признак равенства треугольников 1 ученик доказывает признак у доски |
Решение задач. (Лес задач) 7 мин. | -И вот, мы на материке. Мне кажется, что вам хотелось бы посетить старинный город, но дорога к городу ведет через лес задач Задача 1 (1 мин) - Для каждой задачи помимо элементов, отмеченных на чертеже, нужно использовать приём (приёмы), с помощью которых можно будет найти недостающие равные элементы для доказательства равенства треугольников. Какой приём мы использовали в 1 задаче Задача 2 (1 мин) Задача 3 1(мин) Задача 4 1 (мин) | Устное решение задач по готовым чертежам Общая сторона Вертикальные углы Смежные углы Биссектриса угла |
Физкультминутка 2 мин | Путешествие по лесу задач оказалось сложным. Давайте чуть-чуть отдохнем и разомнёмся | Выполняют упражнения физкультминутки под музыку |
Формирование навыков применения признака (Решение задач) 7 мин | - А сейчас вам предстоит письменно решить задачи по готовым чертежам Пожалуйста, выполните предложенные вам задания - Выполнили работу? Проверьте, пожалуйста, | Решают задачи Проверяют работу, сверяя с правильными ответами на экране. (работа в парах, поменялись тетрадями) |
Итог урока 3 мин. 6 мин | - Итак, ребята, мы в городе А кто из вас догадался, как называется этот город?. - Почему? Как вы думаете? - Правильно. Молодцы. Значит, наше путешествие будет продолжаться и на следующих уроках, на которых мы с вами продолжим знакомиться с достопримечательностями города Треугольников, узнаем много нового и интересного. - Ребята мы сегодня на уроке не просто решали задачи, мы анализировали и незаметно для себя составили карточку-подсказку в которой отразили Основные приёмы поиска недостающих равных элементов для доказательства равенства треугольников. Вы молодцы. Данная карточка будет помогать вам при решении задач уже сегодня на уроке (Раздать карточки) У вас есть 6 минут для выполнения самостоятельной работы, результаты выполнения которой вы узнаете на следующем уроке На «3» - № 1, 2, 7 - 1 уровень На «;4» - №5, 13 - 2 уровень На «5»- № 15, 17 - 3 уровень | - Это город треугольников Мы начали изучать признаки равенства треугольников, изучили только один, наверно еще есть, нам необходимо познакомиться и с другими признаками |
Д/з: Саморефлексия 4 мин | - А сейчас, кому было комфортно на уроке, кто справился со всеми задачами без труда, для вас для решения дома карточки красного цвета. -Те, кто еще затрудняется в решении задач, кому необходимо доучить формулировки теорем и определений – для вас, карточки зеленого цвета. - А тем, кому сегодня было трудно и еще не все понятно, но есть желание узнать о стране геометрии много нового, научиться решать задачи – для вас, карточки желтого цвета. - Большое спасибо за урок. | Выбирают домашнее задание, согласно уровню подготовки |