1.Мотиваци-онно-целевой. 7 мин. Ориенти-ровочный 3 мин. 3.Поисково-исследовательский 12 мин. 4.Практи-ческий. 12 мин. 5.Рефлек-сивно-оце-ночный. 10 мин. | Организовать проблемную ситуацию. Организовать самостоятель-ную формулировку вопросов и постановку целей урока. Организовать самостоятель-ное планирование и выбор методов поиска информации. Организовать осмысленное восприятие новой информации Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. Создать условия осмыслению процесса результата деятельности. | Актуали-зация имеющихся знаний. Создание проблем-ной ситуации удивле-ния. Беседа, прогнози-рование будущей деятель-ности. деловая игра, создание ситуации взаимопомощи доклады демон-страция опыта Беседа, обсуж-дение вопросов теста | фронталь-ная индивидуальная фронтальная, групповая групповая групповая, фронталь-ная, индивидуальная индивидуальная фронтальная | Предлагает выполнить тест. Задаёт вопросы. Показывает фотографии фонтанов, рассказывает о создании фонтанов Петергофа. Предлагает учащимся задать вопросы. Помогает сформулировать цели урока. Задаёт вопрос о способах получения нового знания Предлагает провести деловую игру Предлагает способ деления на группы Помогает группам сформулиро-вать задачи, определить способы действия Организует заслушивание докладов и работу с материалами докладов. Организует тестирование Предлагает учащимся оценить действия свои и членов группы, степень достижения целей урока. | Выполните тест, проверьте и оцените результат. Ответьте на вопросы: По какой теме вопросы теста? Какие необходимо знать законы и формулы для его успешного выполнения? Рассмотрите фотографии. Задайте вопросы, используя конструкции Что ...? Как…? Какое ...? Где...? Почему ...? Назовите источники, где вы будете искать информацию. Для выполнения задания необходимы специалисты (теоретики, лаборанты, экспериментаторы, инженеры) Задание теоретикам- с помощью учебника и средств Интернета определить понятие «сообщающиеся сосуды», назвать их разновиднос-ти, сформулировать «закон сообщающихся сосудов»; лаборантам- проверить на опыте закон сообщающихся сосудов, учёным-экспериментаторам- исследовать поведение разнородных жидкостей в сообщающих сосудах и выяснить закон; инженерам- рассмотреть принцип работы различных технических устройств на основе закона сообщающихся сосудов. Слушая доклады, выполните записи и рисунки в тетради. Проверьте, как вы поняли тему урока. Оцените свою работу на уроке, работу членов группы. Достигли ли мы намеченных целей? Каковы ваши ощущения? | Выполня-ют тест, проверяют и оцени-вают его. Отвечают на вопросы. Рассматри-вают картинки, задают вопросы, записыва-ют их, с помощью учителя формулируют цели урока Называют источники информа-ции. Делятся на группы. теоретики с помощью учебника и средств Интернета определя-ют понятие «сообща-ющиеся сосуды», формулируют закон и называют их разно-видности; лаборанты проверяют на опыте закон сообщающихся сосудов, объясняют поведение однород-ной жидкости; учёные-экспериментаторы- исследуют поведение разнородных жид-костей в сообщающих сосудах и озвучивают закон; инженеры- рассмотри вают прин-цип работы различных техничес-ких устройств на основе закона сообщающихся сосудов. Группы выступают с доклада-ми, демон-стрируют опыты и презента-ции. Слушая доклады, выполняют записи и рисунки в тетради. Отвечают на вопро-сы теста, объясняют ответы. Оценивают степень достиже-ния целей урока. Осущест-вляют рефлексию. | п: формулировать информационный запрос р: определять цели учебной деятельности л:осознавать неполноту знаний, проявлять интерес р: самостоятельно ставить учебные задачи, планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата п: находить источники информации, извлекать информацию, структурировать знания к: вступать в диалог, аргументировать точку зрения, сравнивать разные точки зрения, вырабатывать общую позицию пр: собирать эксперименталь-ную установку, наблюдать и объяснять опыты, делать выводы. п: строить речевые высказывания, осознанно воспринимать информацию к: выстраивать диалог, выступать перед аудиторией л: оценивать свою деятельность и деятельность группы по готовым критериям, адекватно воспринимать оценку участников группы и учителя |