СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Деятельность-единственный путь к знанию"  

Дж.Бернард Шоу

Урок построен так, что учащиеся через исследовательскую работу приходят к определённым выводам. При доказательстве теоремы учитель создаёт условия для сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

  1. Цель урока:

  2. Доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, рассмотреть обратную теорему и следствия. Формирование умений и навыков по применению теоретических знаний в практической деятельности.

  3. Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ


  • Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о соотношении сторон и углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


  • Регулятивные:

формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения


  • Коммуникативные:

формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее, отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе команды, договариваться и приходить к общему решению;


  • Личностные

формирование умения уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду







  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

8. Планируемые результаты:

- ученик научиться устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач;


- овладеет знаниями и умениями в области геометрии треугольника, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования на современном уровне;


- приобретёт навыки обобщения и систематизации теоретических знаний для решения задач;


- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для успешной адаптации к реальной жизни;


- формирование навыков исследовательской деятельности, постановки и решения проблемных вопросов; умение сравнивать, анализировать, рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, творчески подходить к любому делу;


- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде.

9. Аббревиатура: Л – личностные УУД; К – коммуникативные УУД; ПО – познавательные общеучебные УУД;

ПЛ – познавательные логические УУД; Р – регулятивные УУД.











Эпиграф урока



Мудр не тот, кто много знает,

а тот, чьи знания полезны.












СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Ученическая презентация (команда №1), презентация учителя

Вступительное слово:

Мы продолжаем знакомство геометрической фигурой – треугольник.

С треугольником мы часто встречаемся в повседневной жизни, главное его увидеть.(демонстрация презентации «Треугольники в символах»)

Командам было дано задание создать плакат-«Треугольник в реальной жизни». Результат работ мы видим на доске.

Команда № 1 подготовила презентацию «Треугольник в реальной жизни»

Демонстрация презентации «Треугольники в символах»




Слушают учителя, смотрят презентацию

ПО.

5 мин

2.

Актуализация опорных знаний.

Раздаточный материал

Фронтальный опрос (проверить теоретические знания учащихся)

Разгадывание кроссворда, решение теста «Закончи предложение»

(вспоминают определения, термины, теоремы, которые понадобятся им в учебной деятельности на уроке)




































Л, ПО, ПЛ, К


















































5 мин

3.


Изучение нового материала.


Постановка проблемной ситуации.


Исследовательская работа




Доказательство теоремы о соотношении сторон и углов треугольника



Листок заданий, модели треугольников, измерительные инструменты




Ставит проблему, обращает внимание учащихся к эпиграфу урока.



Организует, направляет работу команд














Смотрят, слушают, записывают в тетради формулировку теоремы

ПО. ПЛ. Р.

Анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, выбор оснований и критериев для сравнения,

Моделирование и выдвижение гипотезы,




Информационный поиск, выявление существенной информации, выведение следствий – синтез, построение способа решения (путем привлечения эвристических рекомендаций для поиска идеи решения), знаково–символическая деятельность

5 - 7 мин



Работают в тетрадях, слушают, отвечают на вопросы учителя

ПО. ПЛ. Р. К. Информационный поиск, выявление существенной информации, моделирование, выдвижение гипотезы, построение цепочки действий, выведение следствий – синтез, знаково – символические действия


4.



Учитель помогает учащимся, у которых возникли затруднения при решении задач.


Решают задачи

ПО. К. Р. Знаково – символические действия, анализ, синтез, построение цепочки действий, выдвижение гипотезы, самоанализ, контроль, оценка


5.

Рефлексия деятельности


.

Слушают и отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание в дневник


Л. К. Р.

.