Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
Цель урока:
Доказать теорему о соотношении сторон и углов треугольника, рассмотреть обратную теорему и следствия. Формирование умений и навыков по применению теоретических знаний в практической деятельности.
Задачи:
ПРЕДМЕТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения
формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее, отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе команды, договариваться и приходить к общему решению;
формирование умения уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
8. Планируемые результаты:
- ученик научиться устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач;
- овладеет знаниями и умениями в области геометрии треугольника, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования на современном уровне;
- приобретёт навыки обобщения и систематизации теоретических знаний для решения задач;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, необходимых для успешной адаптации к реальной жизни;
- формирование навыков исследовательской деятельности, постановки и решения проблемных вопросов; умение сравнивать, анализировать, рассуждать, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, творчески подходить к любому делу;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде.
9. Аббревиатура: Л – личностные УУД; К – коммуникативные УУД; ПО – познавательные общеучебные УУД;
ПЛ – познавательные логические УУД; Р – регулятивные УУД.
Эпиграф урока
Мудр не тот, кто много знает,
а тот, чьи знания полезны.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Ученическая презентация (команда №1), презентация учителя | Вступительное слово: Мы продолжаем знакомство геометрической фигурой – треугольник. С треугольником мы часто встречаемся в повседневной жизни, главное его увидеть.(демонстрация презентации «Треугольники в символах») Командам было дано задание создать плакат-«Треугольник в реальной жизни». Результат работ мы видим на доске. Команда № 1 подготовила презентацию «Треугольник в реальной жизни» Демонстрация презентации «Треугольники в символах»
| Слушают учителя, смотрят презентацию | ПО. | 5 мин |
2. | Актуализация опорных знаний. | Раздаточный материал | Фронтальный опрос (проверить теоретические знания учащихся) | Разгадывание кроссворда, решение теста «Закончи предложение» (вспоминают определения, термины, теоремы, которые понадобятся им в учебной деятельности на уроке) | Л, ПО, ПЛ, К
| 5 мин |
3. | Изучение нового материала. Постановка проблемной ситуации. Исследовательская работа Доказательство теоремы о соотношении сторон и углов треугольника | Листок заданий, модели треугольников, измерительные инструменты | Ставит проблему, обращает внимание учащихся к эпиграфу урока. Организует, направляет работу команд | Смотрят, слушают, записывают в тетради формулировку теоремы | ПО. ПЛ. Р. Анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, выбор оснований и критериев для сравнения, Моделирование и выдвижение гипотезы, Информационный поиск, выявление существенной информации, выведение следствий – синтез, построение способа решения (путем привлечения эвристических рекомендаций для поиска идеи решения), знаково–символическая деятельность | 5 - 7 мин |
| | Работают в тетрадях, слушают, отвечают на вопросы учителя | ПО. ПЛ. Р. К. Информационный поиск, выявление существенной информации, моделирование, выдвижение гипотезы, построение цепочки действий, выведение следствий – синтез, знаково – символические действия | |
4. | | | Учитель помогает учащимся, у которых возникли затруднения при решении задач. | Решают задачи | ПО. К. Р. Знаково – символические действия, анализ, синтез, построение цепочки действий, выдвижение гипотезы, самоанализ, контроль, оценка | |
5. | Рефлексия деятельности | | . | Слушают и отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание в дневник | Л. К. Р. . | |