Урок по теме «Современные молодежные субкультуры»
Цель урока:
Основные практические задачи:
Познакомить сновой лексикой по теме;
Учить чтению отрывка из журнальной статьи с пониманием основного содержания;
Учить высказывать свое мнение о прочитанном;
Оснащение урока:
Аудиозаписи с текстами, мультимедиа, коллаж «Проблемы сегодняшней молодёжи?»
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
П: Guten Tag! Heute sprechen wir über die Probleme der Jugendlichen, über die Jugendszene in Deutschland und zwar über die modernen jugendlichen Subkulturen.
Aber zuerst, seht die Tafel an!
На доске слова, которые нужны для понимания текста:
Zersplitterung – расслоение
zerfallen – распадаться
Clique – компания, тусовка
Einzelgänger – одиночка
Ansicht – взгляд, убеждение
Hauptgedanke – главная мысль
Учащиеся повторяют слова за учителем: Die Mundgymnastik. Sprecht mir nach.
П: Wie ist heutzutage die Jugendszene in Deutschland?
Учащиеся слушают отрывок из статьи журнала «Tipp»
Затем они читают этот отрывок вслух, переводят на русский язык с помощью комментария (стр. 88, упр. 1-а).
Работа с текстом.
П: Was ist der Hauptgedanke des Textes? (стр. 88, упр. 1-б)
Ответы на вопросы (стр. 89, упр. 1- с)
П: Macht bitte das Assoziogramm komplett. Nehmt den Text zu Hilfe.
Учащиеся заполняют таблицу (стр. 89, упр. 1-d).
П: Welche Subkulturen gibt es in Russland?
Учащиеся смотрят презентацию «Современные молодежные субкультуры».
П: Na ja, die Jugendlichen sind heute widersprüchlich wie noch nie. Wovon träumen sie? Was ist für sie wichtig? Nehmt die Collage (стр. 90) zu Hilfe.
П: Und was ist davon auch für euch wichtig?
Учащиеся отвечают на вопрос с помощью коллажа.
П: Jetzt hören wir einige Meinungen der deutschen Jugendlichen.
Учащиеся слушают, а затем читают мнения подростков и отвечают на вопросы (стр. 89, упр. 3-б).
П: Also, Probleme der Jugendlichen, wie sind sie? Hier sind einige. Lest bitte, nehmt die Fußnoten zu Hilfe.
Учащиеся выполняют упр. 4-а на стр. 92.
Заключительный этап урока:
Подведение итогов урока (выставление оценок)
Домашнее задание – упр. 6-d, стр. 93.
3