I 5 мин | Организация начала урока Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:подготовиться к продуктивной работе на уроке Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу. Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Здравствуйте ребята! Наш урок я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно. Праздник спорта мировой В Сочи он пришёл зимой Вся наша Россия рада! Что это? (Олимпиада) Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы достичь высоких результатов? А какие из этих качеств потребуются вам в учении? Некоторые из этих качеств вам потребуются и на этом уроке. Посмотрите видеоролик. О чем данный ролик? Как выдумаете, что помогло авторам данного ролика сделать такие выводы? А вы знаете, какие статистические характеристики помогли им провести данное исследование? Предположите, что нам предстоит сегодня узнать? Какой будет тема урока? Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова , которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют увиденное, составляют план работы урока, формулируют тему урока |
| Работа в парах Индивидуальная работа | У вас на партах лежат карточки с заданием, выполняя эти задания, вы узнаете некоторые статистические характеристики и проанализировав свою работу постараетесь составить план нахождения данных характеристик.. Работать вы будете в парах. Возьмите маркеры и выполните задания.. Решите данную задачу самостоятельно. Вам нужно провести исследование. В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж: Цена (руб.) | 500 | 1200 | 1500 | 1800 | 2000 | 2500 | Количество | 8 | 9 | 14 | 15 | 3 | 1 | Для данных показателей надо найти статистические характеристики и объяснить их значение. Из данных ценовых категорий, обувь за какую цену не следует продавать магазину? Обувь, по какой цене следует распространять? К какой цене лучше стремиться? По каким параметрам еще можно провести статистические исследования в обувном магазине? Приведите еще наглядные примеры использования статистики. Какие статистические характеристики вы искали? | Учащиеся выполняют работу в парах, делают вывод о проделанной работе, свои выводы один из пары фиксирует на доске. Знакомит остальных со статистической характеристикой и рассказывает, как ее найти. Индивидуально выполняют задание на нахождение всех характеристик Анализируют правильность выполнения данной работы. |
IV 5 мин | Рефлексия | Молодцы! Давайте вспомним, что мы должны были сегодня с вами узнать? Какие статистические характеристики вы узнали? Как их найти? Что помогло нам справиться с заданием? Давайте вспомним, с чего начинался наш урок? Так какие же качества спортсмена вам потребовались на сегодняшнем уроке? Для чего мы изучали эту тему? Молодцы! Спасибо за урок! До свидания. | Учащиеся анализируют свою работу на уроке, свою роль на уроке, значимость урока для себя |