СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода».7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит подробный конспект урока. К уроку я добавляла видеоролик патриотического содержания по данной теме. На этот сайт он, к сожалению, не загрузился. Урок соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода».7 класс»

Предмет: алгебра.

Тема: "Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах, мода».

Продолжительность: 1 урок, 40 минут

Класс: 7 класс

Дата: 07.10.2014

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии:

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран (интерактивная доска);

  • презентация;

  • учебник - Алгебра - 7 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

  • раздаточный материал: карточки для работы в парах

Формы работы на уроке:

  • фронтальная;

  • парная;

  • индивидуальная

Методы обучения: проблемного обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цели урока:

Предметные – знать понятие статистических характеристик, уметь их находить, определять какую статистическую характеристику нужно искать.

Метапредметные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, развитие чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения, способности отстаивать свое мнение, признавать свои ошибки, развитие навыков частично-поисковой (исследовательской) деятельности, умения анализировать нестандартные ситуации, развитие познавательного интереса, внимательности и наблюдательности.

Личностные – развитие ценностного отношения к понятию Спорт, Родина.





































Ход урока

п/п

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

5 мин

Организация начала урока

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:подготовиться к продуктивной работе на уроке

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе урока: подготовить учащихся к мыслительной деятельности, чётко организовать последующую работу.

Задачи: создать доброжелательную атмосферу урока, положительный эмоциональный настрой, обеспечить быстрое включение учащихся в деловой ритм.


Здравствуйте ребята! Наш урок я хочу начать с загадки. Слушайте внимательно.

Праздник спорта мировой

В Сочи он пришёл зимой

Вся наша Россия рада!

Что это? (Олимпиада)


Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы достичь высоких результатов?


А какие из этих качеств потребуются вам в учении?


Некоторые из этих качеств вам потребуются и на этом уроке.


Посмотрите видеоролик.

О чем данный ролик?

Как выдумаете, что помогло авторам данного ролика сделать такие выводы?

А вы знаете, какие статистические характеристики помогли им провести данное исследование?

Предположите, что нам предстоит сегодня узнать?

Какой будет тема урока?

Статистика – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова , которое означает «состояние, положение вещей». Статистика изучает численность отдельных групп населения страны и ее регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и многое другое. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.







Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют увиденное, составляют план работы урока, формулируют тему урока


Работа в парах




Индивидуальная работа

У вас на партах лежат карточки с заданием, выполняя эти задания, вы узнаете некоторые статистические характеристики и проанализировав свою работу постараетесь составить план нахождения данных характеристик.. Работать вы будете в парах. Возьмите маркеры и выполните задания..

  • Кто уже сделал? Приглашаю к доске представителей от трех групп, они зачитывают вывод.

Решите данную задачу самостоятельно.

Вам нужно провести исследование.

В женском обувном магазине провели статистические исследования и составили соответствующую таблицу по цене обуви и количества продаж:

Цена (руб.)

500

1200

1500

1800

2000

2500

Количество

8

9

14

15

3

1

 

Для данных показателей надо найти статистические характеристики и объяснить их значение.

         Из данных ценовых категорий, обувь за какую цену не следует продавать магазину?

         Обувь, по какой цене следует распространять?

         К какой цене лучше стремиться?

         По каким параметрам еще можно провести статистические исследования в обувном магазине?

         Приведите еще наглядные примеры использования статистики.

Какие статистические характеристики вы искали?

Учащиеся выполняют работу в парах, делают вывод о проделанной работе, свои выводы один из пары фиксирует на доске. Знакомит остальных со статистической характеристикой и рассказывает, как ее найти.

Индивидуально выполняют задание на нахождение всех характеристик

Анализируют правильность выполнения данной работы.

IV

5 мин


Рефлексия

Молодцы! Давайте вспомним, что мы должны были сегодня с вами узнать? Какие статистические характеристики вы узнали? Как их найти? Что помогло нам справиться с заданием?

Давайте вспомним, с чего начинался наш урок? Так какие же качества спортсмена вам потребовались на сегодняшнем уроке? Для чего мы изучали эту тему?

Молодцы! Спасибо за урок! До свидания.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, свою роль на уроке, значимость урока для себя