7 класс. Урок по теме: «Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина, Перу»
Цель: Обобщить и систематизировать представление об особенностях населения, природы и хозяйства Южной Америки на примере крупных стран материка: Бразилии, Аргентины и Перу.
Задачи:
1. Продолжить формирование представлений о материке Южная Америка; познакомить учащихся со странами Южной Америки.
2. Формировать умение называть и показывать по карте страны Южной Америки и их столицы; умение объяснять влияние компонентов природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения материка; изменение компонентов природы континента под влиянием деятельности человека; умение описывать по плану страны материка; умение обозначать на контурной
карте Южной Америки страны и их столицы. Развивать словесно-логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, зрительную память, произвольное внимание, связную устную и письменную речь.
3. Воспитывать познавательную активность и самостоятельность учащихся в процессе знакомства с новым материалом.
Речевой материал: Бразилия, Аргентина, Перу.
Оборудование: политическая и физическая карта Южной Америки, презентации, учебники, атласы, тетради, буклеты.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
- Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему? (Ответы детей.)
- Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.
Итак, тема сегодняшнего урока: Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина и Перу.
Как можно сформулировать цель урока? (Ответы детей: Познакомиться с современными странами материка. Научиться давать характеристику страны Южной Америки по плану, как результат проектной работы).
Цель урока: сформировать представление о 3 крупных странах Южной Америки. Нам предстоит совершить мысленное путешествие по трем самым крупным странам Южной Америки: Бразилии, Аргентины и Перу. Узнать о природе, население и хозяйстве каждой страны; описать влияние компонентов природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения стран и изменение природы под влиянием деятельности человека.
Итак, мы отправляемся в путешествие по 3 маршрутам: Бразилия, Аргентина, Перу.
II. Проверка домашнего задания
Но сначала, давайте вспомним, что мы узнали о населении и странах материка на прошлом уроке.
Задание:

Вставьте пропущенные слова в тексте:
Заселение материка началось тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство . В 16 веке началась колонизация Южной Америки
В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на .
Задание: Назовите горные страны материка, равнинные.
Задание «Убери лишние страны» (предлагаются страны Южной Америки и Африки).
ПI. Изучение нового материала
1. Демонстрация проектными группами результатов проекта «Путешествие по странам Южной Америки».
Характеристика государства Южной Америки по плану:
Визитная карточка страны. (Столица, герб, флаг, гимн, площадь, численность населения, язык.)
Географическое положение. (В какой части материка находится страна, какими морями, океанами омывается, с какими странами граничит).
Особенности рельефа. Полезные ископаемые.
Климатические условия в разных частях страны.
Крупные реки и озера.
Природные зоны и их основные особенности.
Народы, населяющие страну. Их основные занятия.
Символы страны.
Таблица оценивания:
Критерии | Содержание соответственно плану | Использование карт при ответе | Наличие наглядности (фото, рис.) | Ответ каждого участника группы | Материал понятен и интересен | Общее кол-во баллов | Оценка |
Группа |
Бразилия | | | | | | | |
Аргентина | | | | | | | |
Перу | | | | | | | |
Взаимооценка и самооценка презентации проектной группы
Выступление группы оценивается по следующим критериям:
1. Содержание соответственно плану
2. Использование карт при ответе
3. Наличие наглядности (фото, рис.)
4. Ответ каждого участника группы
5. Материал понятен и интересен
Количество баллов за каждый критерий:
2 балла – да;
1 балл – не в полной мере;
0 баллов – нет.
Перевод в оценки:
9 – 10 баллов – «5» ,
6 – 8 баллов – «4»,
4 – 5 баллов – «3»,
3 балла и менее – «2».
IV. Закрепление изученного материала
Задание 1. Определи страну:
Самый высокий из потухших вулканов на Земле — Аконкагуа, находится в этой стране. Его высота — 6960 метров. (Аргентина)
Это государство является родиной таких хорошо известных нам овощных культур, как авокадо, картофель и помидор. (Перу)
Это страна – великая кофейная держава. Это самое большое по площади государство на материке. (Бразилия)
Задание 2.
Каким странам принадлежат изображенные на слайде гербы и флаги?
Задания на контурной карте:
Обозначить изученные страны Южной Америки.
V. Итог урока
Рефлексия. Выставление оценок.