СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии в 7 классе по теме: «Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина, Перу»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обощаются и систематизируются знания учащихся об особенностях природы, населения и хозяйства стран Южной Америки на примере крупных стран: Бразилии, Аргентины и Перу. Подводится итог самостоятельной работы обучающихся по проекту «Путешествие по странам Южной Америки»; демонстрируются результаты проекта в виде презентации уч-ся; проводится самооценка и взаимооценка работы группы.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе по теме: «Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина, Перу»»

7 класс. Урок по теме: «Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина, Перу»


Цель: Обобщить и систематизировать представление об особенностях населения, природы и хозяйства Южной Америки на примере крупных стран материка: Бразилии, Аргентины и Перу.

Задачи:

1. Продолжить формирование представлений о материке Южная Америка; познако­мить учащихся со странами Южной Америки.

2. Формировать умение называть и показывать по карте страны Южной Америки и их столицы; умение объяснять влияние компонентов природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения материка; изменение компонентов природы континента под влиянием деятельности человека; умение описывать по плану страны материка; умение обозначать на контурной

карте Южной Америки страны и их столицы. Развивать словесно-логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, зрительную память, произвольное внимание, связную устную и письменную речь.

3. Воспитывать познавательную активность и самостоятельность учащихся в процессе знакомства с новым материалом.

Речевой материал: Бразилия, Аргентина, Перу.

Оборудование: политическая и физическая карта Южной Америки, презентации, учебники, атласы, тетради, буклеты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, в течение нескольких уроков мы совершали интересное путешествие по удивительному материку – Южная Америка. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами континента. Все это позволило создать образ Южной Америки. Но этот образ является неполным. Почему? (Ответы детей.)
- Совершенно верно, поэтому, сегодня нам необходимо подняться еще на одну ступеньку горы познаний, чтобы представления о Южной Америке были полными.
Итак, тема сегодняшнего урока: Страны Южной Америки: Бразилия, Аргентина и Перу.

Как можно сформулировать цель урока? (Ответы детей: Познакомиться с современными странами материка. Научиться давать характеристику страны Южной Америки по плану, как результат проектной работы).
Цель урока: сформировать представление о 3 крупных странах Южной Америки. Нам предстоит совершить мысленное путешествие по трем самым крупным странам Южной Америки: Бразилии, Аргентины и Перу. Узнать о природе, население и хозяйстве каждой страны; описать влияние компонентов природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения стран и изменение природы под влиянием деятельности человека.
Итак, мы отправляемся в путешествие по 3 маршрутам: Бразилия, Аргентина, Перу.

II. Проверка домашнего задания

Но сначала, давайте вспомним, что мы узнали о населении и странах материка на прошлом уроке.

  1. Задание:

  1. Вставьте пропущенные слова в тексте:

Заселение материка началось тысяч лет тому назад. Наиболее могущественным было государство . В 16 веке началась колонизация Южной Америки

В настоящее время большинство населения материка говорит на испанском языке. Наибольшая плотность населения наблюдается на .

  1. Задание: Назовите горные страны материка, равнинные.

  2. Задание «Убери лишние страны» (предлагаются страны Южной Америки и Африки).


ПI. Изучение нового материала

1. Демонстрация проектными группами результатов проекта «Путешествие по странам Южной Америки».

Характеристика государства Южной Америки по плану:

  1. Визитная карточка страны. (Столица, герб, флаг, гимн, площадь, численность населения, язык.)

  2. Географическое положение. (В какой части материка находится страна, какими морями, океанами омывается, с какими странами граничит).

  3. Особенности рельефа. Полезные ископаемые.

  4. Климатические условия в разных частях страны.

  5. Крупные реки и озера.

  6. Природные зоны и их основные особенности.

  7. Народы, населяющие страну. Их основные занятия.

  8. Символы страны.

Таблица оценивания:

Критерии

Содержание соответственно плану

Использование карт при ответе

Наличие наглядности (фото, рис.)

Ответ каждого участника группы

Материал понятен и интересен

Общее кол-во баллов

Оценка

Группа

Бразилия








Аргентина








Перу








Взаимооценка и самооценка презентации проектной группы

Выступление группы оценивается по следующим критериям:

1. Содержание соответственно плану

2. Использование карт при ответе

3. Наличие наглядности (фото, рис.)

4. Ответ каждого участника группы

5. Материал понятен и интересен


Количество баллов за каждый критерий:

2 балла – да;

1 балл – не в полной мере;

0 баллов – нет.


Перевод в оценки:

9 – 10 баллов – «5» ,

6 – 8 баллов – «4»,

4 – 5 баллов – «3»,

3 балла и менее – «2».


IV. Закрепление изученного материала

Задание 1. Определи страну:

  1. Самый высокий из потухших вулканов на Земле — Аконкагуа, находится в этой стране. Его высота — 6960 метров. (Аргентина)

  2. Это государство является родиной таких хорошо известных нам овощных культур, как авокадо, картофель и помидор. (Перу)

  3. Это страна – великая кофейная держава. Это самое большое по площади государство на материке. (Бразилия)

Задание 2.

Каким странам принадлежат изображенные на слайде гербы и флаги?

Задания на контурной карте:

Обозначить изученные страны Южной Америки.


V. Итог урока

Рефлексия. Выставление оценок.