СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Суд над создателем компьютерного вируса"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-суда на создателем компьютерного вируса можно использовать, как на уроке, так и на внеклассном мероприятии по информатике. В настоящее время тема является очень актуальной, так как весной и летом 2017 года были две самые масштабные кибератаки за всю историю компьютерных вирусов. Учитель за несколько дней до урока распределяет роли между учащимися. Ребята самостоятельно готовят свои выступления. В конспекте приведён пример суда, который у нас получился. Подводя итоги уроки, проводится рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Суд над создателем компьютерного вируса»

Суд над создателем компьютерного вируса.

Цель: знакомство учащихся с понятием «компьютерный вирус», их видами и способами защиты от них.

Задачи:

Предметные:

• Дать определение «компьютерный вирус»;

• Познакомить с историей появления компьютерных вирусов;

• Описать виды современных компьютерных вирусов;

• Дать определение «антивирусная программа»;

• Перечислить способы защиты компьютера от компьютерных вирусов.

Метапредметные:

• способствовать формированию культуры спора;

• совершенствовать навыки самостоятельной работы;

• выявить творческий потенциал учащихся, способствовать его развитию;

• совершенствовать умение анализировать информацию;

• совершенствовать умение выступать перед публикой.

Личностные:

• способствовать воспитанию нравственных, этических и эстетических ценностей.

Метод: урок – суд.

Тип: нестандартный.

Подготовка: За несколько дней до урока распределяются роли: судьи, адвоката, прокурора, обвиняемого, потерпевшего, трёх свидетелей. Учитель рассказывает учащимся ситуацию, которая будет рассмотрена на уроке-суде. Учащиеся самостоятельно готовят выступления для суда.

Оформление: судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, столики для прокурора и адвоката.



ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте! Садитесь!

В этом году неоднократно приходилось слышать о кибератаках.

12 мая 2017 года по всем каналам сообщали, что вирус Wanna Cry заразил десятки тысяч компьютеров по всему миру. Эту кибератаку уже назвали самой масштабной в истории. Более 70 стран, десятки тысяч зараженных компьютеров. В России вредоносная программа проникла в сети МВД, МЧС, РЖД, Сбербанка, «Мегафона».

27 июня произошла новая кибератака - программа-вымогатель заблокировала компьютеры и зашифровала файлы в десятках компаний по всему миру.

Распространение вируса началось с Украины. Вслед за этим наступила очередь компаний в России: "Роснефть", "Башнефть", Mondelеz International, Mars, Nivea и другие также стали жертвами вируса.

Жертвы в других странах - британская рекламная компания WPP, американская фармацевтическая компания Merck & Co, крупный датский грузоперевозчик Maersk и другие.

Наш урок будет проходить в форме ролевой игры – урока-суда. Тема нашего урока звучит там «Суд над создателем компьютерного вируса».

Исходя из темы урока, сформулируйте задачи нашей деятельности.

Предполагаемые ответы учащихся:

1) понять, что такое компьютерный вирус;

2) узнать, какие бывают компьютерные вирусы;

3) узнать, как защитить компьютер от вирусов;

4) узнать, как правильно выбрать антивирусную программу;

5) …

Итак, выслушав ваши ответы можно выделить четыре основные задачи нашего урока:

  • Изучить понятие “компьютерный вирус”.

  • Рассмотреть основные виды компьютерных вирусов.

  • Определить методы защиты от компьютерных вирусов.

  • Рассмотреть понятие “антивирусная программа”.

Представлю вам действующие лица:

Секретарь - Ф.И.

Судья - Ф.И.

Подсудимый Мистер Х - Ф.И.

Потерпевший Петя Иванов - Ф.И.

Прокурор - Ф.И.

Адвокат - Ф.И.

Свидетель 1 - Ф.И.

Свидетель 2 - Ф.И.

Свидетель 3 - Ф.И.

Старшина присяжных – Ф.И.

Все остальные учащиеся будут играть роль присяжных заседателей. По окончанию судебного следствия вам предстоит вынести приговор создателю компьютерного вируса. Назовём его – Мистер Х.

Итак, начинаем судебное заседание…

Секретарь

Встать! Суд идет!

Судья

Здравствуйте! Прошу всех садится!

Судебное заседание объявляется открытым.

Слово для изложения сути обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор

Уважаемый суд! 27 июня 2017 года в 14 часов по адресу ул. Герцена, д. 35, каб. 321 Петя Иванов, получил письмо по электронной почте. Он его открыл, там был прикреплён файл, после просмотра, которого Петя Иванов обнаружил, что все данные на компьютере были зашифрованы. Компьютер полностью вышел из строя. В результате чего Пети Иванову был нанесён материальный ущерб в размере 200 000 руб.

Следователем было установлено, что на компьютере Пети Иванова был вирус, заведомо приводящий к несанкционированному уничтожению и модификации информации, а также нарушающий работу аппаратной части компьютера.

Было возбуждено уголовное дело по части 1 Статьи 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

Согласно медико-психологической экспертизе, подсудимый признан вменяемым и отдающим себе отчёт в инкриминируемом ему преступлении.

Судья

Создатель компьютерного вируса Мистер Х! Признаете ли вы себя виновным?

Подсудимый

Нет! Не признаю!

Судья

Какова позиция защиты?

Адвокат

Свою позицию я выскажу в ходе судебного процесса.

Судья

Слово предоставляется потерпевшему Пети Иванову.

Прокурор

Расскажите, что произошло 27 июня 2017 года.

Потерпевший

Я, ждал очень важное письмо. В 14 часов я получил по электронной почте письмо с неизвестного мне адреса, в котором был прикреплён файл. Я его открыл.

Прокурор

Что за письмо вы ждали?

Потерпевший

Бухгалтерские документы.

Прокурор

Что произошло дальше?

Потерпевший

Запуск файла привёл появлению синего экрана и последующей перезагрузке компьютера. После перезагрузки компьютера я увидел имитацию проверки диска, по окончании которой на экране компьютера появился экран блокировки.

Для восстановления доступа к системе и расшифровки данных, мне нужно было заплатить выкуп $300 в биткоинах, и предоставить информацию о своих электронных кошельках. Злоумышленники написали, что если оплата не будет произведена в течение 7 дней, то сумма выкупа удвоится. «Купить» у атакующего предлагалось специальный «код расшифровки».

Адвокат

Вы заплатили выкуп?

Потерпевший

Нет. Я сразу пошёл в полицию.

Адвокат

Вы знакомы с подсудимым?

Потерпевший

Нет.

Судья

Прокурор, у вас есть вопросы к потерпевшему?

Прокурор

Нет, ваша честь.

Судья

Адвокат, у вас есть вопросы к потерпевшему?

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Суд переходит к опросу свидетелей. Пригласите в зал Свидетеля 1.

Свидетель 1, 27.09.1982 г.р., занимаетесь изучением истории появления вирусов?

Свидетель 1

Да, всё верно.

Судья

Что вы можете рассказать по рассматриваемому уголовному делу?

Свидетель 1

Самые первые вирусы были безобидными. Один из первых вирусов “Creeper” просто выводил сообщение “I’M A CREEPER: CATCH ME IF YOU CAN” ("Я Крипер, поймай меня, если сможешь!"). Этот "червь" был написан в 1971 году сотрудником компании, которая занималась обслуживанием сети ARPANET.

Другой серьезный вирус - Elk Cloner - появился в 1982 году. Этого "червя", проникавшего на компьютеры через дискеты, разработал 15-летний подросток.

В 1981 году Ричард Скрента был в 9 классе. Ричард был очень умным хулиганом. У него уже в то время был компьютер Apple II. Больше всего Ричард любил издеваться над сверстниками по поводу их пиратских компьютерных игр.

В итоге друзья перестали одалживать ему игры и не стали играть в его игрушки. В результате Ричард начал штудировать инструкции и описания, пытаясь отыскать дыру в безопасности Apple II. В конце концов, он придумал способ выполнять код, не притрагиваясь к дискетам.

Написал он код на ассемблере за две недели, и назвал его Elk Cloner. Этот вирус впоследствии назвали «вирусом для загрузочного сектора». Когда диск без вируса вставляли в дисковод компьютера, на котором находился вирус, компьютер заражал диск, записывая на него копию вируса в загрузочный сектор. Этот код автоматически выполнялся при загрузке. Вставляя заражённый диск на другой компьютер, и загружаясь с него, человек заражал и этот компьютер копией вируса.
Вирус немного мешал работе компьютера, а на 50-й запуск вместо запуска программы выводил целую поэму на экран.

Из-за отсрочки появления программу сразу нельзя было заметить, что улучшало шансы на распространение. Эпидемия продолжалась несколько недель.

Адвокат

То есть в написании и распространении вируса нет ничего сложного?

Свидетель 1

Простой пользователь, вряд ли сможет написать вирус. Нужно обладать навыками программирования.

Прокурор

Когда появился первый распространившийся вирус?

Свидетель 1

Первым распространившимся вирусом стал вирус Brain. Он тоже селился в загрузочном секторе. Он был написан братьями Базитом и Амжадом Фарук Альви из Пакистана в 1986 году. Им было 17 и 24 года. У братьев была компьютерная фирма Brain Computer Services, и вирус они написали, чтобы отслеживать пиратские копии их медицинского софта. Пиратская программа занимала много места в оперативной памяти, замедляла работу диска, и иногда мешала сохранить данные. По заверениям братьев, она не уничтожала данные. 

Проблема оказалась в том, что Brain распространялся и по другим дискетам, а не только по копиям их программы. В Университете Делавера даже случилась эпидемия этого вируса в 1986 году, а затем он появлялся и во многих других местах. Исков подано не было, но в газетах про это писали много. 

В 1987 году был создан вирус Jerusalem, который каждую пятницу 13 числа удалял все программы на зараженной системе.

В 1999 году появился "червь" Melissa. Он распространялся через инфицированные документы Microsoft Word и отправлял себя другим пользователям через список контактов почте Outlook. Тогда этому вирусу удалось на некоторое время парализовать популярные в то время почтовые системы в Интернете.

Один из последних опасных вирусов – Stuxnet. Он наносил физический ущерб заводам, электростанциям и другим промышленным объектам. Впервые об этом "черве" стало известно в июне 2010 года, когда он заразил компьютеры на Бушерской АЭС.

За последние четыре десятилетия число вирусов росло в геометрической прогрессии.

Прокурор

Мы сегодня рассматриваем дело о вирусе, который шифрует данные и требует выкуп, чтобы их расшифровать. Когда появились первые вирусы с похожими признаками?

Свидетель 1

Первая программа-вымогатель AIDS (PC Cyborg) была написана биологом Джозефом Поппом в 1989 году. Она скрывала каталоги и шифровала файлы, требуя выплатить 189 долларов за "продление лицензии" на счет в Панаме. Свое детище Джозеф распространял с помощью дискет по обычной почте. Он совершил в общей сложности около 20 тысяч отправлений. Джозеф Попп был задержан при попытке обналичить чек, но избежал суда. А в 1991 году его признали невменяемым.

Судья

Прокурор, у вас есть вопросы к свидетелю 1?

Прокурор

Нет, ваша честь.

Судья

Адвокат, у вас есть вопросы к свидетелю 1?

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Пригласите в зал Свидетеля 2 обвинения.

Свидетель 2, 01.01.1980 г.р., занимались изучением видов компьютерных вирусов?

Свидетель 2

Да, всё верно.

Судья

Что вы можете рассказать по существу рассматриваемого дела?

Свидетель 2

Компьютерный вирус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы, а также распространять свои копии по разнообразным каналам связи.

В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вредоносных программ.

Рассмотрим одну из них:

Вредоносные программы можно разделить на три группы: троянские программы, сетевые черви и непосредственно вирусы.

Наиболее «безобидными» являются сетевые черви. Сетевой червь - вредоносный программный код, распространяющий свои копии по сети с целью проникновения на компьютер-жертву, запуска своей копии на этом компьютере и дальнейшего распространения. Большинство червей распространяются в файлах, которые содержат код червя, и, в свою очередь, распространяются через электронную почту. Как только пользователь сохраняет на компьютере зараженный файл, полученный червь попадает на компьютер, и начинает искать путь дальнейшего распространения. К примеру - может самостоятельно разослать свои копии по всем адресам, обнаруженным в почтовом ящике. Некоторые черви способны автоматически отвечать на полученные письма.

Наиболее распространенным типом вредоносных программ являются троянские программы. Троянская программа — это вредоносный код, совершающий несанкционированные пользователем действия, например кража информации, уничтожение или модификация информации и т.д. Существует несколько типов троянских программ. Лаборатория Евгения Касперского выделяет следующие: троянские утилиты удаленного администрирования (бакдоры), похитители паролей, интернет-кликеры, загрузчики, установщики, троянские прокси-серверы, шпионские программы, архивные бомбы и другие.

Непосредственно вирусы делятся на три типа: перезаписывающие вирусы, паразитирующие вирусы и вирусы – компаньоны. Перезаписывающие вирусы заменяют код файла своим кодом, в результате чего файл перестает работать. Восстановить зараженный таким образом файл невозможно. Паразитирующие вирусы изменяют содержимое файла, но при этом оставляют его работоспособным. Вирусы-компаньоны создают копию файла, при этом код файла-жертвы не изменяется. Обычно вирус изменяет расширение файла (например, с .exe на .com). Потом вирус создает свою копию с именем, идентичным имени файла-жертвы. Затем он дает ему идентичное расширение. Ничего не подозревающий пользователь запускает любимую программу и не подозревает, что это вирус. Вирус, в свою очередь, заражает еще несколько файлов и запускает программу, затребованную пользователем.

Адвокат

К какой группе будет относиться вирус-шифровальщик?

Свидетель 2

Вирус-шифровальщик будет относиться к троянской программе.

Адвокат

Как происходит заражение компьютера?

Свидетель 2

Метод заражения у всех троянских программ примерно похожи жертва заражается через спам-письмо с вложением.

Прокурор

Свидетель 2, расскажите о способах распространения на сегодняшний день таких популярных вирусов-шифровальщиков, как Petya и Mischa?

Свидетель 2

Сейчас хакеры заражают компьютеры пользователей двумя вирусами: Petya и Mischa. Вирусу Petya нужны права администратора в системе. То есть если пользователь отказывается выдать Petya права администратора, либо же удалил этот зловред вручную — в дело включается Mischa. Вирусу Mischa не нужны права администратора. Он является классическим шифровальщиком и действительно шифрует файлы по стойкому алгоритму.

Вредонос Mischa шифрует не только стандартные типы файлов (видео, картинки, презентации, документы), но также файлы .exe.

Заражение происходит преимущественно через электронную почту, куда приходит письмо с вложенным файлом — инсталлятором вируса. Оно может быть зашифровано под письмо с налоговой, от вашего бухгалтера, как вложенные квитанции и чеки о покупках и.т.д. Обращайте внимание на расширения файлов в таких письмах — если это исполнительный файл (.exe), то с большой вероятностью он может быть контейнером с вирусом Petya\Mischa. И если модификация зловреда свежая — Ваш антивирус может и не отреагировать.

Судья

Прокурор, у вас есть вопросы к свидетелю 2?

Прокурор

Нет, ваша честь.

Судья

Адвокат, у вас есть вопросы к свидетелю 2?

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Переходим к опросу свидетеля 3 защиты.

Свидетель 3, 16.04.1984 г.р., занимались изучением вопроса, как обезопасить свой компьютер?

Свидетель 3

Да, всё верно.

Судья

Что можете рассказать по сути рассматриваемого уголовного дела?


Вот несколько советов, соблюдение которых поможет свести риск заражения компьютера вирусом и другим вредоносным кодом к минимому:

  • установить на компьютер антивирус. Антивирус – это программа для защиты компьютера или мобильного устройства от вредоносных программ. Убедиться, что антивирус проверяет не только файлы, но и интернет-трафик (http, ftp), электронную почту (smtp, pop3) и другие интернет-сервисы (icq и др.);

  • произвести тонкую настройку антивируса под свои конкретные условия, настройте антивирус на регулярное (лучше ежедневное) автоматическое скачивание антивирусных баз;

  • установить последние доступные критические обновления для операционной системы и прикладных программ. Включить автоматическую проверку и загрузку обновлений (для операционных систем семейства Windows и пакета офисных программ Microsoft Office);

  • подключать компьютер к Интернет через брандмауэр (файрволл). Можно использовать встроенный в Windows XP файрволл, но лучше установить программный или аппаратный файрволл стороннего производителя. Настроить правила фильтрации так, чтобы ничего лишнего ни из Интернета, ни в Интернет не передавалось;

  • периодически сохранять важную информацию на альтернативные носители - CD-RW или DVD-RW диски, "флэшки", и т.д.;

  • не открывать почтовые сообщения от неизвестных получателей, помнить о "фишинге" и методах социальной инженерии. Не передавать информацию о пароле, данные кредитной карты и т.п. через сомнительные веб-узлы. Если, все же необходимо передать такую информацию, убедиться, что данный узел не подставной (например, проверь SSL сертификат такого узла);

  • перед тем, как открыть файл-вложение, полученный от доверенного источника, убедитесь, что текст самого сообщения заслуживает доверия. Часто, зараженный вирусом компьютер распространяет себя по почте, беря адреса электронной почты из адресной книги пользователя зараженного компьютера, и добавляет какой-либо стандартный текст;

  • не открывать сомнительные интернет-сайты. Помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Часто, на сайтах, которые предлагают взломщики и ключи к программам, расположен вредоносный код. Посещая такой сайт вы, с вероятностью близкой к 100%, загрузите на свой компьютер какую-либо "заразу".

Прокурор

Какой антивирус выбрать?

Свидетель 3

Современные антивирусные продукты для персонального использования различных производителей имеют практически одинаковый набор возможностей. Выделить какой-либо один, из такого большого количества похожих продуктов, довольно сложно. Каждый антивирус в чем-то хорош, а в чем-то плох. Дополнительными критериями могут быть - цена, наличие русскоязычного интерфейса и хорошей технической поддержки (и ее реальной доступности для вас), стабильность совместной работы с вашим набором прикладных программ и т.д. 

Адвокат

Почему произошло заражение компьютера потерпевшего?

Свидетель 3

Он не следовал простым правилам – не открывать письма с незнакомых адресов и тем более не открывать присланные файлы. На его компьютере не был установлен Патч MS17-010 для исправления уязвимости Windows, используемой WannaCry и Petya. Антивирус не был обновлён, поэтому он не отреагировал на вредоносный файл.

Адвокат

Существует какая-нибудь программа, установив которую с большой долей уверенности можно считать, что компьютер вирусом Petya не заразится?

Свидетель 3

Как я уже сказал, нужно установить Патч MS17-010 для исправления уязвимости Windows, используемой WannaCry и Petya. Его можно скачать в интернете.

Судья

Прокурор, у вас есть вопросы к свидетелю 3?

Прокурор

Нет, ваша честь.

Судья

Адвокат, у вас есть вопросы к свидетелю 3?

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Переходим к допросу подсудимого. Адвокат, можете задавать свои вопросы.

Адвокат

Расскажите, что вы делали 27 июня 2017 года?

Подсудимый

Я был на работе.

Прокурор

Кем вы работаете?

Подсудимый

Программистом.

Прокурор

Мы выяснили, что вы занимались вопросом уязвимости операционной системы Windows. Вам было не сложно написать этот вирус. Тем более, вы обладаете навыками написания программ.

Подсудимый

Я его не писал.

Адвокат

Вы отправляли письмо на электронный адрес Пети Иванова?

Подсудимый

Нет.

Прокурор

Было установлено, что письмо было отравлено с IP-адреса вашего компьютера.

Подсудимый

Я ничего не отправлял.

Прокурор

Кто может подтвердить, что вы ничего не отправляли?

Подсудимый

Ни кто. Все работают за своими компьютерами.

Прокурор

Мы выяснили, что вы взяли кредит для покупки квартиры.

Подсудимый

Да, я этого не отрицаю.

Судья

Прокурор, у вас есть вопросы к подсудимому?

Прокурор

Нет, ваша честь.

Судья

Адвокат, у вас есть вопросы к подсудимому?

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Есть ли у сторон дополнения к судебному следствию.

Прокурор

Нет, ваша честь.

Адвокат

Нет, ваша честь.

Судья

Если у сторон нет дополнений к судебному следствию, судебное следствие я объявляю законченным. Переходим к прениям сторон. Слово предоставляется государственному обвинителю прокурору.

Прокурор

У подсудимого отсутствует алиби на момент совершения преступления. Он даже говорит, что находился в этот момент за компьютером. Было установлено, что письмо было отправлено с IP адреса его компьютера.

Ему нужны были деньги для покупки новой квартиры.

Считаю, что подсудимый виновен.

Судья

Потерпевший, вы можете выступить в судебных прениях.

Потерпевший

Я считаю, что следствие проведено корректно. Виновный найден.

Судья

Слово в судебных прениях предоставляет адвокату.

Адвокат

Я считаю, что нет доказательств для установления виновности моего подзащитного.

Во-первых, нет никаких доказательств того, что письмо отправлял именно он. Это мог сделать кто угодно с его компьютера.

Во-вторых, нет доказательств, что заражение произошло именно от этого письма.

В-третьих, отсутствует мотив преступления.

Я считаю, что мой подзащитный не виновен!

Судья

Подсудимый, вставайте, вам предоставляется последнее слово.

Подсудимый

Я не виновен.

Судья

Уважаемые присяжные! Мы рассмотрели уголовное дело. Теперь вам предстоит ответить на вопрос - виновен ли подсудимый?

Присяжные

Совещаются

Судья

Старшина, присяжные заседатели вынесли вердикт по рассматриваемому уголовному делу?

Старшина присяжных

Да, виновен/ нет, не виновен

В случае если подсудимый виновен

Судья

В соответствии с вердиктом присяжных, прошу освободить подсудимого из-под стражи в зале суда. Суд удаляется для постановления приговора.

Секретарь

Прошу всех встать! Суд идёт!

Встать! Суд идёт!

Судья

Провозглашается приговор.

Руководствуясь вердиктом присяжных, подсудимый признан оправданным по части 1 статьи 273.

В случае если подсудимый виновен

Судья

Слово для представителя государственного обвинения.

Прокурор

Прошу подсудимого признать виновным по части 1 статьи 273 УК РФ. И наказать его лишением свободы сроком на 3 года и штрафу в размере 200 000 рублей. Спасибо, ваша честь.

Судья

Благодарю вас, слово стороне защиты.

Адвокат

Уважаемый суд, прошу моего подзащитного признать невиновным.

Судья

Благодарю вас. Суд удаляется для постановления приговора.

Секретарь

Прошу всех встать! Суд идёт!

Встать! Суд идёт!

Судья

Провозглашается приговор.

Руководствуясь частью 1 статьи 273 - приговорить подсудимого к 3 года лишения свободы и штрафу в размере 200 000 рублей.

Встаньте осуждённый. Вам приговор суда понятен.

Подсудимый

Да.

Судья

На этом, судебное заседание объявляется закрытым.

Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрели суд над создателем компьютерного вируса. В реальной жизни, к сожалению, доказать вину очень сложно.

Ребята, предлагаю вам оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, оценить свою активность, а также эффективность работы класса, увлекательность и полезность для вас урока-суда. Сформулируйте (по цепочке) одно предложение, начиная с выбранной фразы:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Урок окончен. До скорых встреч!

Источники:

http://pedsovet.su/uroki/5912_urok_sud

http://www.zakonia.ru/analytics/36/40

http://www.bbc.com/russian/features-40424039

http://vesti-ukr.com/mir/244843-vse-chto-izvestno-o-viruse-wannacry-i-

https://habrahabr.ru/post/253699/

http://www.murava.ru/solutions/home/home-av.php

http://itsecurity-ru.com/viruses/mischa-petya

УК РФ. Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами - наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО) *


Грехова Екатерина Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

учитель математики и информатики

Образовательное учреждение


МАОУ «Лицей №14» г. Владимир

Название материала *


Суд над создателем компьютерного вируса

Класс (возраст) *


8

Учебный предмет *


Информатика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов. Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2010

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Не требуется

Цели,

Задачи материала *


Цель: знакомство учащихся с понятием «компьютерный вирус», их видами и способами защиты от них.

Задачи:

Предметные:

  • Дать определение «компьютерный вирус»;

  • Познакомить с историей появления компьютерных вирусов;

  • Описать виды современных компьютерных вирусов;

  • Дать определение «антивирусная программа»;

  • Перечислить способы защиты компьютера от компьютерных вирусов.

Метапредметные:

  • способствовать формированию культуры спора;

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

  • выявить творческий потенциал учащихся, способствовать его развитию;

  • совершенствовать умение анализировать информацию;

  • совершенствовать умение выступать перед публикой.

Личностные:

  • способствовать воспитанию нравственных, этических и эстетических ценностей.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Метод: урок – суд.

Тип: нестандартный.

Подготовка: За несколько дней до урока распределяются роли: судьи, адвоката, прокурора, обвиняемого, потерпевшего, трёх свидетелей.

Оформление: судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, столики для прокурора и адвоката.

Учитель рассказывает учащимся ситуацию, которая будет рассмотрена на уроке-суде. Учащиеся самостоятельно готовят выступления для суда.

В конспекте приведён пример суда, который у нас получился.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Уголовный кодекс Российской Федерации

http://pedsovet.su/uroki/5912_urok_sud

http://www.zakonia.ru/analytics/36/40

http://www.bbc.com/russian/features-40424039

http://vesti-ukr.com/mir/244843-vse-chto-izvestno-o-viruse-wannacry-i-

https://habrahabr.ru/post/253699/

http://www.murava.ru/solutions/home/home-av.php

http://itsecurity-ru.com/viruses/mischa-petya

Ранее данный материал был опубликован в интернете (адрес публикации материала) *

нет


* - Поля обязательные к заполнению.



Размещается в архиве с материалом